Дикобразьи истории. О родственниках.
Так сложилось в жизни, что родни у меня нет. То есть совсем...
Не то чтобы братьев-сестёр, тёток-дядек, а и двоюродных нетути. И троюродных.
За "родню" я считаю тех, кого нормальные люди и знать-то не знают: есть у меня сёстра, брат, племянники и племянницы и даже с четверть века как внуки есть - все шестиюродные!)))
Про "племяша" Лёшку я как-нить отдельно расскажу. Это тот ещё типчик... На год меня старше.
Ща речь не об этом.
То, что у меня родни никакой нет, мне втолковали ещё в раннем детстве. Мол, есть папа с мамой, да дедушка с бабушкой. Всё. Основной смысл этого "втолковывания" был тот, что если я не обрасту со временем друзьями, так и буду один-одинёшенек - давай, повышай коммуникабельность!
И ещё, объяснённое, когда я подрос, что родственники - это нечто ДАННОЕ. Нравятся они,или нет - человек с ними как-то считается. Даже если они неприятны. В этом смысле мне повезло - НЕПРИЯТНЫХ родственников у тебя, сын, ТОЖЕ нет. ;)
Сноской. Когда появились "благоприобретённые" родственники, я вспомнил детские заветы: про тёщу я уже как-то писал, тесть (давно оставивший семью) тож был "не того"... Словом, совсем не приобретение во всех смыслах!
Мне было лет 10-11, когда откуда-то вдруг объявилась "тётя Нина". Это была не моя тётя, а тётка отца. Для меня это было тем более удивительно, поскольку уж там-то родственников не ожидалось ни в коей мере (лишь очень много лет спустя, читая на Лубянке дело расстрелянного в 37-м деда, я точно выяснил, откуда она взялась, но это опять-таки иная история, словом - реально ТЁТКА отца).
У меня от неё осталось только воспоминание как о чём-то назойливом, крупном и воспитывающем. Помню, как она потащила меня к родителям пожаловаться, что услышала из моих уст "неприличную песню". Выслушав обе стороны, меня отпустили с миром - тётка прицепилась к строчке "а мне б в девчоночку хорошую влюбиться" из "Последнего боя" из к\ф "Освобождение".)))
Помню как она рассказывала о том, что её ПОТРЯСЛО, что на бульваре какой-то полковник (в форме) пил на жаре квас из кружки...
И ещё - её непонятное мне тогда непрерывное восхищение офицерами белой армии. Внятно она его сформулировать не могла, что раздражало отдельно.
И ещё меня злили сравнения с неизвестным мне тбилисским мальчиком, сыном тёткиного соседа Дормишхана. Мол, он "чересчур балованный", капризный, но мне было бы чему у него поучиться... Правда, Дормишхан - человек богатый, он КОНЬЯКИ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ (!!!) - для них у него специальный подвал, где сотни бутылок...
Если сложить все кусочки паззла той истории, получится следующее.
Тётка с мужем (братом деда) после Гражданской войны оказалась в Сербии. Но после Отечественной вернулась на родину и спокойно жила себе в Тбилиси. Со своим племянником, моим отцом, она поддерживала отношения на уровне новогодней поздравительной открытки. Отец несколько раз по работе бывал в Тбилиси, но дальше "вечернего чая на часок" ничего не происходило: совсем разные люди... И постоянные упоминания-разговоры о злящем тётку "некультурном", наглом и богатом соседе Дормишхане... Не, ничего "такого"!))) По-моему, он директором магазина работал.
Внезапно тётку потревожила Инюрколлегия. Выяснилось, что в рамках чего-то типа реституции власти Югославии хотят вернуть тётке ДОМ! Где-то в Сербии. А ежели тётка не хочет становиться владелицей (ну, мнение советской власти было однозначным - НЕ ХОЧЕТ!), то готовы выплатить ей какую-то астрономическую компенсацию. Даже за вычетом всех услуг Инюрколлегии, налогов и проч, выходило что-то по нашим понятиям невероятное.
Тётка вспомнила о племяннике. Приехала в Москву и предложила отцу заняться этим делом. Мол, она уже стара, родных и близких у неё нет, только племянник... А ей всего-то лишь надо утереть нос этому... Дормишхану...
Давайте оформим все бумаги, всё заплатим, я уже своё отжила, а вот вам... и маленькому Игорьку...
Отец этим делом занялся. Естественно, я не знаю всех подробностей. Смутно помню, что тётка приезжала несколько раз, что отец платил какие-то сумасшедшие для семейного бюджета суммы в эту Инюрколлегию, помню какие-то папки с бумагами, неведомые мне люди "нотариусы" и т.д.. Долго это всё длилось. Год-полтора, не меньше. Переписка, очереди, деньги, деньги, переписка, очереди...
Как итог, оформили сделку, дом был благополучно переведён на тётку. Далее ожидалось оформление/получение компенсации за него (в смутно понятной мне тогда "валюте").
И тут тётка исчезла. Совсем.
Не брала телефон дома, не отвечала на телеграммы... Отец собрался срочно вылетать в Тбилиси, когда, наконец, она позвонила сама.
Отец всегда был сильным и выдержанным человеком. Мы спокойно поужинали, потом он МЕЛЬКОМ сказал матери, что дальше можно жить спокойно...
Тётка подарила свой дом.
Дормишхану.
Что у нас к чаю, к слову?..
На следующий день, когда мы опять-таки вместе ужинали, отец негромко мне напомнил, что родственников у меня НЕТ. Никаких. Совсем. Хорошо, что у тебя есть друзья, Игорь - Женька, Алёша, Дима... Ты их сам выбрал...