Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет danko ([info]danko)
@ 2007-09-15 17:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Белорусская история... У разбитого корыта.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус. пью кофе.
Стук. - Войдите! - Входит студент.
- Здравствуйте! Я иностранец, гражданин другого государства. Могу ли я на этом основании не изучать историю России?..
Смотрю: светлый голубоглазый белокурый красивый мальчик с чистейшим русским языком, без всякого намека на акцент. Спрашиваю:
- А Вы из какого государства?
- Из Белоруссии...
- А что, Вы в школе изучали другую историю?
- Да, историю Белоруссии...
- Постойте. Белоруссия, как самостоятельное государство, существует с 1991 года. Там и изучать пока почти нечего. А до этого у вас что, была другая история, отдельная от России?
- Да. Великое литовское княжество. Речь Посполитная...
Немая сцена. К нам едет исторический ревизор!
Через 10 минут, выйдя из шока глубокого раздумья, вспоминаю что уже 10 минут как идут занятия по истории России. Без меня. Мы оказались у разбитого корыта истории. У братьев белоруссов свои летехи, которые пишут свою историю и приказывают преподавать то, что они пишут. У нас они пока еще клоуны, у них уже власть. Вот такая белорусская история...


(Добавить комментарий)


[info]gata_gata@lj
2007-09-15 12:03 (ссылка)
Ваш шок заразный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 12:23 (ссылка)
Чем же? Это же мой шок. Он не спид - не передается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2007-09-15 15:45 (ссылка)
Подтверждаю -- заразный, очень заразный. Людям без многолетней психологической подготовки и предварительно сеанса гипноза в эту тему (равнозначно как и в тему "литовско-русской истории") вникать вообще не стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 16:10 (ссылка)
Главное, иметь иммунитет или быть уверенным, что он есть. Наполеон в чумные бараки заходил - и ничего!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2007-09-15 16:18 (ссылка)
Кстати, как раз Наполеон один из героев белорусской истории. Ага, не знали??? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 16:48 (ссылка)
Да, не знаю, о чем это. Может, о любви?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2007-09-16 05:18 (ссылка)
Ну как же, он в 1812 году возродил ВКЛ, на него смотрели как на освободителя еще и до этого -- ждали его прихода, называли его именем детей (напр. из известных Наполеон Орда). А когда пришёл, то стройными рядами вступали в его Великую армию. Потом многим пришлось вместе с Великой армией покинуть родину, воевать во французских колониях и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radiotv_lover@lj
2007-09-15 12:06 (ссылка)
Средневековая Беларусь - Гардарика - страна городов. Там очень интересные места. Даже сейчас сохранилось немало, немотря на войну.
Полоцк, Гродно и т.д.
Кстати Гродно по-литовски Гардинас - Город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 12:21 (ссылка)
Был я в детстве в Гродно. Нёман (так там называют) туду-сюда переплывал. Осталось впечатление о маленьком чистом красивом провинциальном городке. Об истории тогда, конечно, не задумывался... Хотя знал, что до Польши 6 км.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2007-09-15 12:32 (ссылка)
На днях как раз годовщина того дня, когда наши штурмом овладели Гродно в 1939. 17 сентября.
Вайда приурочил выпуск фильма "Катынь" к этой дате.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksim_l@lj
2007-09-15 15:37 (ссылка)
>>>Нёман (так там называют)...

:) Ну уж позвольте :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2007-09-15 13:24 (ссылка)
Логично. Вместе всего 200 лет были, из примерно 1000 худо-бедно описанных.

(Ответить)


[info]aneta_spb@lj
2007-09-15 13:33 (ссылка)
Сорри, но студент прав.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 16:15 (ссылка)
Какой спрос с запрограммрованного студента?.. Конечно, он прав. Его так учили в школе. Но с другой стороны, даже если так, почему бы не познать историю другой страны, тем более на халяву?.. В отсутствии жажды познания никто, кроме студента, не виноват.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2007-09-15 16:23 (ссылка)
Знаете, читал я российские университетские учебники истории, после белорусских очень стрёмно было. Т.е. если после белорусских почитать российские о Белоруссии, то студент может свихнуться, если у него нет чувства юмора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 16:55 (ссылка)
Если у студента нет чувства юмора - ему тоже в этом никто не виноват, кроме него самого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobrikov@lj
2007-09-15 20:56 (ссылка)
на счет студента-это вопрос не об истории, а о культуре высшей школы
если ему подарило образование другая страна- то по идее она сама пусть определяет, учить ее историю или нет
если подарил вуз-пусть вуз.
если он сам покупает-пусть сам себе выбирает и тут уже дело чести вуза предоставить ему на выбор -историю России, Европы или Беларуси.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksim_l@lj
2007-09-16 05:33 (ссылка)
Если кто-то не знает историю соседей, но при этом возмущается, что она у них есть, то студент тут тоже не виноват и не обчзан иметь чувство юмора, особенно если платит за обучение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta_spb@lj
2007-09-16 00:34 (ссылка)
Нет, я к тому, что история Беларуси до конца 18 века действительно связано с историей России лишь в том плане, что время от времени Россия шла туда с войском и сжишала города. Я не знаю ни одного относительно крупного города в Беларуси, который не был бы сожжен и разграблен служившим при царе Алексее Михайловиче атаманом Золотаренко.
Показательна история города Орша. Московский

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aneta_spb@lj
2007-09-16 00:41 (ссылка)
набег, город уничтожен, тысячи пленных проданы на невольничьих рынках в Астрахани. Литва возвращает Оршу и освобождает город от налогов, чтобы мог подняться. И так много раз.
Кстати, а что вы знаете об Оршанской битве? О князе Константине Острожском?
Так что, извините, нас учат истории более чем однобоко.
А при Грюнвальде что это были за пресловутые "смоленские полки", под чьей короной? У нас в учебниках про Грюнвальд три строки, а ведь эта битва перекроила карту Европы и во многом предопределила ее дальнейшее развитие.
Кстати, неправы Вы еще и в следующем: Лукашенко как раз хочет свернуть преподавание истории Беларуси в общеевропейском ключе, хочет вернуться к истории СССР. Учителя нормально могли обучать детей где-то с начала 90-х, а сейчас с этим большие проблемы. Так что про летех, которые у власти, Вы тоже слегка пальцем в небо.
Досадно, Вы в принципе один из вменяемых френдов, но тут у Вас просто пробелы в информации. Надеюсь, Вы их преодолеете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-16 03:23 (ссылка)
Про пробелы в информации, да и в образовании - это так, и это объективно, не только у меня. Так нас учили... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nast777@lj
2007-09-15 15:48 (ссылка)
речь посполитная - уползла!!!!

(Ответить)


[info]parus_by@lj
2007-09-15 16:25 (ссылка)
господин преподаватель, Речь, она - ПОСПОЛИТАЯ! Вы славянских языков совсем не знаете?:)

PS. Максим, Вас и сюда занесло? Бросьте Вы это.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Водом или грамматиком?..
[info]lgdanko@lj
2007-09-15 16:51 (ссылка)
Я уже устал говорить: печатаю вслепую и не редактирую. Вы чем таргуите: вадом или граматиком?.. Едва ли вы знаете этот классический анекдот...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Водом или грамматиком?..
[info]maksim_l@lj
2007-09-16 05:29 (ссылка)
Вовсе всё не так, ибо не представляю, как даже вслепую можно перепутать местами слова, и набрать "ПослолитНая". То как Вы написали: "Великое литовское княжество. Речь Посполитная", говорит только о том, что Вы о них никогда слыхом не слыхивали и конечно очень удивились их существованию и тому, что в них кто-то жил и имел свою историю. Единственно, что извиняет -- это было не потреотское злобствование, а именно обычное, наивное, незнающие удивление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Водом или грамматиком?..
[info]lgdanko@lj
2007-09-16 15:17 (ссылка)
Для Вас расскажу. "Соки-воды". Палатка. У вас воды ест? - Не воды, а вода. Дайтэ мне стакан вода. На вода, а воды. Ара, ты чем таргуишь: вадом или граматиком?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lgdanko@lj
2007-09-15 17:44 (ссылка)
Спасибо. Нет сил. Этот же пост на ru_history.Загляните. Я уже на пределе от этого камнепада комментов. Спасибо.

(Ответить)


[info]rostislav77@lj
2007-09-16 01:46 (ссылка)
русских дробят и уничтожают по частям, и мы им это позволяем.

(Ответить)

Пустячок, а приятно...
[info]lgdanko@lj
2007-09-16 17:58 (ссылка)
Не думал-не гадал... Но этот пост на ru.histoy попал в ТОП... Я тут ни при чем... Просто попал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пустячок, а приятно...
[info]parus_by@lj
2007-09-17 12:21 (ссылка)
Зато мы "причём"!
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пустячок, а приятно...
[info]lgdanko@lj
2007-09-17 13:48 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tg45@lj
2007-09-17 13:46 (ссылка)
На мыло такого преподавателя! ППЦ, не позорился бы, не писал бреда. Ну, если стормозил, то скрыл бы лучше.
У нас в Беларуси вообще пофиг на всю вашу историю.

У каждого государства, если подумать, своя история есть. А то думаю, блин, что они пуп земли.

Надо бы на тебя наших националистов натравить. Сразу бы понял, что к чему

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2007-09-17 13:59 (ссылка)
:) (понимающая улыбка) Русские кое-что сделали для истории, культуры, цивилизации. Дай белоруссам Бог... Все впереди. Своих Пушкиных, Достоевских, Толстых, Чайковских, Менделеевых, Королевых и прочая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот урод!
[info]tg45@lj
2007-09-17 14:13 (ссылка)
Да вот, Веллер как-то стал проверять этот тезис. Как оказалось, ничего особого русские не принисли цивилизации. А те "русские" - еще очень спорно, что они русские. Хотя бы с Пушкиным не позорился бы..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пушкин - позор России...
[info]lgdanko@lj
2007-09-17 15:31 (ссылка)
Вы правы: Пушкин не слава, а позор России. Ибо рылом не вышел. Негроид какой-то. Эфиоп, короче... А что писал на русском - так это притворялся, за своего, русского, хотел сойти... Запудрил мозги русский людям своими чудными мгновеньями, а на самом деле был агент мировой закулисы, которая и оплатила его памятники... А тупые русские до сих пор не понимают, и все цветы ему несут, идиоты!...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]parus_by@lj
2007-09-17 15:53 (ссылка)
Да правильно всё русские делают. Это по поводу Пушкина. Хотя, интересно, а в семье он на каком языке общался? Это не для того, чтобы его заслуги умалить попытаться(не хочется идиотом выглядеть:)), просто слишком уж россияне всё упрощать любят.
Да, а Достоевский-то очень даже и наш. И наш тоже. Так устроит?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]parus_by@lj
2007-09-17 16:10 (ссылка)
Да, не смог удержаться, извините:
По поводу ":) (понимающая улыбка) Русские кое-что сделали для истории, культуры, цивилизации. Дай белоруссам Бог... Все впереди. Своих Пушкиных, Достоевских, Толстых, Чайковских, Менделеевых, Королевых и прочая":

Никто у нас от русской культуры не отказался. Или у Вас есть какие-то данные? А насчёт истории я и в той теме писал, мол, не выбирают её. Уж какая есть. Со всеми своими "плюсами" и "минусами".
Ну, не можем же мы Куликовскую битву изучать подробно, а почти совпавшую по времени(по меркам истории) Грюнвальдскую считать второстепенным, произошедшим где-то на соседних землях и без нас событием!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]lgdanko@lj
2007-09-17 16:47 (ссылка)
Конечно. У вас впереди великое будущее. Позади (в смысле культуры) - пустота.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пушкин - позор России...
[info]lgdanko@lj
2007-09-17 16:45 (ссылка)
Достоевский теперь всехный... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]parus_by@lj
2007-09-17 16:56 (ссылка)
Так "теперь" и Грюнвальд тоже "всехный"!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пушкин - позор России...
[info]tg45@lj
2007-09-18 06:24 (ссылка)
Ну вот зачем писать всякий бред, если сам понимаешь, что неправ? И не я, а многие люди тебе об этом сказали. Почитал я в кэше твои "совершенно невинный пост" и "адекватные комментарии". И правильно, что удалили твой позор.


Достоевский - выходец из Беларуси. А что касается языка - то тот же Пушкин до какого-то возраста не умел говорить по русски. Его пришлось заново учить русскому языку, потому что он изъяснялся исключительно на французском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]lgdanko@lj
2007-09-18 07:17 (ссылка)
Согласен: Достоевский - беларус, Пушкин - француз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин - позор России...
[info]parus_by@lj
2007-09-18 12:58 (ссылка)
Вот из-за подобного бессмысленного трёпа и стёрли!:)

(Ответить) (Уровень выше)