Музыка: | ORE : "The Wedlock of Equilibrium" : "Apocalypse Kisses; Commemorating My Summer Solstice" |
"Прозу Масодова нельзя назвать "страшной", ибо находится она по ту сторону страха. Она открывает пространства Ритуала, единственно возможного Ритуала - Смерти. Так же, как Смерть не является частью жизни, так и масодовские сочинения не имеют отношения к "литературе" в розановском смысле, к "текущей словесности", о которой пишут благонамеренные критики.
Масодов - как сказано на его сайте - "последний советский писатель". Он действительно продолжает советскую прозу. Продолжает серьёзно и целеустремлённо. Представим себе архетип "советской прозы", особенно, "советской прозы для юношества", - её романтику заговоров и партизанщины, её безжалостность к врагам и друзьям, её фантастической силы пафос окончательной победы неважно кого над чем - и признаемся, что в Масодове этот архетип воплотился идеально. Масодов - стальной писатель; его идеальный читатель - стальной пионер, идущий строем где-то в стальной Валгалле подростковой культуры, чеканя шаг, на ремне - кортик, в руках - бронзовая птица. Советская культура, умерев, застыла в артефакт; Илья Масодов - лучший писатель этой страны Смерти."
это аннотация
- мне пришёл "Ключ от бездны"
Дмитрий, с п а с и б о
+ udpate :
emdin (1:48 AM) :
с тезисом
не назвал бы я его стальным и советским
гайдар вот -- да
масодов очень тонкий, хрупкий, нежный, вибрирующий, чуть на изломе, закрывающий ледяное лицо тонкими руками, чтобы никто не видел его слёз