Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет danko ([info]danko)
@ 2012-10-14 17:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прыжок из стратосферы. Прямая трансляция подготовки уже идет.
Оригинал взят у [info]skobars@lj в Прыжок из стратосферы
Оригинал взят у [info]grynishyn@lj в Прыжок из стратосферы
Оригинал взят у[info]i_k@ljв Прыжок из стратосферы


Red Bull Stratos — это проект австрийского скайдайвера Феликса Баумгартнер и полковника ВВС США Джозефа Киттингер. Миссия будет состоять в том, чтобы Баумгартнер поднялся на высоту 37 км в стратосферу над Розуэлл, Нью-Мексико на воздушном шаре наполненный гелием и совершил свободное падение на Землю. Баумгартнер попытается преодолеть звуковой барьер во время падения, став первым человеком, сделавшем это без автомобильной силы.



В свои сорок лет Баумгартнер, профессиональный скайдайвер и бейс-джампер, успел установить множество мировых рекордов. Это прыжок со здания с самой большой высоты, прыжок с самой малой высоты, он первым прыгнул во Франции с виадука Мийо (высота 340 м) и с самолета с высоты 11 км над английским городом Дувр, рассчитывая в свободном падении преодолеть Ла-Манш с помощью углепластикового крыла. Космический скафандр крайне необходим для грядущего, крайне дерзкого прыжка, который сможет дать ответ на вопрос о пределах человеческих возможностей, висевший в воздухе последние полвека (и обсуждавшийся в том числе на страницах «ПМ»). Это будет самый скоростной и самый долгий затяжной прыжок из верхних слоев стратосферы.

Действующий на сегодня рекорд (31 км) установил летчик-испытатель ВВС США Джо Киттингер 50 лет назад. К концу нынешнего года Баумгартнер, при поддержке компании Red Bull и пользуясь консультациями самого Киттингера, планирует превзойти этот показатель. Он поднимется до 40 км на высотном аэростате с герметической гондолой и, шагнув в пространство, устремится к земле на сверхзвуковой скорости, а в качестве летательного аппарата у него будет лишь скафандр.

Пока еще никто этого не делал. Вот почему Баумгартнер тренируется столь упорно. Сегодняшние испытания должны показать, можно ли правильно падать в скафандре, подкачанном до избыточного давления в 0,25 атм. На калифорнийской базе в Перрисе вокруг Баумгартнера собрались члены команды Red Bull Stratos, опытные специалисты в областях аэрокосмической техники, авиационной медицины, электроники и скайдайвинга.

Но побить рекорд Киттингера – дело непростое. «Оборудование и системы жизнеобеспечения и связи с тех пор стали намного лучше, – говорит Киттингер, – однако количество опасностей не уменьшилось».

За последние 50 лет многие пробовали побить рекорд Киттингера. Да и в нынешнем году не один Баумгартнер замахнулся на такой прыжок. Свои виды на стратосферу имеет Мишель Фурнье, парашютист и отставной полковник французской армии. Это будет его четвертая попытка подняться на воздушном шаре до высоты 40 км, и если ему удастся благополучно с него спрыгнуть, исполнится мечта, которую он лелеял 22 года. Покуда команда Red Bull Stratos методично отрабатывает свою испытательную программу по всем правилам науки, Фурнье уже составил две команды – французскую и американскую, – которые будут его поддерживать на стартовой площадке в Западной Канаде. Он полон решимости обойти Баумгартнера в небесах и в хрониках освоения стратосферы.

16 августа 1960 - Excelsior III, для Джо Киттингера это был всего лишь 33-й парашютный прыжок. На нем был гермокостюм, лишь частично компенсирующий перепад давления, – такие делали для пилотов, совершавших высотные полеты. Еще никто не слышал ни о проекте Mercury, ни вообще о полетах человека в космос. Он поднимался в открытой гондоле со скоростью 360 м/мин. Окружающая температура упала до –70°С. Для компенсации снижающегося атмосферного давления костюм начал поддуваться. Киттингер обнаружил разгерметизацию правой перчатки, но не стал ничего сообщать наземному центру управления.

И вот достигнута предельная высота. Киттингер еще 11 минут дрейфует в сторону заранее условленного квадрата. Он смотрит вверх, любуясь «неописуемо глубокой, темной синевой». Отекшая рука стала уже вдвое толще, движения стесняли 70 кг оборудования. Киттингер методично отработал все 46 пунктов из списка предстартовой проверки, нажал кнопку, запускающую кинокамеры, и шагнул через порог. «Перевернувшись спиной вниз, я видел, как моя гондола вместе с шаром рванули вверх с бешеной скоростью, – рассказывает он. – Потом я понял, что шар стоит на месте, а я понесся вниз». Он быстро достиг скорости 980 км/ч, чуть-чуть не дотягивая до скорости звука.

Киттингер уже знал, какие опасности могут его поджидать. Во время одного из предшествовавших прыжков (высота 23,3 км) вытяжной парашют вылетел всего через 2,5 с после того, как он покинул гондолу. За ним последовал вспомогательный тормозной парашют, но низкая плотность воздуха не дала ему по-настоящему расправиться и он захлестнулся у Киттингера вокруг шеи. Его начало крутить в плоском штопоре, из-за центробежной силы кровь прилила к мозгу, и Киттингер потерял сознание. На высоте 5400 м сработал барометрический датчик и автоматически выпустил главный парашют, но поскольку парашютист продолжал кувыркаться, главный парашют переплелся с тормозным. На высоте 3300 м был выпущен запасной парашют, и только в 2 км над землей он окончательно высвободился из скомканного главного и полностью развернулся.

К августу все механизмы были доработаны и действовали безупречно. В свободном падении Киттингер провел 4 минуты 36 секунд, внимательно отслеживая все перипетии полета. Тормозной парашют, которым Киттингер пользовался для стабилизации своего падения, и автоматическое пусковое устройство для запасного парашюта теперь стали стандартным снаряжением для пилотов-высотников и высотных парашютистов. На базе его гермокостюма разработаны скафандры для экипажей космических челноков.

Видео его тренировок и прыжка.


История показала, что на больших высотах смерть может прийти в самых разных обличьях. Советский парашютист Петр Долгов в 1962 году спрыгнул с аэростата «Волга» на высоте 28 700 м. В его гермошлеме треснуло стеклянное забрало, в гермокостюме упало давление, и он погиб от гипоксии. В мае 1966 года гондола с американским скайдайвером Ником Пиантанидой поднялась до высоты 17,5 км, и тут он то ли случайно, то ли преднамеренно поднял забрало своего шлема. Ассистенты сумели вернуть стратостат на землю, но парашютист был в коме и умер несколько месяцев спустя.

"Если что-то пойдет не так, то единственное, что может помочь вам, - это Бог, - говорит Баумгартнер. - Если вам изменит удача, не хватит мастерства, и ничего не останется, то вы должны просто надеяться, что он не подведет вас".




"Мы не знаем, что испытает человек при преодолении звукового барьера, находясь вне самолета. И в этом научная цель миссии", – полагает Джон Кларк - врач, обслуживавший астронавтов во время полетов на шаттлах.

Баумгартнер уверен в успехе. Он уже совершил тренировочные прыжки с высоты 21,8 км и 29,6 км. Второй из этих прыжков он назвал невероятным.
"Это ошеломляет, – сказал он. – Когда стоишь там в скафандре, единственное, что слышишь, – это свое же дыхание, и можно видеть кривизну Земли, и небо – совершенно черное. Это даже странно, потому что ты никогда не видел черное небо. И в этот момент понимаешь, что совершаешь нечто действительно важное".

За прыжком можно будет наблюдать в прямом эфире, так как к скафандру Баумгартнера будут прикреплены несколько телекамер.

Прыжок переносили уже 3 раза из-за погодных условий и вот сегодня очередная попытка, следить за которой можно в прямом эфире тут: http://www.redbullstratos.com/live/