Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dance_in_round ([info]dance_in_round)
@ 2011-01-15 21:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мой маленький рассказ
лежит тут:
proza.ru/2011/01/15/1566

если после прочтения захотите мне что-то сказать - добро пожаловать.
я скрою комменты, так что не стесняйтесь.

UPD да, там у меня не реальное имя, а псевдоним - это я уточняю для тех, кто со мной знаком по жизни.

UPD2 спасибо всем! открыла комментарии и отвечаю на них.


(Добавить комментарий)


[info]hekpacoba@lj
2011-01-15 16:13 (ссылка)
Мне понравилось. Правда.
Немного напоминает Р.Шекли. Но меня, как дилетанта-потребителя, даже впечатлило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:21 (ссылка)
спасибо!
странно, что Шекли...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v_i_e_t_t_e@lj
2011-01-15 16:56 (ссылка)
Оригинальная и красочная картинка из будущего! Прочла с удовльствием :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:21 (ссылка)
спасибо. я рада))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shadowsguard@lj
2011-01-15 18:21 (ссылка)
При том, что это очень хорошая зарисовка (это пока не совсем рассказ), есть два момента.
1. Зачем нужен Вил в рассказе. Понятно, что ради последнего предложения о девочке, но до этого он выглядит просто статистом.
2. Не совсем собственно ясны причины не восстановления популяции "х-граждан" и причины их исчезновения (во всем мире?). Почему это все махнули рукой и отказались от женщин. Если к моменту их исчезновения можно было получать младенцев искусственным путем, то тогда вопрсов еще больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:24 (ссылка)
спасибо! отвечаю кратко:
1. нужен принципиально - как и остальные мужчины, своим наличием и поведением создает ощущение "везде одни мужчины". возможно, недостаточно отчетливо.
2. мне казалось очевидным, что технологии "выращивания" детей появятся раньше, чем полностью произойдет эмансипация женщин и психология изменится во всем мировом сообществе. так что просто все будут заказывать только мальчиков - и женщины "сойдут на нет".
мой муж уже указал мне на сомнительность этого сценария... стоит это обдумать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]half_integer@lj
2011-01-15 18:38 (ссылка)
Хороший рассказ-сюрприз и рассказ-шутка. Начало заставляет ошибочно посчитать, что все неожиданности содержатся уже в нём самом, и расслабиться - мол, чем нас ещё могут удивить? Не тут-то было: развязка действительно была для меня непредсказуемой. Поздравляю.
Однако само фантастическое предположение оставляет чувство неудовлетворённости. Самые невероятные атрибуты вымышленных миров будущего - кибернетическое усовершенствование мозга, ИИ, клонирование человека, бессмертие, сверхспособности и т.д. - имеют утилитарную подоплёку: всё это для чего-то нужно, всё как-то служит желаниям и устремлениям человека. Легко представить будущее, в котором люди отказались от пищеварительной системы (и такой сюжет использовался в НФ) - потому что существуют доводы в пользу такой модификации. В Вашем же рассказе, во-первых, не проясняется причина, которая заставила человечество отказаться от двуполости (а это должны быть очень серьёзные причины), во-вторых, путь, которым оно (если причина была) пришло к описываемому состоянию. Показанное общество, судя по всему, строится на правовых началах, и трудно представить способ, которым оно могло бы безболезненно реализовать такое решение. В самом деле, не "законодательно" же, как в старой шутке, запретили женщин...
Конечно, можно возразить, что важно само развитие событий на сцене, а каким образом сцена сооружена, несущественно. Я прекрасно понимаю, что в рассказе присутствует не одна лишь линия фантастической юморески, и взаимоотношения главных героев гораздо важнее. То, какое решение они примут, к человеческой природе имеет большее отношение, чем к локальным обстоятельствам изображённого мира. Поэтому не воспринимайте мою критику, как тотальное недовольство. Просто мне кажется, что от придания логической завершённости "сеттингу" он не стал бы хуже.
Ещё хотелось бы отметить внимание к деталям и описанию обстановки. Всё это приятно радует глаз. Пишите ещё: у Вас это прекрасно получается. Надеюсь, Вы сочтёте возможным поделиться с публикой и другими образцами своего литературного творчества.

P.S.: я ошибусь, если предположу, что на описание работы с заказом в начале наложили отпечаток особенности Вашей профессиональной деятельности?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:26 (ссылка)
спасибо за анализ!
нет, там не было "закона" - как раз, эпизодом в офисе я пыталась показать, что "иметь ребенка-девочку" - законно и можно, но... странно и не принято.
про "путь, каким дожили до такого" я выше ответила.
да, описание работы с заказом где-то как-то перекликается с моим собственным опытом)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]half_integer@lj
2011-01-16 12:33 (ссылка)
>про "путь, каким дожили до такого" я выше ответила.
Ясно, спасибо. По поводу вероятности развития такого сценария я, видимо, разделяю точку зрения Вашего мужа, но нельзя не признать, что это полноценное объяснение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_domini@lj
2011-01-15 19:26 (ссылка)
слушай, я вообще не люблю чужие литопусы читать, ибо чаще всего это голая графомания. а тут полезла поглядеть чиста из любопытства, т.к. ты явно много читаешь и пишешь в жж очень неплохим слогом...

таки здорово! я давно уже не беру в руки фантастику, но рассказ сделан очень грамотно, и идея есть, и слог, обратно же, прямо бальзам на душу!

короче, аффтар, от чистого сердца - пеши исчо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:27 (ссылка)
спасибо!
у меня редко бывает время именно что писать - все, что есть в этом ЖЖ, пишется на работе, между делами.
так что, если паузы и идеи совпадут - буду песат ишшо)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savolaynenn@lj
2011-01-16 07:26 (ссылка)
обычно раньше, все женщины оставались, для мальчиков же и иксы и игреки необходимы, а сейчас времена изменились? мужчины хотят от нас избавиться? интересно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:28 (ссылка)
не думаю, что избавиться.
см. выше - я там описала в комменте самое простое предположение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savolaynenn@lj
2011-01-16 11:34 (ссылка)
Ну, это, если при заказе , а так, самое главное, чтобы в момент, когда ребенка будут делать, люди любили друг друга, потом то может все измениться, а иначе может получиться чудовище

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 12:09 (ссылка)
чудовище может получиться и у любящих людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savolaynenn@lj
2011-01-16 12:14 (ссылка)
да у ж, на самом деле: тут как звезды сольются, иногда активное нежелание женщины мешает всему процессу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hymera_3@lj
2011-01-16 07:33 (ссылка)
мне понравилось) я не знаю, насколько оригинальна твоя идея вымирания женщин- я таких тем лично вообще не встречала. на мой взгляд, очень небанально.
и написано вкусно.
короче говоря- хорошо, но мало)

У тебя есть еще что почитать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-16 11:29 (ссылка)
спасибо!
в ЖЖ больше нету рассказов.
я собиралась отредактировать и выложить старые вещички, так что, если найду диск с бэкапом - будут ссылки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radvillov@lj
2011-01-18 13:21 (ссылка)
Достоинство - при первом прочтении я до конца не мог понять, в чём дело.
Недостаток - явное ученичество, фанфик. Даже в именах. Ещё в 60-е годы был пародийный рассказ, где героев звали Ай Кэн и Хи Маст.
Мешает множество необязательных деталей. Но какие из них необязательные, а какие отвлекающие - решать автору. :)
Ну и с точки зрения биологии - какая разница такому гомообществу - икс или игрек особь? Писять стоя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]radvillov@lj
2011-01-18 13:25 (ссылка)
Да, почитав комментарии, выскажу мысль, которую сначала стёр: автор совершенно не знает психологии нормальных мужчин. Они бы первым делом создали женщин. Шекли уже упоминали, но был и Пигмалион. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-19 13:52 (ссылка)
спасибо за отклик, давайте, я Вам по пунктам отвечу?
во-первых, про Ай Кэн и Хи Маст я не в курсе, а имена выбирала по принципу "как бы могли эволюционировать европейские имена за 200 лет с учетом глобализации". так что слегка мимо))) а что ученичество - да, знаю. для меня такая писанина - отдых и хобби, талантом и амбициями настоящими я не наделена для писательства))
во вторых, кто сказал, что эти мужчины являются психологической "нормой" для нашего времени?
они живут в практически однополом обществе, где размножение происходит искусственно, а психологическая норма - гомосексуализм. для них "икс"-особь - это полное выпадение из "нормы", своего рода "инвалид" или "инопланетянин".
это просто размышление на тему - что будет, если технологический прогресс полностью освободит женщин от функции деторождения, а психологически еще не завершится процесс эмансипации.
как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radvillov@lj
2011-01-19 15:49 (ссылка)
по пунктам
1) именно что 50 лет назад такие имена уже спародировали. Не знаю, как объяснить.
2) Так я и говорю. Это же самое. :)))
Оба героя - типичные гомики. Ну, как я их себе представляю. При чём тут мужчины и женщины? Женщины особенно. Пусть меня технологический прогресс не освобождает от функции мочеиспускания - Вам сравнение близко, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dance_in_round@lj
2011-01-19 16:50 (ссылка)
как скажете, шеф.

(Ответить) (Уровень выше)