cupol
cupol
................ ..............
cupol [userpic]
Между третьей и второй перерывчик небольшой

(выношу из-под замка)

Когда я зашел в гости к своему соседу и однокласснику, то его первым делом его старшая дочка бросилась ко мне. «Дима, Дима пришел!». Малая, его вторая дочка, не умела еще говорить, но поддерживала бурную радость.

Сосед пригласил на кухню. Жена его озаботилась приготовлением закуски. Уже где-то после второй или третьей стопки, я решился прояснить вопрос, волновавший меня последние полгода. Как-то вскользь я упомянул имя одной девушки. Сосед переглянулся со своей женой.

Мне налили еще одну стопку. Полную. Мой одноклассник, чья срочка прошла среди гор Таджика и закончилась среди бойни в Москве в 1993 году, протянул свою стопку мне, и глядя мне прямо в глаза, отчетливо произнес, что она ровно месяц назад женилась

Вы когда-нибудь выпивали полную стопку водки, глядя в глаза напротив? Я выпил. Выпил и поставил дном к верху, показав тем самым, что мне сегодня больше лучше не наливать.

Поставил стопку, и этим жестом закрыл пять с половиной лет в своей жизни. Как будто их и не было вовсе.

*************************************

- Ты пойми, мы здесь нахуй никому не нужны, - говорил мне Леха на своей кухне.
Он деловито разрезал сало и огурцы, подвигая мне старый добрый граненый стакан, стоимостью 16 советских копеек. Самогон, который гнала бабка из соседнего подъезда, был на редкость забористым. Я задумчиво начищал корку долькой чеснока.

- Боевые уже урезают. Скоро там вообще перестанут платить. Пока тема есть — надо рубить фишку, - и Леха аккуратно стал разливать самогон по посуде.
Я оглядел лехину кухню. Три стены он почти успел отделать между двумя командировками. Но четвертая с серой штукатуркой делала всю обстановку похожей на пещеру.

- Если что, продолжал Леха, я сам поеду. С Иван Васильечем. У него тоже бабло уже закончилось.
Я внимательно рассмотрел со всех сторон стакан. Третий. Потому и не чокнулись.
Закусывать как-то совсем не хотелось. Я занюхал черную корочку, которую держал в левой рукой руке. Только после этого поставил опустошенный стакан.
- Подписываюсь. - сказал я.

******************************************

- Мам, я это, - еще раз наверное поеду туда.
- Зачем? - испуганно спросила мать.
Отчим же, лежавший и стонавший на диване, оживился.
Правда, - надо еще на машину заработать, - с энтузиазмом захрипел он.
- Ага. Точна. Надо на машину еще заработать.
Надо сказать, что я меня и прав-то не было, как и желания ими обзавестись. То есть не интересовался я автотехникой отродясь.
Но зато какой пиздатый повод — съездить еще раз туда. Типа на машину заработать.

Меня уже в моем городе называли за глаза наркоманом, имея в виду то, что не могу без адреналина в крови. Самоубийцей. Пьяные одноклассники, заливавшие глаза на дискотеках, едва распознав меня, удивленно спрашивали - «О! Тебя еще не убили?», - и шли дальше по своим делам, заливая шары до упора.
Ну а я коротал вечера с Лехой и Иван Васильевичем, и половина хлопот наших состояла в том, что бы уломать Ванину жену отпустить его с нами. В конце концов, она поняла, что это бесполезно.

И мы поехали в рязанскую болотную глухомань, чтобы оттуда, после месяца подготовки вернуться обратно. В Ичкерию.

Лёху отчислили еще в бригаде. Мой взводник на него настучал. Как-то на выходные поехали мы домой (хуле там семьсот верст на электричках). И свалила меня температура. Неделю провалялся под сороковник. Когда Леша сказал это моему взоднику, тот что-то пробурчал под нос, что де разведчики болеют один раз. В ответ Лёха подошел к нему и напомнил куда мы едим. Заодно намекнув, что «там всякое может случиться».

Лёха проводил нас до Моздока (ехал в одном купе, подвинулись ради такого случая), а затем договорился с ОМОНовцами вместе с ними рванул в свою комендатуру. За боевыми.

У меня в ту командировку случилась травма позвоночника (сказалась одна октябрьская ночь, после которой я месяц спал на досках).

Больше всего не повезло Ване. Он был замыкающим в разведгруппе, когда она шла ночной тропой под Танги-Чу, но именно ему почему-то досталась эта мина. Судьба, как потом все говорили.
Ногу ему ампутировали дважды. Первый раз в Ханкале — по колено, второй раз в Ростове — по самые не балуйся.

Ваньку я встретил в Москве, в госпитале в Химках, куда ездил его навещать. Отдельная история.

Сам полгода правил спину у местных мануальщиков. Полгода мог поднимать не больше буханки хлеба. Один мне посоветовал - закачивай спину, или сляжешь как Павка Корчагин. Через год я таскал мешки цемента на 11 этаж. Работал поначалу сезонно в Воронеже. В охране. А когда и эта возможность накрылась, - поехал в Москву строителем. Работать с Равшанами и Джамшудами на стройке.

Два здания на углу Дмитровки и Страстного бульвара. Театр Наций и один жилой 11-ти этажный дом, в котором честные труженики Петровки покупали себе по два с половиной этажа в доме, где однокомнатная колебалась в порядке 1,7 — 3 миллиона убиенных енотов.
Фотка даже с моего гастрабайтерского периода сохранилась где-то.

Ну, а Леша... Однажды взял в руки лом и пошел в дальнее сельпо. Когда в доме есть стало нечего, а жену кормить чем-то надо было.

Этот пост подзамочный, если что.

Comments