Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2009-10-10 06:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Румынские вахтеры
Музыка:Гватемальские вахтовики

Когалым - Сургут - Москва
Вернулся из командировки в Когалым, где мы с Александром [info]tyagny_ryadno@lj начали совместную работу над некоей книженцией (к литературе, собственно, это отношения не имеет, просто работа, но интересная). Много где был - на нефтяных месторождениях и очистных сооружениях, на стойбище хантов (где пообщался с хорошей хантыйской бабушкой и ее пьяненьким сыном, который при помощи пьянства праздновал окончание сезона сбора ягод), в детском саду "Маугли", на крыше офиса компании "Лукойл Западная Сибирь", в средней школе № 8, в микрорайоне "Карабах", поселке Пионерный и других местах.

Город Когалым поражает своей благоустроенностью и чистотой. При этом он совсем маленький, из конца в конец можно дойти неспешным шагом за двадцать минут.

Нефтяные месторождения и сопутствующие производства поражают своей стерильностью. Разве что в белых халатах там не ходють. Все автоматически качается, льется, струится и переливается. Лепота.

Летел обратно из Сургута (такова воля самолетных расписаний), правда, города не видел, только аэропорт. В полете произошло нечто удивительное: примерно через час после вылета командир воздушного судна проинформировал пассажиров о том, что полет происходит на высоте 10 тысяч метров, скорость - 650 километров в час. До сих пор не понимаю, почему мы с такой скоростью летели. Как-то совсем медленно. И летели в результате не три, а почти четыре часа. Очень это странно и загадочно.

Во время поездки случайно узнал, что "ангел" по-румынски будет "ынжер". Нечто среднее между инжиром и инженером. Слегка содрогнулся.

Хорошо дома.



(Добавить комментарий)


[info]oleg_zobern@lj
2009-10-10 00:40 (ссылка)

ну что, дорогой, с возвращением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-10-10 00:47 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2009-10-10 02:15 (ссылка)
а если встречный ветер? то скорости минус 250 как с куста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-10-10 02:22 (ссылка)
Вот я не думал, что до такой степени снижается скорость. Впрочем, я дилетант в этих вопросах. Просто всегда эту информацию сообщают, и никогда я не слышал таких цифр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2009-10-10 02:33 (ссылка)
Просто когда-то слышал, что на большой высоте потоки воздуха бывает идут на скорости ураганов. А это как раз и выходит 150-250 км/ч. Ну а дальше обычное движение самолёта в потоке относительно земли.
Впрочем, я же тоже не профессор. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toxova@lj
2009-10-10 07:37 (ссылка)
а я вчера впервые ехала на собаке в Тайнинскую... по работе...
ощутила страх. Действительно, после Лосиного Острова жутко ожидание станции Лось. Теперь я понимаю, что ты имел ввиду)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-10-10 10:25 (ссылка)
Но в целом там нестрашные места :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toxova@lj
2009-10-10 12:11 (ссылка)
я только проездом была)
там люди, асфальт, фонари, зонты, дождь, собаки, люди, палатки, ещё люди.
да, в целом нестрашно))

(Ответить) (Уровень выше)

северный юмор
(Анонимно)
2009-10-11 15:40 (ссылка)
Детский сад "Маугли" - это очень тонкая шутка!
Степан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: северный юмор
[info]ddanilov@lj
2009-10-11 23:59 (ссылка)
Да :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dayanb@lj
2009-10-11 19:13 (ссылка)
Image (http://shelove.land.ru/)

(Ответить)

650 km/час
[info]888felix@lj
2009-10-14 17:02 (ссылка)
Когда летишь на Запад, то перемещение самолета происходит в одинаковом направлении с вращением планеты.
Когда летишь на Восток, то вектор твоего перемещения направлен навстречу вращению планеты.
Тем самым скорость относительно поверхности земли разная.
На Запад лететь всегда дольше, а на Восток всегда быстрее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 650 km/час
[info]ddanilov@lj
2009-10-14 17:25 (ссылка)
Тут путаница. Одно дело - скорость относительно текущего времени на территории полета, и другое - скорость относительно поверхности Земли. Второе от течения времени не зависит. Я в Америку успешно летел с обычной скоростью в 900 км/ч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ХХХ km/час
(Анонимно)
2009-10-15 10:46 (ссылка)
Неважно значение скорости...
если это километры в час, то километры отсчитываются на поверхности земли.

Летать с Востока на Запад обычно на час дольше, чем по такому же маршруту с Запада на Восток ибо, летя на Восток ты летишь навстречу вращению.

Часовые пояса рассчитываются тоже в зависимости от вращения.

(Ответить) (Уровень выше)