Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cyaness ([info]cyaness)
@ 2015-09-26 09:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: confused

Феминистка в семье - как бороться?
 
Вечером того холодного осеннего дня, когда девочки прослушали мой последний древнегреческий рассказ, я был заклеймён как шовинист.

Catfight_1

 
Алке рассказ понравился, а вот Белка хотя и похвалила его, но о чём-то задумалась, и, ближе к вечеру, сообщила мне, что я изобразил стереотипную слабую женщину, способную либо плакать, либо строить глазки. Моё возражение, что эта якобы "слабая женщина" добилась ровно того, чего хотела, причём не понеся никакой ответственности, было отвергнуто моей младшей как политически вредное: мол, такие способы унижают женщин и закрепляют их подчинённый статус в мужском шовинистическом мире.

На это возразила уже старшенькая, что, мол, конечно, лучше быть начальницей, чем секретаршей; однако нет ничего унизительного в том, чтобы достигать своих целей любыми доступными средствами. И если для этого иногда надо подыграть мужчинам и изобразить из себя очаровательную глупышку, то лично она, Алка, готова это делать.

Белка возмущённо заявила, что вот из-за таких игр женщины до сих пор находятся в угнетённом положении. Алка заносчиво ответила, что она будет поступать так, как удобно лично ей, а угнетённые женщины могут позаботиться о себе сами. И неожиданно добавила, обращаясь уже ко мне:

- Подтверди, что я права! А не то я обижусь!

Столкнувшись с такой неприкрытой манипуляцией, Белка сначала просто оторопела, а потом пошла на несвойственный ей шаг, и уже сама потребовала от меня признать под угрозой смертельной обиды, что права она.

Вот теперь я и думаю, соглашаться, переубеждать, или просто отшлёпать?
И, собственно, кого?..


(Добавить комментарий)


[info]kapsh@lj
2015-09-26 08:41 (ссылка)
Отшлёпать? Конечно же обоих, кто-то одна наверняка неправа, вторую можно записать в сопутствующие потери.
КДПВ очень подходящая. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-09-26 08:52 (ссылка)
Отшлёпать сразу обоих - это мысль! Буду думать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kapsh@lj
2015-09-26 09:03 (ссылка)
На самом деле, меня история привела в восторг тем, что Алла не только применила критикуемый приём, но и загнала оппонентку в угол, заставив сделать то же самое. Настоящий софист растёт!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-09-26 09:10 (ссылка)
Ну, так она старше и хитрее.

Но приём, конечно, нечестный, поскольку внерациональный. С Алкой очень трудно не соглашаться, когда она начинает глазки строить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yachtweek@lj
2015-09-26 15:50 (ссылка)
Это что получается, что женщин в рассказах нужно всех сплошь изображать сильными и умными?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-09-27 01:17 (ссылка)
Ага, иначе будет сексизм и этот, как его там... мужской взгляд! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fangorn_y@lj
2015-09-26 20:44 (ссылка)
А почему бы не заявить, что правы обе? "И ты права, и ты права":)

А когда девочки вновь обретут способность мыслить рационально, то обратить внимание, что Белка уже косвенно признала свою неправоту - действием, противоречащим провозглашенному принципу (см. коммент выше); а аргумент Алки - нерациональный по сути, что доказывает отсутствие у нее логических аргументов. Так что неправы, отчасти, обе.
И напомнить, что путей в жизни бесконечно много, и каждый выбирает сам, и "объективно наилучшего" не существует. Хотя людей и должно оценивать по тому, что они сделали для других, но "численной меры" нет и не будет.
Впрочем, люди, активно использующие лицемерие, будут заслуженно считаться лицемерными) Да к тому же, лицемерие мешает чувствам самого лицемерящего человека и часто их портит. Но тут опять же вопрос "где грань?" и "в каких пределах можно?" (принцип "всегда и всем говорить правду" вряд ли разумен).

"женщины до сих пор находятся в угнетённом положении"
А вот это уже полная чушь. В угнетенном положении находятся феминистки;) и жительницы слаборазвитых стран. А прочие женщины находятся в том положении, которого они для себя достигают своей жизнью. И многим из них оно приносит счастье.

"Отшлёпать сразу обоих - это мысль!"
Заслужили, конечно ;) - но нехорошо применять силовые аргументы в философских спорах.

Напомнило:
"-Это не Питкин.
-Признавайся, что это Питкин, или я тебя застрелю!
-Это Питкин."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-09-27 01:54 (ссылка)
"женщины находятся в том положении, которого они для себя достигают своей жизнью" - это противоречит базовой теории феминизма; для таких женщин даже придумана своя кличка, "кузнечихи своего счастья"! :)

А если серьёзно, то ты верно пишешь, что девочки правы и неправы обе. Но шлёпать, пожалуй, не буду - вдвоём они сильнее меня...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fangorn_y@lj
2015-09-27 10:46 (ссылка)
А зачем следовать теории феминизма? О_О
(Кстати, я вот всё думаю: если сексизм действительно существует - то верно ли я понимаю, что феминизм - одна из его разновидностей? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-10-02 05:35 (ссылка)
Нет. Обратного сексизма, т.е сексизма по отношению к мужчинам, не существует. Согласно той же базовой теории. :)

Радфем вообще очень стройная и внутренне непротиворечивая теория - но абсолютно не фальсифицируемая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fangorn_y@lj
2015-10-02 11:17 (ссылка)
Отчасти противоречивая всё-таки: не совсем ясно, какие действия мужчины к женщине НЕ являются изнасилованием ;)
("вы насилуете нас мысленно, когда смотрите порно или бросаете на нас похотливые взгляды в метро")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-10-02 11:21 (ссылка)
Любые действия, на которые женщина не дала "активное и радостное согласие", как мне когда-то встретилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fangorn_y@lj
2015-10-02 11:25 (ссылка)
А если женщина дала активное и радостное согласие стать проституткой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-10-02 11:34 (ссылка)
Добровольное согласие стать проституткой невозможно - женщину к этому принудили 1) обстоятельства 2) женская социализация при патриархате 3) социальный стокгольмский синдром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fangorn_y@lj
2015-10-02 11:40 (ссылка)
Ну пусть не добровольное, но активное и радостное!
Всё одно четкой непротиворечивой теории не получается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyaness@lj
2015-10-02 12:06 (ссылка)
Это просто я объяснить не умею... :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fangorn_y@lj
2015-09-26 21:05 (ссылка)
Да, картинка красивая)

(Ответить)