Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2008-05-05 09:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Херрвег в КЗЧ

Вчера был чудесный концерт - оркестр и хор Collegium vocale Gent под руководством Филиппа Херрвега в КЗЧ исполняли Баха. Программа в точности соответствовала тематике Пасхального фестиваля: Пасхальная оратория, Кантата № 68 и Оратория на Вознесение.

Хотя КЗЧ не блещет хорошей акустикой, а я сидела во 2 амфитеатре, впечатление - просто фантастическое. Если по поводу концерта Коопмана (который я восприняла с прохладцей) один из знакомцев по ЖЖ говорил, что это были "инопланетяне", то кто тогда - музыканты Херрвега и он сам?.. Боги?.. Ангелы?..

Изумительная точность во всём. Однако эта точность была согрета душевным теплом и умным деятельным пониманием каждой ноты. От сцены словно исходило духовное сияние.

Но, если выражаться более прозаически, то продумано было всё до последней детали.

Хор (скорее, идеальный ансамбль) был разделен на два полухория по 6 человек: сопрано и альты по левую руку от дирижера, тенора и басы по правую - это придавало объёмности звучанию. Тембровая выстроенность и техническая вышколенность каждой группы - просто фантастическая! В альтах, кстати, пели два контртенора и одна дама, и в результате получался замечательный микст. Альтовые арии пел контртенор (Дамиен Гюйон - надо же, какая фамилия! Как у героя "Оберона"!).
Солисты, презрев тщеславие, пели в tutti вместе с хором и находились среди него, не на отдельных стульях (вот что меня сильно раздражало в концерте Коопмана, так это демонстративное выделение солистов, которые сидели совсем в стороне и каждый раз затягивали паузы, неторопливо шествуя на авансцену для исполнения арии или дуэта). Здесь они просто тихо вставали и с полной отдачей исполняли свои партии (как делали, вероятно, и баховские солисты, мальчики и мужчины).  По качеству звучания ансамбль солистов был очень ровным, никто не отличался ни в лучшую, ни в худшую сторону - все были хороши (хотя Херрвег явно неравнодушен к очаровательному сопрано Доротее Милдс, которую после концерта неоднократно лобызал в щёчки). 
Расположение оркестрантов тоже было более чем разумным. Двух флейтистов дирижер посадил к скрипкам, на краешке сцены, так что их было и видно, и хорошо слышно, а с другой стороны, при перекличках с другими духовыми возникал красивый пространственный эффект. 
Дивно хороши были гобоисты, сидевшие почти напротив дирижёра. 
Кто-то из трубачей киксанул в начале концерта, но это была явная случайность, потом clarini играли как ангелы на барочных картинках.

Забавная деталь: аутентизм аутентизмом, но такое во времена Баха было немыслимо - у Херрвега на литаврах играет... дама! И на контрабасе - тоже. К скрипачкам, виолончелисткам и даже флейтисткам и гобоисткам мы давно привыкли, но такое нечасто встретишь. Играли девушки, кстати, отлично. 

Темпы, по-моему, Херрвег взял если не идеальные, то абсолютно естественные - не было свойственной некоторым аутентистам погони за быстротой, когда явное Andante играют как бойкое Allegro (и в херрвеговских "Страстях по Матфею", мне кажется, начальный хор быстроват - отдаёт чуть ли не жигой). 

Весь ансамбль, как голоса, так и инструменты, звучал и прозрачно, и ярко, и красочно (последнее - во многом благодаря умелому расположению).

То ли из-за дороговизны билетов, то ли из-за совпадения с концертом Анны Нетребко в БЗК, зал не был заполнен до конца - в первом отделении партер был наполовину пуст, зияли и некоторые участки в 1 амфитеатре; во втором же отделении часть публики перешла вниз. 
Зато слушали как один и принимали горячо - Херрвег даже исполнил на бис финальный хорал из Оратории на Вознесение. 

Как приятно, когда на концерте - уйма "своих". Не скажу, что там была вся Консерватория, но очень многие пришли - отрадно, что и студенты тоже.





 



(Добавить комментарий)


[info]busidoremikle@lj
2008-05-05 04:27 (ссылка)
конечно, все солисты хороши, но Доротея Милдс, по-моему, среди них звезда. я каждой арии сопрано ждал с замиранием сердца, и не только я.
про "случайный кикс" промолчу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-05 04:32 (ссылка)
Да, она - большая умница, и тембр удивительный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzdmn@lj
2008-05-05 04:36 (ссылка)
она абсолютно универсальная. на территории-2006 пела quatre chants гризе с klangforum wien и курентзисом. в том же зале, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_corso_@lj
2008-05-05 04:42 (ссылка)
Крошечное "уточнялово" - контртенором пел не Кобов, а Дамиен Гюйон. Программка поведала, что он ученик Шолля, что, кстати, весьма заметно - так что концерт по составу получился весьма приближенным к херевеговским записям, в которых альтовые партии, как правило, поет Шолль:-)))
А так - ангелы, да... Эта мысль меня посетила по прослушивании ансамбля из скрипки, гобоя и виолончели, завершающего басовую арию 68 кантаты (ничего не напутал?) - и не оставляла уже до самого конца:-))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-05 04:45 (ссылка)
Спасибо за поправку - сейчас внесу, а то ачипятка вышла. Кобов - тенор, конечно, и хороший тенор!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_corso_@lj
2008-05-05 04:49 (ссылка)
Очень хороший! Только низы пропадали - особенно в арии Петра. Спишем на скверную акустику:-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]c_tenors@lj
2008-05-06 12:17 (ссылка)
А GUILLON (http://www.abbayeauxdames.org/action/en/festival_de_saintes/1141834760008/1144659055065#GUILLON) произносится как "Гюйон"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-06 13:41 (ссылка)
Так значилось в программке. Предлагайте варианты; во французском произношении мы не сильны,а фамилия похожа на французскую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_corso_@lj
2008-05-06 15:42 (ссылка)
Ох... не могу ничего сказать, ибо французского никогда не учил:-((( Русский вариант написания имени взят из программки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-06 15:57 (ссылка)
Именно.
Наверное, он всё-таки Гийон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_corso_@lj
2008-05-06 16:17 (ссылка)
Там с программкой (и с объявлениями) какие-то явные нелады. Моей жене уже объяснили, что "Херрвег", например, - это французский вариант произношения. А на его исторической родине эта фамилия все-таки произносится как "Херревеге"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]c_tenors@lj
2008-05-06 22:47 (ссылка)
Порыскал в интернете: самый распространённый вариант поизношения - "Гийон" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]c_tenors@lj
2008-05-06 22:47 (ссылка)
Похоже на то :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karina_zybina@lj
2008-05-05 04:43 (ссылка)
А мне и бас очень понравился...:))
Даму на литаврах не углядела...Забавно!!!:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-05 04:48 (ссылка)
Я тоже сперва не заметила, а потом пригляделась - глазам не поверила!
Чудеса эмансипации, право слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrazmus@lj
2008-05-05 07:22 (ссылка)
Вопрос немного не в тему, ибо "черен я":-)
Что из ближайшего порекомендовали бы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-05 07:31 (ссылка)
Лично я пойду 7-го в "Стасик" на "Псковитянку" с Гергиевым. Люблю эту оперу, к тому же ее редко играют, а я ее обязательно прохожу со студентами.
Но удовольствие это довольно дорогое - дешевле 4 000 билетов нет.
8-го там же "Хованщина", однако туда я, не будучи олигархом, наверное, уже не пойду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2008-05-05 08:14 (ссылка)
Это Вы уже писали:-) А еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-05-05 08:21 (ссылка)
Не знаю!
У меня нет возможности ходить на концерты и в театры каждый день - по причине ранних вставаний в будни.
Но в принципе в том же Яндексе можно найти всю программу Пасхального фестиваля. Насколько я знаю, таких жемчужин, как Херрвег, там больше нет. Увы.

(Ответить) (Уровень выше)