Не. Эта эпопея с Ириной Евгеньевной заведет меня в гроб. Объясняю краткое содержание предыдущих серий.
Год назад Один человек, которого я намечал себе в научники, неожиданно оставил меня после занятий (зря я в тот день блеснул эрудицией в паре вопросов) и стал распрашивать меня о будущих планах, намекая на то, что со временем я могу занять его место(он у нас из-за здоровья вынужден был принимать студентов и читать им лекции у себя дома). "Нужна свежая кровь". Особого оптимизма у меня тогда это не вызвало. Все - таки карьера преподавателя не для меня. Я просто забыл об этом. Однако, это событие, которому я не придал значение, имело самые печальные для меня последствия.
У меня внезапно начались проблемы с сербским. Вот так вот на ровном месте. Кто подсуетился не знаю, но догадываюсь. В течение полугода у меня Иванова принимала десять несчастных предложений наизусть. С апреля прошлого года по ноябрь. Как Вы понимаете, за это время эти несчастные предложения я выучил не только наизусть, но и даже если их читать задом наперед.
Тот самый Один человек отказался быть моим научником, объяснив, что ему сказали, что у меня "проблемы с сербским". Ситуация - уже 4-й курс, а у меня нет научника. Пришлось специализироваться у другого человека, и не по XX веку, только бы чтобы успокоить коллектив кафедры, всерьез поверивший, что я могу остаться со временем в их коллективе. Почему-то мысль об этом приводит всех в ужас. Как им еще доказывать, что собственно нет зависти к их жизни, и что у меня собственно своя дорога, где Университет только трамплин - я не знаю.
Когда мой теперешний научник попросила перевести ей фразу технического характера без словаря навскидку, - у ней глаза на лоб полезли. Ибо перевел. Как-то сразу догадался, что речь идет об гидроэлектростанциях, которые остановились из-за пересохших рек. Без словаря.
Однако к нашим скорбным делам. Полгода у меня И.Е., принимала эти десять предложений наизусть. Как правило прерывала она мена на второй фразе, после одного неправильно произнесенного звука.
А после этого шли уговоры перейти на другую кафедру. И так полгода меня уговаривали перейти на кафедру Истории Отечества (что им плохого сделали люди оттуда, я не знаю). При этом говорила, что не оставит со мной занятия по сербскому ина другой кафедре. Более того, все у меня будет в шоколаде, исчезнуть все проблемы со сдачей языка. Только уйди с кафедры славян. Ясное дело, что никто от меня этого не добился.
Так или иначе, но за прошлый год, у меня так и не появилось зачета по сербскому. За неделю до зачета она просто изменила порядок его принятия - то есть не отдельные задания, которые надо сдать в определенный день, а по объему сданного домашнего чтения. То есть по тем фразам. Разумеется по этому критерию я пролетел. Лишился стипендии и прочие моменты (у нас на факультете даже дотации идут в основном только не имеющим отрицательных оценок или зачетов, льготных категорий для нашего декана не существует как класса - факультет стремится стать жалким подобием инъяза во всех отношениях). К середины октября я должен бы уже быть отчисленным. Но никто мне никакого зачета не назначал. По объему. Шесть тысяч знаков. Первую тысячу я успел сдать в марте, а вторую тысячу из шести сдавал полгода. Долго и мучительно. Каждый раз с пожеланием оставить эту кафедру.
Давай метаться и лезть на стену. Завкафедры пообещал помочь, но уехал куда-то на месяц в Польшу. Пошел на прием к декану. Бесполезно. Так и остался в очереди к нему вечно первым. Сергей Павлович сам несколько раз выходил и вызывал кого-то, кто пришел и час и два часа после меня. Не знаю, чем он мог мне вообще помочь в такой ситуации, но по крайней мере, хотя бы оттянул отчисление. Преподаватель по сербскому у нас - с инъяза, то есть с другого фака. Их всего двое на все МГУ. Один по журналистам работает, другой нам в наказание за грехи предков.
Так или иначе, но решить эту проблему на уровне истфака не удалось.У нас принято на факультете все хвосты сдавать до 10 октября. Назначается одно встреча и задание к ней, другая, третья. Если не получится - комиссия. Мне, как Вы поняли, никто не назначал таких дней пересдачи. Принимала в своем режиме домашнее дополнительное чтение. То бишь вторую тысячу знаков из шести - несчастные десять предложений она принимала с апреля по ноябрь. Нужно быть законченным дебилом, чтобы за это время не выучить десяток фраз на сербском. Именно за него она меня и держала, уговаривая уйти на другую кафедру.
Каким-то чудом удалось сдвинуть с мертвой точки это дело в конце семестра, когда меня совершено законно уже должны были уже отчислить. Почему это не случилось - вопрос не ко мне. Три из этих шести тысяч знаков я сдал в декабре. Кажется едва ли не за одну неделю. Наверное у ней случилось что-то со слухом и мое произношение ей резко понравилось. Так или иначе, но зачет она мне поставила в декабре. Но поставила его за прошлый семестр. То есть за май. А за декабрь отказалась. То есть тут же заявила, что поставить в этом семестре два зачета подряд ей не позволяют какие-то там причины. Уж и не знаю, вероисповедание, геомагнитная обстановка, непогода на улице, космоса черные дыры, неблагоприятный гороскоп на этот день или древнее пророчество, запрещавшее ей это делать.
Так или иначе, но девочки наши, кроме меня и Даши получили автомат. Разумеется в этом семестре ситуация повторилась. То есть я должен был закрыть хвост к 20 февраля, или к 10 марта. Но увы и ах. Она твердо заявила, что пока я не выполню объем домашнего чтения за осенний семестр, никакого мне зачета. А на это ушло полгода. И вот на прошлой неделе она выписывается из больницы, где лежала месяц.
Надо отметить, что у ней довольно чудесная привычка выздоравливать и выписываться из больницы перед самым зачетом и при этом резко меняя правила его приема. Так было на первом семестре обучения сербскому, когда мы ее впервые увидели за неделю до зачета. Традицию сию она сохранила и сберегла. Когда я поднял вопрос о том де, что за время ее отсутствия умудрился сдать все Екатерине Сергеевне и объем вроде как выполнен, то выяснилось, что член мне по всей морде, а не зачет.
Ибо прежние договоры и обещания она по слабости памяти забыла, и по простоте душевной простила. То есть решила поменять условия сдачи зачета. То ест спросила с надеждой: "Ну вы же не сможете мне ответить все диалоги и слова из 4-7 урока наизусть?" На это я ей ответил, что до экзамена остается всего неделя, но в эту неделю я готов в любой день прийти и сдать ей. Только назначьте. Не знаю, чем на рисковала. Меня, контуженного, срезать на словарном диктанте - два пальца об асфальт. Но она сразу отказалась от своих слов. Типа, а Вы приходите сразу на экзамен, сдадите его - получите зачет за прошлый семестр.
Сказать, чтобы я не охринел с этих слов - слабо описать мои ощущения. Давай с Дашей, активно используя жестикуляцию, на пальцах объяснять ей, что нас, собственно, без прошлого зачета никто и не допустит к экзамену. Ни к ее, ни к французскому. Она на ходу придумала новое, невиданное доселе в стенах университетских правило. Типа, а на экзамен Вы можете прийти и так. Мол ничего, что Вас не будет в ведомости. Типа сдают же люди экзамен по языку экстерном и безо всяких там зачетов.
Блять, нет, этот инъяз, живущий по своим правилам вне времени и пространства, надо физически уничтожить. Загнать их преподов внутрь, забить все выходы и сжечь. Или все таки перевести этот Богом проклятый универ в прямое подчинение министерству образования. Ибо тут самоуправление давно вылилось в самоуправство. Назначать сверху адекватных ректоров, которые будут принимать студентов в приемные дни и разгонять неадекватных преподов.
Вот есть же нормальные преподы. Которые не только спрашивают, но и учат. Пришла же Екатерина Сергеевна во время очередной болезни И.Е. и за считанные недели научила нас всему. быстро восполнила пробелы в образовании и натаскала как следует. А то нонсенс. Второй год обучения языку, а мы только пару падежей знали. И до склонения числительных дошли только осенью (урок 8 - ее букварь _дарк_рус_ , выложил в инете, первое место в яндексе по запросу "учебник сербского). А меня по ним за перевод и произношение полгода не принимали. Вот не знал я какое окончание ставить. Мне за это предлагали на другую кафедру. А дошли до этого вопроса только в октябре или ноябре.
Возвращаясь к "сдаче экстерном". Дело в том, что экзамен по сербскому 23 мая, в пятницу. А 24 числа, в субботу - французский. Но я на него физически не попадаю. Ибо не будет меня в ведомости, пока я не получу допуск к экзамену. А я его не получу, пока не закрою хвосты. Инспектора в пятницу не будет. Как и в субботу. Итого последний день, когда я смогу получить допуск - четверг. Но даже если предположить на секунду, что люто и бешенно ненавидящая меня Ирина Евгеньевна всеже и поставит мне сдачу экзамена, то случится это не сразу. Дело в том, что 23 - это первый день. Письменный перевод. Когда второй этап этого экзамена - неизвестно. Подозреваю, что она меня к оному все же не допустит, или постарается назначить тогда, когда у меня другой экзамен. Ибо она уже назначала одну свою пару именно на тот день и час, когда у меня французский с Шевлягиной. Сначала выяснила у кого когда немецкий, у кого когда итальянский и именно на мой французский и назначила.То есть по вине я недополучал как минимум одной пары в неделю в этом семестре.
Одним словом ушел я от нее без зачета. Даша тогда еще осталась ей отвечать. Потом я ее спрашиваю - говорит так ей и не поставила. Ага. Иду к Карине, лучшей подруге Даши. Та сообщает, что зачет ей Ирина Евгеньевна все же поставила. Мол, Даша обрадовала ее по этому поводу SMS-кой.
В переводе на русский письменный, это означает, что за то же самое, за что она не поставила зачет мне, она таки поставила Даше, и попросила ей строго-настрого держать это в тайне от меня.
Если, блять, это не предвзятость, то я, блять, китайская балерина с дипломом пилота.
Попытался сегодня объяснить нашему инспектору Тамаре Ивановне ситуацию. Так как препод не наш, а инъязовский, та только развела руками и посоветовала обратиться к моему научнику. Дескать они подруги, может та позвонит ей и как-нибудь уговорит (уговаривать Ирину Евгеньевну бесполезно - она понимает только язык Родьки Раскольникова).
А так мол, да. Должны, и даже обязаны тебя теперь отчислить, если не получишь этот зачет. Такие вот дела. Итого, весь последний учебный год, по всем правилам меня должны были отчислить в любой момент. Без перспектив всякого восстановления (оное только через ее же, то есть через И.Е., что, как Вы понимаете, фантастика в ближайшие десятилетия).
Вот под таким топором я ходил весь последний год. Чтобы Вам так жилось.
И как тут, бля на стену не полезешь?
|
Page Summary
:: (no subject) [+2]
April 2035
|
Про Инъяз
|