Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет danko ([info]danko)
@ 2012-01-17 15:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Принцип Вольтера для российской власти не писан. Дикари-с.
Оригинал взят у [info]unilevel@lj в Еще раз: два восемь два
Позволю себе процитировать свой собственный текст:

Беда пресловутой 282-ой статьи уголовного кодекса Российской Федерации не только в том, что она судит людей за “мыслепреступления” (хотя и в этом, конечно, тоже). Беда в том, что границы преступного деяния по данной статье невозможно установить объективно. Текст части первой гласит: “Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, — наказываются…”

Но “ненависть” и “унижение” — это чувства. Их можно испытать, но их нельзя внушить или возбудить специально с гарантированным результатом. Уж если любовь зла, то что ж говорить о ненависти? Одному человеку для того, чтобы ощутить всю пропасть унижения, достаточно косого взгляда, другому божьей росой покажется любая жидкость, если в ней есть достаточно тепла. Нет и не может быть никакого стороннего наблюдателя, который бы объективно и непредвзято смог оценить нанесенный “возбуждением” ущерб. Судить за возбуждение ненависти столь же нелепо, как награждать за возбуждение любви. Представляете себе такую статью? “Действия, направленные на возбуждение любви либо дружбы, а также на возвышение достоинства человека… награждаются… в размере…МРОТ либо путевкой…”

Орден Дружбы народов в этом отношении обратным эквивалентом тюремному заключению, конечно, являться не может.

Именно такие статьи обращают закон в дышло вернее, чем что-либо ещё. Мэр, который публично посетовал, что бомжей, к сожалению, нельзя расстреливать, просто извинился за свои слова и остался на занимаемой должности. А вот юноша, который предложил казнить “неверных ментов” на площади, получил свой условный год.
Иначе говоря, только полное молчание в тряпочку стопроцентно убережет вас от действия неумолимого правового механизма. Ибо не можете вы предполагать, как ваше слово отзовётся, кого оно обидит, в ком возбудит ненависть, в ком вражду, кого унизит и оскорбит. Намерения ваши не играют роли. Более того, даже и молчание не всегда спасает. Иногда достаточно показать банан.
(Ссылка)

Тут еще вот какая беда. Большинству сегодняшних противников этой статьи я не верю. Так получилось. Я полагаю, что если Константин Крылов, который сегодня проходит по 282-ой, прийдет к власти, то он, может, 282-ю торжественно отменит. И тотчас введет её аналог. Ну, как у нас отменили прописку и ввели регистрацию. Потому что такие, как Борис Стомахин, должны же сидеть?

Любая попытка посадить своих противников по 282-ой с тем, чтобы "показать абсурд статьи", эту статью легитимизирует. Поэтому националисты столь же противны мне, как и либералы. Не из-за своих взглядов, а из-за отношения к этой статье. Я не забыла, как они пытались ею воспользоваться.

И Навальный, который стучал по этой статье, теперь для меня вне поля рассмотрения вообще. То есть, я даже не хочу знать, чего он там предлагает. Не в монастыре ещё? Не кается? Прочь с глаз.

Все прямо и явно желают сажать своих идеологических противников.

Поэтому для меня отношение к 282-ой -- это лакмус. Тут меня часто называют "прокремлевской". Не, ребята. Я не могу быть прокремлевской, пока у нас в кодексе есть эта статья. И пока сидит (хоть и не по ней) оправданный дважды судами присяжных Аракчеев.

Может, и хотела бы, но не могу. Я ж не скрываю, что я -- потенциальная лоялистка. Однако эту потенцию проявить пока никак не могу.

И я, конечно, в меру своих скромных сил, буду говорить в пользу всех, кого по этой статье привлекают. Вне зависимости от моего отношения к конкретным людям. Муртазин это или Крылов. Но точно также я буду говорить и о попытках эту статью развернуть "в любых интересах".