Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет d_pankratov ([info]d_pankratov)
@ 2007-10-30 07:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
День Кузькиной матери для Америки
В 1961 году был произведен самый мощный взрыв водородной бомбы.
Утром 30 октября в 11 ч. 32 мин. над Новой Землей в районе Губы Митюши на высоте 4000 м над поверхностью суши была взорвана водородная бомба мощностью в 50 млн. т. тротила.
Советский Союз провел испытание самого мощного в истории термоядерного устройства. Даже в "половинном" варианте (а максимальная мощность такой бомбы составляет 100 мегатонн) энергия взрыва десятикратно превышала суммарную мощность всех взрывчатых веществ, использованных всеми воюющими сторонами за годы Второй мировой войны (включая атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки). Ударная волна от взрыва трижды обогнула земной шар, первый раз - за 36 ч. 27 мин.
Световая вспышка была настолько яркой, что, несмотря на сплошную облачность, была видна даже с командного пункта в поселке Белушья Губа (отдаленном от эпицентра взрыва почти на 200 км). Грибовидное облако выросло до высоты 67 км. К моменту взрыва, пока на огромном парашюте бомба медленно опускалась с высоты 10500 до расчетной точки подрыва, самолет-носитель Ту-95 с экипажем и его командиром майором Андреем Егоровичем Дурновцевым уже был в безопасной зоне. Командир возвращался на свой аэродром подполковником, Героем Советского Союза. В заброшенном поселке - 400 км от эпицентра - были порушены деревянные дома, а каменные лишились крыш, окон и дверей. На многие сотни километров от полигона в результате взрыва почти на час изменились условия прохождения радиоволн и прекратилась радиосвязь.
ТУ-95 "атомный медведь"

Бомба была разработана В.Б. Адамским, Ю.Н. Смирновым, А.Д. Сахаровым, Ю.Н. Бабаевым и Ю.А. Трутневым (за что Сахаров был награжден третьей медалью Героя Социалистического Труда). Масса "устройства" составляла 26 тонн, для ее транспортировки и сброса использовался специально модифицированный стратегический бомбардировщик Ту-95. "Супербомба", как называл ее А.Сахаров, не помещалась в бомбовом отсеке самолета (ее длина составляла 8 метров, а диаметр - около 2 метров), поэтому несиловую часть фюзеляжа вырезали и смонтировали специальный подъемный механизм и устройство для крепления бомбы; при этом в полете она все равно больше чем наполовину торчала наружу. Весь корпус самолета, даже лопасти его винтов, был покрыт специальной белой краской, защищающей от световой вспышки при взрыве. Такой же краской был покрыт корпус сопровождавшего самолета-лаборатории.
Результаты взрыва заряда, получившего на Западе имя «Царь-бомба», впечатляли:
* Ядерный «гриб» взрыва поднялся на высоту 64 км.; диаметр его шляпки достиг 40 километров.
* Огненный шар разрыва достиг земли и почти достиг высоты сброса бомбы (то есть, радиус огненного шара взрыва был примерно 4,5 километра).
* Излучение вызывало ожоги третьей степени на расстоянии до ста километров.
* На пике выделения излучения взрыв достиг мощности в 1 % от солнечной.
* Ударная волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.
* Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение одного часа.
* Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от эпицентра. Также, ударная волна в какой-то степени сохранила разрушительную силу на расстоянии тысячи километров от эпицентра.
* Акустическая волна докатилась до острова Диксон, где взрывной волной повыбивало окна в домах.
Некоторые специалисты считают, что именно этот взрыв привел к пониманию в политических и военных кругах бессмысленности дальнейшей ядерной гонки. Так это или иначе, но 5 августа 1963 г. в Москве был подписан договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах: в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Ныне его участниками являются более 110 стран.


(Добавить комментарий)

1961
[info]vadimkhu@lj
2007-10-30 03:49 (ссылка)
так вот когда Сахаров продал душу дьяволу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 1961
[info]sirjones@lj
2007-10-30 03:57 (ссылка)
Он тогда еще с Боннэр знаком не был

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 1961
[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 04:16 (ссылка)
да, это была ещё только заявка, а брак с Боннер - уже подписание акта :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 1961
[info]vadimkhu@lj
2007-10-30 04:27 (ссылка)
>брак с Боннер - уже подписание акта :)
я думал это обязательство по договору :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 1961
[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 04:35 (ссылка)
обязательство - это дети от этого брака, являющиеся наследниками "князя мира сего"...
фух... к счастью все попытки закончились неудачей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 1961
[info]vadimkhu@lj
2007-10-30 05:01 (ссылка)
> к счастью все попытки закончились неудачей
не, это быстро не кончится - слишком уж велика паства, слишком много духовных детей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stanislav_mikov@lj
2007-10-30 03:51 (ссылка)
Да.... Представляю, что было бы, если б бомбу в океане взорвали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sirjones@lj
2007-10-30 03:57 (ссылка)
Никита Сергеич требовал 100Мт, но ученые испугались неуправляемой термоядерной реакции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stanislav_mikov@lj
2007-10-30 03:59 (ссылка)
а в воздухе её взрывали, как я полагаю, чтобы дырку в земной коре не сделать =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_val_breg@lj
2007-10-30 04:57 (ссылка)
и что бы радиоактивного заражения почвы не было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]artemons@lj
2007-10-30 10:28 (ссылка)
Я слышал версию,что если бы жахнуло на полную мощность,то земля бы сошла со своей орбиты и нарисовался бы нам сей зверёк, что изображён на фотке=)-
Image
Поэтому отказались.Никита Сергеевич потом,выступая кажется на ассамблее ООН,говорил,что мощность бомбы была уполовинена-,"А то бы мы себе форточки побили".В общем как то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 10:31 (ссылка)
ага... и в фаллаут играли бы в реал-тайме :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 04:18 (ссылка)
на земле и под землёй вполне могло вызвать подвижки плит и цунами... где б тогда уже тогда была бы Америка :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stanislav_mikov@lj
2007-10-30 04:23 (ссылка)
ах... что нам до этой Америки =)

(Ответить) (Уровень выше)

а было же предложение Сахарова
[info]lexiff@lj
2007-10-30 07:56 (ссылка)
утопить США - на подлодках вдоль береговой линии устанавливается несколько зарядов (причем речь шла даже не о водородных) и одновременный их подрыв то ли цунами гигантское вызывает, то ли тектонические смещения, или все разом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sirjones@lj
2007-10-30 03:52 (ссылка)
Никита Сергеич превзошел самого Сталина - умудрился сделать СССР настоящим пугалом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tekhnik76@lj
2007-10-30 04:39 (ссылка)
И тем самым спас вообщем то мир

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 04:42 (ссылка)
спорный вопрос
но превентивная мера - факт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tekhnik76@lj
2007-10-30 05:13 (ссылка)
Ну почему спорный? Ядерная война таки не случилась. Вплоть до 80-х сохранялся вооруженный до зубов нейтралитет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lis2006@lj
2007-10-30 05:56 (ссылка)
Лучше бы сразу над америкой и взрывали... И проблем бы меньше было, и не так жалко, что такую погремушку впустую хлопнули...

(Ответить)

Может было и 100
[info]alexandr_palkin@lj
2007-10-30 06:55 (ссылка)
Никогда не говорил, но военные говорили, что было испытание сотки(фактически -78мгт) на Новой Земле на башне. На всю жизнь запомнил светящееся небо ночью над городом. Мириады светящихся точек заполнивших всё небо. Вот как описывает взрыв Михаил Веллер в книге Всё о жизни: И вот вам знаменитый советский ядерный полигон -- заполярный остров Новая Земля (поистине со смыслом название): легендарные испытания стомегатонной водородной бомбы в 1961 году. Пожалуйте в бункер... дайте товарищу место у перископа.

На стопятидесятиметровой вышке -- боеприпас. На земле вдаль идут -- окопы, блиндажи, городки искусственные, животные пасутся на разных расстояниях. Боевая техника в укрытиях и поверху. Тундра, серо. У берега меж льдин старые пустые корабли болтаются.

Пошел отсчет секунд! Замерли генералы, замерли ученые. Вспыхнула на вышке нереальной слепящей яркости сфера, разом полыхнули постройки, грянул неземной силы ураган, смел все вокруг. Многокилометровая стена праха ударила кругом во все стороны, всклубил-ся и вырос снизу в бешеном вращении черный смерч в километры диаметром -- вверх плывет белый бушующий шар, окутался дымной шапкой в десятки километров ширины. Встал жуткий гриб в стратосферу.

Вот это мощность! Вот это боеприпас! Вот это испытания! Вот это торжество советской военной науки! Винти, ребята, дырочки для орденов.

Кивают головами ученые. Закуривают удовлетворенно генералы. Шампанским хлопают в бункере: "За успех!" Стоит двадцатикилометровый апокалиптический гриб над землей, и пылает в центре шапки гигантская огненная сфера. Аж самим жутко. Минуту пылает. Две пылает. Смотрят все в перископы с увеличенным вниманием. Расчетное время, однако, истекает. Что надо запустили реакцию. Полная расчетная мощность. Даже больше выходит.

Пятнадцать минут! Все уже понимают, что это... несколько превышает расчеты. Хорошо, конечно... но, знаете, тут не шутки. Оживление спадает, начинает попахивать напряженностью-Полчаса!! Братцы, что-то мы не совсем точно рассчитали. Что-то не совсем так. Народ бледнеть начинает. Ученые спорят тихо и лихорадочно. Час!!!

Продолжает бушевать безумной мощности взрыв! Гигантский шар раскаленной плазмы бушует над Землей!

И тут вспоминают: говорил, говорил же Нильс Бор... что теоретически возможно запустить такой мощности, такого объема термоядерную реакцию, что пойдет она не с отрицательным балансом, а с положительным. Поверхность пламенного сгустка и температура его будут таковы, что начнет вовлекаться в синтез водород воздуха и водяных паров атмосферы, а кислород выгорать, и пойдет реакция с положительным балансом... а там и вода с ее водородом и кислородом, Мировой Океан... и пока, значит, все топливо не кончится... хотя, когда уж пойдет как следует, так это быстро.

Опытным путем, конечно, это проверить трудно было. Но теоретически он допускал, что -- возможно... И -- вот вам. И тут кому-то делается плохо. И кому-то нужен врач. И у кого-то происходит непроизвольное мочеиспускание. Зеленые генералы плачуще матерят ученых. Ученые утирают пот и обмениваются довольно бессмысленными замечаниями.

Закуривай, ребята. Конец света. ... твою мать!.. Два часа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Где-то на горизонте летают американцы и в ужасе смотрят, что это сотворили эти кошмарные русские.

И через два часа реакция начинает явно сворачиваться. Иссякает. Тускнеет, гаснет сфера.

Сил радоваться ни у кого уже нет. Отдуваются, и с бессмысленными блаженными улыбками опускаются сесть на что попало. Спиртик разводят и глотают -- ну, падла, есть что праздновать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Может было и 100
[info]seadevil001@lj
2007-10-30 15:06 (ссылка)
Веллер - известное брехло. Так что, доверить его тексту не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Может было и 100
[info]ex_navosvet@lj
2007-10-31 03:35 (ссылка)
Евреи могли получить несанкционированный доступ к бомбе, чтобы положить туда какой-нибудь изотоп, который загорается уже от основного взрыва?

С точки зрения Сахарова, очень хорошо было бы показать Хрущеву огненный шар, который горит "слишком" долго. Всех напугать и дать толчок к поражению перед Западом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jawaharlal@lj
2007-10-30 10:58 (ссылка)
В этот же день Германия и Турция подписали договор о переселении в Германию турецких гастарбайтеров. Демографическая бомба хе хе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d_pankratov@lj
2007-10-30 10:59 (ссылка)
у них до сих пор "волна идёт"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_navosvet@lj
2007-10-31 02:17 (ссылка)
А цифра в 600 мегатонн, повторявшаяся многократно на телевидении, откуда появилась?

(Ответить)


[info]ex_navosvet@lj
2007-10-31 03:30 (ссылка)
Интересно, насколько сейчас вообще оправдано существование дорогостоящих бомбардировщиков, при нынешнем развитии электроники?

Поставить поршневые двигатели вместо турбовинтовых, приделать к каждому двигателю сзади по два толкающих винта. Поставить турели со скорострельными орудиями, чтобы сбивать ракеты ПВО и истребителей... Наверняка, создание подобного самолета и производство нужного количества окажется намного быстрее и экономнее, чем престижные бирюльки типа гиперзвуковых ракет, которые пытаются делать американцы.

При современных средствах наведения - каков вообще шанс уничтожить дешевый, но высокотехнологичный бомбардировщик, если его турели со скорострельными орудиями будут наводиться современной электроникой, сбивая все приближающиеся ракеты?

***

Да еще если на четыре-пять бомбардировщиков будет приходиться один экскортный самолет - давить все, что посягнет на бомбардировщики . 26 тонн - наверное, достаточно для вооружения экскортного самолета, особенно если в его числе будут ракеты с атомными боеголовками. Существуют ведь атомные артиллерийские снаряды и даже 107-мм минометные мины. При мощности взрыва от 5 до 100 тонн - у таких зарядов достаточно преемлемая масса, чтобы ставить на противоракеты бомбардировщика или экскортного самолета. И, одновременно с этим, противоракете, снабженной таким зарядом, уже необязательно совершать прямое попадание в зенитную ракету. Или в истребитель.

Все дорогостоящее фуфло, которое втридорого впихивает техасская мафия правительству США, окажется бесполезным.

(Ответить)