Настроение: | busy |
Музыка: | Ни хрена |
Редакторское-2. Что бесит
Авторы пишут Материалы. И присылают Материалы мне, редактору (как правило, посредством электронной почты). Я эти Материалы редактирую, то есть, половину удаляю, другую половину переписываю, третью половину добавляю, взяв ее из другого Материала. И отдаю на Верстку.
В Материалах, созданных Авторами, многое бесит. Содержание – почти всегда. Форма изложения – практически постоянно. Но это еще ничего. Потому что есть вещи, которые бесят совсем сильно. Вот они.
1. Написание целых слов и предложений ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. Например, заголовков и подзаголовков. Авторам, склонным к данному позорному греху, кажется, что от этого повышается важность написанного Материала, или заголовок становится более заметным, или что привлекается читательское внимание и повышается общий уровень Издания. Это не так. Ничего от этого не повышается и не улучшается, а только Редактор тупо сидит и переписывает эти слова и предложения нормальными, строчными буковками. Прописные буковки созданы, в общем-то, только для обозначения начала предложения, для обозначения имен собственных (Вася, там, или Нелли Петровна), и еще для аббревиатур (например, ЖЭК). И все. Я так думаю. А если надо выделить – есть для этого болд, италик, подчеркивание и другие замечательные инструменты выделения и привлечения читательского внимания.
2. Когда эффект красной строки достигается не выставлением параметра «первая строка» в меню формат/абзац, как у нормальных людей, а пятикратным машинописным тюканьем по пробелу. От этого в начале абзаца образуется рядок из пяти мерзких Точечек (не отображающихся при печати). Это просто подло, это примерно то же самое, что мочиться в лифте.
3. Двойные (и более) пробелы. Автор набирает текст и, увлеченный полетом собственной мысли, беспорядочно, нервически эдак, постукивает промеж слов по клавише «пробел» – то один раз тюкнет, то два, а то и три. Мерзкая привычка, гораздо более вредная, чем табакокурение и алкоголепитие. От алкоголепития Редактору одно сплошное удовольствие, а от двойных пробелов – страдание.
4. Наличие пробелов перед точками и запятыми ,часто усугубленное отсутствием пробелов после точек и запятых .За такое надо отправлять на перевоспитание в деревню. Мне так иногда представляется.
5. Написание имен, отчеств или инициалов не перед, а после фамилии. Какой-то детский сад прямо, или начальная школа. Иванов Петя, 2 «Б». Суп гороховый. Дежурный – Петрова Маша. На лямках, в общем, трусы. Сей грех часто сочетается с отсутствием пробелов между буквами инициалов и между инициалами и фамилией. Лебедев А.Б. Каценеленбоген Х.Ф. Или вот такое: Ш.Щ.Ахметзянов. Надо, на мой взгляд, вот так: А. Б. Лебедев, Х. Ф. Каценеленбоген, Ш. Щ. Ахметзянов, Петя Иванов, Маша Петрова, гороховый суп, трусы на лямках. Если, конечно, иное не продиктовано какими-то сугубо практическими соображениями (например, алфавитные списки, официальные документы и т. п.; не напишешь же в официальном документе «трусы на лямках»).
Ну и еще много всяких гадостей сулит Редактору редактирование Материалов, созданных Авторами. Но я как-нибудь потом этот скорбный список продолжу, ибо работать надо, пора, пора, к станку, Материалы редактировать. Написанные корявыми руками Авторов.