Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2004-09-03 23:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кто виноват, как это ни банально
Я так понимаю: если некие люди захватывают заложников, то, что бы потом ни произошло (любое количество жертв при любых обстоятельствах), вина за происшедшее (в данном случае - гибель людей) ПОЛНОСТЬЮ лежит на этих людях, а не на властях. Даже если кому-то кажется, что власти действовали "неправильно". И даже если бы в результате штурма погибли ВООБЩЕ ВСЕ.

Другая точка зрения ("во всем виноваты власти"), широко транслируемая сейчас в ЖЖ, кажется мне, как бы это помягче, следствием некоего умственного (возможно, духовного) помутнения.

Написал этот пост только для того, чтобы от этой (второй) точки зрения дистанцироваться.


(Добавить комментарий)


[info]lxe@lj
2004-09-03 09:55 (ссылка)
Постольку, поскольку террорист - вполне разумное существо, он целиком отвечает за свои поступки.
Но вполне разумны только святые.
Поведение человека, управляемого бесами, в значительной степени предсказуемо, а следовательно, управляемо.
Вот в этой-то степени за его поведение ответственны окружающие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 09:59 (ссылка)
Бесы - они изобретательные. Что передается, так сказать, носителям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lxe@lj
2004-09-03 21:46 (ссылка)
Они изобретательные, да, но не менее страстные, чем т. ск. носители.

Кроме того, тут, как в орфографии, надо различать управление и согласование. При согласовании за человеком сохраняется естественная способность планировать поступки, искажаются только ценностная и вероятностная шкалы. При управлении ничего подобного не остается. Т.е. разница - как между опьянением и сумасшествием (см. письма И.Бр.).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 23:23 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]lxe@lj
2004-09-03 21:40 (ссылка)
А по существу что-нибудь можете сказать?
Например, не следует ли, по-Вашему, объявить психиатрию лженаукой?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deux_pieces@lj
2004-09-03 10:44 (ссылка)
а одно другому не мешает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 10:48 (ссылка)
Написанное мною вовсе не означает, что власти в подобных ситуациях обязаны делать все возможное для того, чтобы жертв не было. Это понятно. Но, как мне кажется, существуют ситуации (и обсуждаемая - в их числе), когда нужно поддерживать власти по умолчанию. Ну, как во время Войны было подло рассуждать о "кровавых преступлениях сталинского режима" и и оправдывать действия противника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 10:49 (ссылка)
пардон, опечатался: надо читать "что власти в подобных ситуациях НЕ обязаны", в общем, обязаны они, короче :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deux_pieces@lj
2004-09-03 10:54 (ссылка)
кто бы спорил. но это как в фотографии inzoom. только наоброт. конкретно сейчас, в 12.52 (время московское), то да, а если отодвинуться от происходящего, то это уже совсем другая перспектива.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amickko@lj
2004-09-03 12:14 (ссылка)
не занимаю позицию, а выражаю точку зрения:

власть - единственная в данной ситуации, кто может хоть каким-то образом повлиять не нее.
это активная сторона, так же, как и террорист, который виноват в любом случае, не потому что "так получилось" или там "другого способа вступить в диалог нет", а потому что говорить с помощью оружия - преступление.

но и бездействие - оно тоже может быть преступным.

не знаю, не знаю.
мутно это все и грустно.

(Ответить)


[info]ex_koshkin772@lj
2004-09-03 19:35 (ссылка)
Я приеду двадцатого, позвоню тебе. Мы встретимся на Новокузнецкой и поёдум в "Второе дыхание". выпьем водки, закусим сосисками. Я вспомню этот пост и скажу тебе:
- Данилов, я тебя уважаю, но ты - мудак!
И ты дашь мне в ебало...

Ответственность за произошедшее будет целиком лежать на мне. ведь я же взрослый человек и понимаю, что назвать мудаком другого человека чревато последствиями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 21:25 (ссылка)
:-))))))))

Да ладно, я не обижусь. Приедешь - позвони обязательно, повидаемся. Надеюсь, до мордобоя не дойдет :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_koshkin772@lj
2004-09-03 21:33 (ссылка)
Только номер телефона дай, а то я посеял(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2004-09-03 21:41 (ссылка)
8.916-160-05-88

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fedia@lj
2004-09-04 02:07 (ссылка)
Конечно, виноваты только террористы. При любом исходе.

(Ответить)