Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2010-09-23 14:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Петр Сергеевич и голубое небо
Музыка:Николай Степанович и серые домики

Не велено пускать
А вот что еще пишет критик Сергей Беляков про "Горизонтальное положение", на сей раз в "Бельских просторах":

Первое условие мастерства – язык. Писатель должен свободно владеть русским языком. Это пропуск в литературу. Как ни смешно, экзамен по русскому выдерживают не все финалисты и даже лауреаты престижных литературных премий.

<...>

Современные писатели всё чаще издеваются над русским языком, придумывая немыслимые пытки. Русский язык и без того пострадал от нашествия варваризмов, а в наши дни ему стали навязывать чужие грамматические формы. Герундий противен природе русского языка, но молодые писатели его почему-то очень полюбили. Насмотрелись плохо дублированных американских фильмов? Абсолютный чемпион здесь московский писатель Дмитрий Данилов, чего только стоят «хотение спать и собственно засыпание», «принесение сумки», «выпивание некоторого количества… вина», «укладывание в постель», «договаривание о встрече», «убирание в сумку», «добредание до остановки» (Дмитрий Данилов, «Горизонтальное положение»).

На мой взгляд, таких писателей не надо допускать не только к премиям, но и к издательствам и журналам.

Ни оригинальная мысль, ни интересная тема... ни общественная значимость не могут оправдать безграмотность, косноязычие, элементарную небрежность, наконец.


То есть, все эти мои "укладывания" и "договаривания" критик Беляков считает проявлениями безграмотности и небрежности. Типа, чювак не умеет правильно писать по-русски.

Это очень интересный, оригинальный взгляд.

Особенно восхищает, конечно, вот это щемяще-советское "не надо допускать к издательствам и премиям". Такой хоккей нам не нужен. Такие писатели нам не нужны. Позор литературным трутням и власовцам.

Судя по всему, мое скромное сочинение запало в душу критику Белякову - уже третий раз высказывается.



(Добавить комментарий)


[info]burnt_world@lj
2010-09-23 07:13 (ссылка)
Вот же дурак.
Кстате, похоже на критическую статью о тв-ве Платонова, тоже какое-то дурак писал. И - те же самые "не допускать".
Вот уж кого не меняют времена, так это уборщиц и литературных критиков.

(Ответить)


[info]rudis@lj
2010-09-23 07:18 (ссылка)
Глубоко копает, широко кидает.

(Ответить)


[info]skushny@lj
2010-09-23 07:24 (ссылка)
Критик Беляков, насколько я могу судить по его писаням (не только о Вас), не слишком, эээ, адекватен. Видимо, потому, что литература его, кажется, не слишком-то интересует.

(Ответить)


[info]yu_buida@lj
2010-09-23 07:32 (ссылка)
Недаром же я желал вам встретить своего критика. Вас читают "не тем местом". Терпите.

(Ответить)


[info]lesgustoy@lj
2010-09-23 07:37 (ссылка)
заныр в пучину
отстриг пучка
приём внутрь

это конечо наше родное
мы так с друзьямми модничаем
с 80-го года
в память об обэритуах
и платонове если
чо

а у белякова бывают
и просветления
неплохая рецензия на иличевского
например

(Ответить)


[info]stotayn@lj
2010-09-23 07:57 (ссылка)
Повезло.
Фильмы ждут)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 07:58 (ссылка)
Я помню ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_betelgei@lj
2010-09-23 08:41 (ссылка)
Ваши авторские должны привезти сегодня, кстати. Разгрузим машину и я вам вечером напишу;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 08:49 (ссылка)
О, отлично! Хочется подержать в руках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_betelgei@lj
2010-09-23 08:40 (ссылка)
Дима, держитесь;) а мне вот даже захотелось посмотреть на критика Белякова, кт отаков? и особенно на то, как он будет не пускать авторов в издательства;))) я бы много дала за просмотр он-лайн, так сказать;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 08:52 (ссылка)
Да, процесс непущания нешутошно интригует ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ozoya@lj
2010-09-23 09:03 (ссылка)
Искренне поздравляю: если нонешние критики усердно ругают, значит, книга действительно хорошая.

ЗЫ: "нонешние" - сознательно и саркастически. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 09:18 (ссылка)
Спасибо. Справедливости ради надо сказать, что нонешние критики разные бывают.

(Ответить) (Уровень выше)

непропускание в литературу
[info]satanovskiy@lj
2010-09-23 10:26 (ссылка)
какое оригинальное критикование в процессе выражения неравнодушия :)).

(Ответить)


[info]pingwinner@lj
2010-09-23 10:34 (ссылка)
западание в душу произошло )

(Ответить)


[info]tosainu@lj
2010-09-23 10:58 (ссылка)
По-моему, это очень весело, когда очередной кто-нибудь принимается защищать современную литературочку от современных авторов.

(Ответить)


[info]citizen_sam@lj
2010-09-23 11:22 (ссылка)
Это практически бесплатная реклама. Критик вам делает биографию))

(Ответить)


[info]ankel_ru@lj
2010-09-23 11:35 (ссылка)
вот я давно об этом именно так думал, только сформулировать не мог.
потому что про Герундий не знал. а теперь - знаю!

(Ответить)


[info]florida_rus@lj
2010-09-23 18:02 (ссылка)
Дмитрий, что называется, пользуясь случаем, еще раз поздравляю. Любая оценка - всегда субъективна. Положительная-отрицательная, не суть. Важно, что читают. Плохо, когда не видят, не хотят видеть, не замечают. А этот критик не просто внимательно прочитал, не просто оценил, он еще и дал руководство к действию. Напомню, что среди запрещаемых и сжигаемых всегда были лучшие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 21:15 (ссылка)
Спасибо на добром слове!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fishenka25@lj
2010-09-23 20:58 (ссылка)
Вот так, писатель Данилов, Вы, оказывается, герундием пишете. Все мое романо-германское образование тихо отлетает. А я, балда, думала, что просто читаю хороший и интересный мне текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-23 21:16 (ссылка)
Герундий - всему голова!

(Ответить) (Уровень выше)

Герундий противен
[info]nikritin@lj
2010-09-24 04:09 (ссылка)
Дима, я смеюсь. Я у Аньки сначала прочёл, теперь вот по ленте до твоей записи дополз, и продолжаю смеяться.

Вообще, для двухминутки здорового смеха достаточно встать посреди комнаты, набрать воздуха побольше и важно изречь: "Бельские Просторы!". Эдаким, знаешь, тенорком.


Мiр, хоть и паскуден всецело, иногда -доставляет-.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Герундий противен
[info]ddanilov@lj
2010-09-25 14:27 (ссылка)
Да, веселуха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]to_iurij@lj
2010-09-24 07:42 (ссылка)
эк его,однако же.

(Ответить)


(Анонимно)
2010-09-26 01:47 (ссылка)
Вас только вот допусти к премиям--ой...
На самом деле,ещё раз, здесь:
99%(ну,..90%--не знаю)хм..современных... писателей --пишут "хорошо";но язык!Одинаковый,типичный,"литературно и красиво".Ваше мне сразу интересно--мгновенно--благодаря языку и языковым сюрпризам,которые лепят Ваше кино,и оно у Вас очень прямо-таки сразу--визуально--ни у кого доселе такого,такой интонации,делающей Вас мгновенно узнаваемым--ну не встречала. А Добычин у Вас по сути,по природе схожей,но при очень своём Вашем языке.
...ой--как бы меня кто не пнул---как-то коряво вышло...
л.с.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-09-26 08:33 (ссылка)
Людмила, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Поздравляю
[info]888felix@lj
2010-09-27 04:15 (ссылка)
"Только бездарность не имеет врагов" :-)))))

Пережевывание бутерброда
Глотание кофе
Одобрение Данилова :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Поздравляю
[info]ddanilov@lj
2010-09-27 09:55 (ссылка)
Спасибо! Но "врагов" - это все же громко сказано. Какие уж тут враги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Поздравляю
(Анонимно)
2010-10-17 08:08 (ссылка)
Беляков хороший критик со своей концепцией. Данилов в эту концепцию не вписывается,однако пиар от Белякова состоялся.
Сермяжная правда в высказывании Белякова, тем не менее, присутствует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mihal4enko@lj
2010-10-24 08:04 (ссылка)
"Горизонтального положения" не читала, но скажу. Читала году в 2005 "Черный и зеленый", а потом боялась, что писатель Дмитрий Данилов как-нибудь так радикально изменит стиль, и в нем (стиле) пропадет то, что мне так дорого. Но, судя по рецензиям критика Сергея Белякова, этого не произошло. Чему я бесконечно рада.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-10-24 08:15 (ссылка)
Спасибо! Но надо сказать, что ГП по стилю довольно сильно отличается от ЧиЗ. Все-таки, ЧиЗ я написал почти 8 лет назад, страшно подумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mihal4enko@lj
2010-10-24 09:17 (ссылка)
наверное, что-то главное осталось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2010-10-24 09:21 (ссылка)
Наверное :-))

(Ответить) (Уровень выше)