Однажды жарким летом, посещал я архивы государевы.
Ну там, надо было что-то про обеспечение электроэнергией строительство северо-крымского канала нужно было посмотреть. Ничто не предвещало, одним словом.
Ну там, в окошке шлют меня по одному азимуту. Типа там, Вам, гражданин в Хранение. "А где это?", - вопрошаю. Объясняют на пальцах. Иду, голову понуря, через дворик внутренний мимо скверика небольшого. Ну, там, где с десяток котов в тени бока греют. Коты в архивах, - наиполезнейшие существа. Вообще, всякая местность бывает или кошачьей или собачьей. У нас вон, дома во дворе, до того, как коты все оккупировали, собаки тусовались. Ну и крысы стаями. Где собаки, - там и крысы. Где коты, - нет никаких крыс. А в Москве вон, - в основном собаки везде стаями на гастарбайтеров и честных граждан нападают. Типа их не истребляют, а "стерилизуют". То бишь оне вот-вон должны все исчезнуть. Ежели например, бабло на "стерилизацию" на более полезные вещи не ушло. Вона как-то видел прямо в вагоне метро помесь собаки и лисы в углу примостилась. Спешила куда-то. Например бешенство разносить среди продажных чиновников. Ну, да я увлекся.
Одним словом, иду я мимо этого благодатного кошачьего оазиса ко Хранению. Поднимаюсь на 8-й этаж. Синяя табличка. Читаю. Охуеваю. Вовнутрь захожу. Фамилию свою называю. А внутрях, скажу я Вам, народ тоже, как и те коты, от жары страдает. Кто-то возмущается, что ему не то принесли. Шкандаль, там, прочая. Распаренные девахи в ответ ему, мол в хранилище температура далеко за 30 по Цельсию, уговаривайте его поискать сами тогда.
Ну там, суют мне четыре папки например. "Это мне?" - робко и неуверенно вопрошаю. Рычат в ответ. Не, а чо. Фамилия моя, инициалы, все дела. Тока дела какие-то не мои. ОГПУ там, и прочие тайны мадридского двора середины 20-х годов. То есть, слегка не мое. Я то середину 50-х заказывал.
Стою и думаю. Вернуть им возмущенно, или посмотреть сначала, что мне тут по ошибке подсунули. Но уж больно завлекательно эти дела-с выглядели. Красные папки, буквы с золотым тиснением. И печати свинцовые. А мне-то допреж тока сургучные подворачивались. И на те. И протянул я к ним свои руки потные...
Ну там примостился с краюшку за кафедрой свободной. Комнатка у них там маленькая. С десяток мест читальных на восьми квадратных метрах под присмотром двух девах вникают в тайны государевы. Тесновата изба-читальня. Почему двух? Да третьей и четвертой видать не было, вот я и расположился с комфортом на ее месте за свободной кафедрой, поскольку место на поднадзорных табуретках не хватало.
Ну там, три папки самые красивые ничего интересного мне не преподнесли. Ну ОГПУ, ну Генрих Ягода, ну Рыков этот там. Ну, прииски золотые. И вообще много чего, если и интересного, но боюсь не моему читателю.
Зевнул. Беру четвертую папочку. Простенькая она. Без золотого тиснения и свинцовых печатей. Однако, прочитал заголовок и поперхнулся. Раскрываю, - а там все карандашом простым исписано. Сметы там разные, протоколы учредительные, списки разные. Читаю и реально охуеваю. А ведь это имеет самое непосредственное отношение к моей теме!
Ну и давай я оттуда выписки делать по-быстрому. Пока не хватились, стало быть. Не отняли пока.
Считай, лишний козырь будет при защите. Люблю я, грешным делом, держать про запас пяток-другой тузов козырных в рукаве. Без них как-то неловко себя чувствую, приступая за какую-нибудь игру.
Вот и на защите, думаю пригодится. Припрут меня к стеночке, тут я и махну козырем заветным. И падут врази посрамлены.
В другой раз, кстати, зашел я в то Хранение важных государевых актов. Сунули мне все ж по энергопоездам строителей северо-крымского канала. Тока пары дел не хватало. "А где ж оне?" -вопрошаю. Удивленно девица смотрит. Как же, грит. Прошлый раз Вы это получали. Вон и роспись Ваша стоит. Жизнь моя, иль ты приснилась мне. Сунуть мне ошибке учредительный протокол самой таинственной организации в моем деле. Да я бы сроду не додумался в тех годах искать например.
Во всем этом прошествии вижу Промысел Божий. Поди не каждому бы так повезло. Вот в моем деле один сраный общеизвестный протокол, которые в парадную папку с тиснением засунули, кажные полгода кто-то изучает, судя по листам использования. А глубже копнуть, - лень видать. А там, промеж прочим, иные перспективы открываются, вот.
Или вот, такая тема. Если и сделал в тех архивах какое-то открытие, то случайно наткнувшись на одну маленькую пометку секретаря. Точнее на две пометки на двух документах. Но это уже совсем другая история.
Page Summary
![]() ![]()
April 2035
|
Про везение в архивах
|