cupol
cupol
................ ..............

April 2035
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

cupol [userpic]
Про Купола и Новодворскую сталобыть

Как и обещал, про Валерию Ильинишну. Давно это было. Тогда деревья были еще большими, Цой был жив (ну или доживал свою последнюю неделю), а в Воронеж приехал на гастроли лидер Демсоюза - загадочной альтернативе незыблемой КПСС.
В ту пору ошивался я в столице Черноземья, простой абитуриент, только что поступивший в ВГУ им Ленинского комсомола (после срочной службы не смог продолжить образование, ибо дембельнулся в 1993 году, - жить было не на что, не то, что учиться). Ну там, задержался в оном городе по просьбе мамани - надо было каждый день отмечаться в очереди на авиабилеты о Иркутска. К брательнику собирались слетать в гости.

В ту пору очередь было явлением повседневным. Номерки на ладони, перекличка и прочая фигня. Ну там, люди старшего поколения помнят эти времена, когда с конца 80-х по 1992 год дыбы чего-то приобрести, нужно было или отстоять в очереди, или достать это по знакомству. А еще на предприятиях кой-что распредели и славили Горбачёва. Ну там, "дефицит" всякий. Школоте не понять. Хотя при этом, уровень жизни был достойный. На рубль в любой столовке можно было взять три блюда, включая салат, котлету и сметану. Кино и мороженное стоило копеек по 20, да и вообще можно было прожить на 10 рублей в неделю.

Одним словом, народ конечно недовольство свое проявлял, но политическая жизнь в городе-миллионнике практически отсутствовала. Ну там, по мелочи - образовался свой Гайд-парк в сквере у кинотеатра Пролетарий (Пролетка так называемая) и площади Никитина. Ну там, листовки клеили, газеты всякие, напечатанные в Прибалтике, иногда там выступали всякие дяди-тети, - ругали Горбачёва, хвалили Ельцина, который еще не был ЕБНом, и еще не успел пообещать лечь на рельсы. Но народ особо не прислушивался, - так читал свежие расклеенные политические анекдоты про "Боря, пригнись!" или там "свободной Литве - свободные вагоны", и спешил дальше по своим делам. А ряженные казаки оставались скучать со своими листовками.

Гораздо больший резонанс у общественности в ту пору вызвало неслыханное событие - нападение на сотрудника милиции, с целью завладения оружием. Похороны убитого сотрудника начались с траурного шествия по проспекту Революции (бывшая ул. Дворянская), - обычно такое совершалось только во время парадов, - и вылились во всенародные гулянья. Это сейчас одновременно два повешенных под мостом мента в моем родном Острогожске никого не удивляют. А тогда это стало знаковым событием. К слову сказать, в ту пору встретить мента с кобурой было трудно. Резиновые дубинки, или как их называли "демократизаторы", - только входили в обиход.

И тут - появление некой Новодворской, о которой никто до этого толком ничего не слыхал. Но она представляла Демсоюз, продукцией которого и был оклеен весь воронежский гайд-парк на знаменитом "пятаке".

Ну там, собралась действительно внушительная по местным меркам толпа. Человек сто. А то и все сто пятьдесят. Появилась и сама Валерия Ильинична - в каком-то затрапезном синем платье в горошек что ли. С виду - простая домохозяйка. Ну там, внешне совсем за эти 20 лет не изменилась. Та же физиономия, не вмещающаяся в экран, те же толстенные роговые очки. Дама без возраста, короче. Тогда выглядела на 40-60, и сейчас то же самое.

Ну там, захотелось рассмотреть ее. Ближе не подступиться - народ в радиусе пяти метров сгрудился плотно. Однако, нормальные герои всегда идут в обход. Обошел с другой стороны. Стал у ней прямо за спиной. Диспозиция оказалась выгодной. Во-первых, из-за ее широкого плеча были видны рожи тех, кто с открытыми ртами ловил каждое ее слово. Зрелище того стоило. Знатный паноптикум. Ну и во-вторых прекрасно слышал. что она орет у меня над ухом без матюгальника.

Речь ее, кстати, совсем не запомнилась. Ну там, сплошное разочарование в ЕБНушке, - типа зря мы на себя значки размером с блюдце, да еще с его рожей на себя навешивали, - не оправдал он наших либеральных надежд. Мишутке доставало похлеще. Ну там Гебня - кровавая. Сталин - палач. Ленин - гриб. И ты ды и тыпы. Но в основном о текущем политическом моменте.
А по всему городу, на минутку, - гигантские буковки "Решения XXVII съезда КПСС - в жизнь!"

Говорила отрывочными фразами, порою не связанными меж собой. Почитайте речи Гитлера - по строению один в один. Классика жанра, хуле. Ну там, народ после очередного негодующего выкрика радостно повизгивал и ободряюще подхрюкивал.

А тут, как на грех, дождик.
Рядом со мною два мужика стояли вполне себе адекватной внешности. То есть в цивильной внешности, в тщательно начищенной обуви, и даже лица их носили отпечаток глубокой задумчивости (в отличии от йобл почтенной публике, оным не обезображенных). Достают они сталобыть зонт и раскрывают. Валерия Ильинична замерла. Но напрасно. Пара мужичков в штатском и не думали укрывать от дождя ораторшу. Пришлось ей достать дождевик и напялить его на себя. При этом, одевая его, она произнесла тираду, что де дождь - это верный союзник Горбачева. Завсегда типа ей мешает. Одним словом, никто не стал укрывать ее от непогоды, ну а я в свою очередь - нырнул к тем мужикам под зонт. Так Купол впервой попал под крышу к Кровавой Гебне.

Сколько сие действие продолжалось - не помню уж. Дождик закончился, солнышко засияло, а Купол заскучал.
Решил пройтись по скверику. А тут дяди в штатском уже с камерами промеж людишек сновать стали. Видеокамеры, кстати, тогда на ладони не помещались, а представляли из себя какой-то гибрид камеры с чемоданом, и носились соответственно на плече.
Всех подряд снимали, если что. Когда и меня запечатлели кровавые гебисты, дабы навсегда оставить в памяти местного KGB, решил, что нормальным героям самое время тихо съебываться. Мысль сия мне понравилась, и я тут же решил ей всецело последовать.

Так я в первый и в последний раз в своей жизни увидал Валерию Ильиничну Новодворскую.

С тех пор как-то не свезло мне с митингами. Даже с официальными. Одним словом, следующий митинг в моей жизни случился аж 17 лет спустя. В защиту лейтенанта Аракчеева. Но это уже совсем другая история.

Comments