Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dedran ([info]dedran)
@ 2011-04-08 12:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
НН ( нац наболевшее)
В последнее время все чаще режут слух безграмотные слова,ударения,выражения.
Причем не только на русском.
Люди пренебрегают родным языком.
И при этом поправить человека, указать на ошибку, уже становится дурным тоном,неполиткорректным (пишу и пальцы сводит от этого слова. :))
Так как обязательно угодишь в национальную мозоль.
Не важно какой национальности.
И так от этого становится муторно, потому что встречаю все меньше людей для которых является очевидным, что быть безграмотным легко и удобно. Что это происходит от нежелания напрягать мозг.

А политкорректность – суперширма для прикрытия тупости и скудоумия...ну,в общем, хороший щит как для лентяев, так и для негодяев.

Да, кстати, насчет напрягать мозг, тоже часто вижу картинку:
при фразе "Маня, Ваня...подумай" - люди реально пугаются.
У них в глазах мелькает, что-то панически беспомощное. Люди боятся думать...

навеяло сегодняшней беседой с френдом reflecsplint
,


update.
Вывод:
Судя по вашим, друзья, комментариям -кроме того, что мне самой до иконы грамотности, как как Волочковой до Друзя.
Так еще и не умею донести свою мысль.
Суть поста задумывалась в том, что не зазорно ошибаться, а не желание учиться, вот что зазорно. И это нежелание прикрывают модными и опасными терминами.


(Добавить комментарий)

(Комментарий удалён)

[info]dedran@lj
2011-04-07 06:47 (ссылка)
Спасибо за поддержку.
И за PS :)) Признаю , мне далеко до оценки "отлично"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezvihodnaya@lj
2011-04-07 06:23 (ссылка)
Я видимо представитель тех людей, которые коряво говорят. Так совпало, что мы те дети которые на отлично ни знают ни русского, ни молдавского. Так как попали под образование на обеих языках. Я училась и в русской и в молдавской школе. Плюс - я свободно разговариваю на двух языках, и у меня нет проблем с общением. Некоторые даже не могут определить какой я национальности. Минус - да, ударения ставлю не правильно, и пишу иногда коряво. Не в плане грамматики, а в плане составления предложения.
Ну и "поставь телевизор" для меня обычное дело. И знаю что это неправильно)))

(Ответить)


[info]bezvihodnaya@lj
2011-04-07 06:26 (ссылка)
Родной язык у меня молдавский. Но так получилось, что муж у меня русский, коллектив всегда был русскоязычным, итд итп. Хочешь не хочешь, начинаешь по чуть чуть забывать и не правильно выражаться.
Да, мне порой стыдно, что я молдаванка, сижу такая с серьезными дядечками на совещании, и не могу на молдавском сформулировать мысль.

В чем я виновата? Что молдавский реже употребляю волею судеб?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 06:36 (ссылка)
Тут, думаю виноваты не те, кто редко и волею судеб..
А те, кто легко сдаются , они легко соглашаются с тем, что во всем виновато смешанное обучение, смешанное общение и не хотят себя развивать , не стараются больше ,понимаешь?
Да я и сама ловлю себя на том, что русский уже не так легок а молдавский не дотягиваю.

А еще больше виноваты ,те кто на таких моментах пытаются лень прикрыть и разжечь ссору.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezvihodnaya@lj
2011-04-07 06:43 (ссылка)
Я понимаю что смешанное не оправдание. И то что я сама должна опять поднимать свой уровень знания языка, но всё таки.. иногда такое непонимание со стороны. И самое мерзкое - от тех, кто даже не знает молдавского. Ну вот как-то так, обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 06:55 (ссылка)
тут такое дело.
я ,например, как раз понимаю.
И пытаюсь мягко поправить( если это позволяет момент,и если это хороший знакомый) и рассчитываю на это же, когда разговариваю не на родном языке.
Меня сейчас больше огорчает то что , люди не готовы себя подтягивать , они проще обвинят другого .
Мы теряем уровень и родного и не родного языка из-за этого, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galka__@lj
2011-04-07 06:35 (ссылка)
эмммм... очень много аспектов... я страдаю, да, очень страдаю. и тоже не в одном языке.
но и делать замечания взрослым людям - оччень деликатный вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

с одной стороны,
[info]dedran@lj
2011-04-07 06:42 (ссылка)
согласна, вопрос очень деликатный.
а с другой?
Мы деликатничаем и теряем язык потихоньку.
И поощряем лень и глупость .
И за счет нашей же деликатности, незаметно мы сползаем на их уровень, под их планку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2011-04-07 06:55 (ссылка)
прадедушка - преподаватель русской словесности в кадетском училище - до сих пор в семье аукается. над собой работаю, крошку словарями пользоваться приучила. но в целом младшее поколение семьи отдельно ценит то, что замечания я им делаю не при третьих лицах. за свой сад я более-менее спокойна;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 07:10 (ссылка)
)) хороший сад))
Ну если тет-а-тет воспринимают с интересом удовольствием. Это уже очень хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2011-04-07 07:38 (ссылка)
спасибо ;)

изначальный-то разговор связан с совершенно левыми людьми. конечно, от операционисток в банке тоже хотелось бы слышать грамотную речь, но главное, чтобы они цифры не путали ))) "договора" для них вообще жаргонизм.
кстати, поправь ссылку, она ведет не на пост, а на журнал вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 07:59 (ссылка)
"но главное, чтобы они цифры не путали" - о!!! это тоже отдельная история

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batioha@lj
2011-04-07 06:36 (ссылка)
І не кажіть.
Як я Вас розумію.
Чудоооово розумію.

Очень часто уши режет чья-то речь (и в данном случае я о русской, ибо мой румынский крайне безграмотен), и так робко, чтоб не обидеть, аккуратненько пытаешься исправить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 06:59 (ссылка)
так уже сам порыв исправить, натыкается на стену "политкорректности".
Я даже не говорю о людях малознакомых, я о своих, о тех кому казалось бы можно помочь без реверансов и прочих танцев с бубнами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]batioha@lj
2011-04-07 12:56 (ссылка)
То бишь обвиняют тебя в русофильстве?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iservecybermind@lj
2011-04-07 07:49 (ссылка)
Безграмотная речь рождается на безграмотной почве, в среде, где нет источника грамотной речи — ни русской, ни румынской.
Точнее этот источник есть, и всегда был, один для всех — литература, но тут нужно напрячься, взять в руки книгу.

(Ответить)


[info]iservecybermind@lj
2011-04-07 07:51 (ссылка)
По поводу корректности, да, вот так пнешь кого-то без злобы, просто, чтоб поправить, а потом окажется, что этот язык для него не родной, и ты его как бы попрекаешь незнанаем, или еще хуже — родной, а для тебя нет, и тут уж совсем невообразимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-07 07:58 (ссылка)
вот вот .
именно так.
И таких комбинаций чуть ли не до 7- колена.
Так будучи уверенным почти 100% ,что будешь понят именно этим человеком, тебе такое выкатят , что кажется ты только сегодня в этот мир попал, и совсем ни чего не знаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]batioha@lj
2011-04-07 13:00 (ссылка)
В общем вы вододин: учите языки. Оба, все три, как можно больше. А учащемуся спотыкаться не зазорно.
Хотя в постсовке принято глумиться над осваивающим...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2011-04-07 12:50 (ссылка)
Грамотность населения в целом заметно упала. Я сужу по своим студентам: в 2002 году абитуриенты филфака были гораздо грамотнее нынешних, я уж не говорю про выпускников. Нынче в магистратуре на том же филфаке учатся (и уже и в школе преподают) люди, неправильно спрягающие глаголы своего родного языка. А уж орфография и пунктуация...

This being said, мы даже на тренингах не поправляем взрослых, не принято это. В лучшем случае я могу переформулировать то, что человек сказал, ненавязчиво исправив -- как бы повторяя громче, чтобы все услышали, или подготавливая к выводам. Например: (курсант) "И тогда они ложут пеналы в парты." (я) "Итак, что можно предпринять, чтобы ученики перестали класть пеналы в парты?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-08 04:44 (ссылка)
Хороший пример, я вас у слышала:) и взяла на вооружение.Спасибо.

Да.Кроме того мне самой до иконы грамотности, как как Волочковой до Друзя.
Так еще и не умею донести свою мысль .
Суть поста задумывалась в том , что не зазорно ошибаться, а не желание учиться , вот что зазорно. И это нежелание прикрывают модными и опасными терминами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]benia@lj
2011-04-07 14:57 (ссылка)
Наталья, я могу без всякой задней мысли сходу указать на вагон ошибок и небрежностей в ваших комментариях, не обидитесь? :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-08 03:58 (ссылка)
Стыдно , конечно.
если без задней:)) -не обижусь,буду благодарна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedran@lj
2011-04-08 04:16 (ссылка)
(шепотом,краснея) Что серьезно,целый вагон? так много?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benia@lj
2011-04-08 06:26 (ссылка)
Смотря как подходить к вопросу. :-)

Есть масса пунктуационных ошибок, есть вещи которые и ошибками-то в полном смысле слова не назовёшь, но учительница бы их выделила красным. :-)
А есть (было) просто жесть – ошибка в написании -тся и -ться, в честь которой даже доменное имя (http://tsya.ru) посвящено.

Можно называть это занудством, как сделал ваш друг в исходном посте, да я и сам не полномочный представитель "грамоты.ру", тоже не всегда с запятыми дружу, но если поднимаешь эту тему, то надо быть по максимуму внимательным и хотя бы соблюдать правила письма.
Не обижайтесь, обычно я стараюсь не замечать ошибки, но вы просто спровоцировали. :-)

Отправил в личку исправленное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benia@lj
2011-04-08 06:30 (ссылка)
Вот и на старуху засада: "в честь которой даже доменное имя посвящено" – неправильно, потому что первоначально фраза заканчивалась иначе.
Надо "которой даже доменное имя посвящено".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedran@lj
2011-04-08 06:44 (ссылка)
Да какие обиды?Наоборот спасибо
Тема и в правду скользкая и провокационная.
-тся и -ться, этим не страдала особо, но вот засада .Что есть, то есть.
а вообще да.
У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает.(с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadoff@lj
2011-04-07 15:21 (ссылка)
Я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь.)

Вот, кстати, и у вас... "Люди бояться думать....."
Что делают? Что сделать?
Боятся бояться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-08 04:01 (ссылка)
точно.
Впредь буду внимательней.
За умный вещь- спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadoff@lj
2011-04-08 04:04 (ссылка)
как приятно пообщаться с умным цалавеком )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-08 04:25 (ссылка)
у меня уже становится традицией соглашаться с вами ;)


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadoff@lj
2011-04-08 04:43 (ссылка)
Цитата:
" – а что они делали, когда остались одни?
- они громко соглашались..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

«Драчливость, брат, твоя вошла в пословицу давно в полк
[info]dedran@lj
2011-04-08 05:00 (ссылка)
))) Гусары ...

цитата из из анекдота?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suslik_md@lj
2011-04-08 06:54 (ссылка)
При фразе "Маня, Ваня ... подумай" - люди реально пугаются.
У них в глаза мелькает ,что-то панически беспомощное. Люди боятся думать.....
+1000000
Ключевая фраза поста. Остальное спорно, видно из комментов :).
Постоянно с этим сталкиваюсь в самых разных ситуациях, порой совершенно простых. Любые сколь-нибудь нестандартные ситуации (жизненные, профессиональные и.т.д.)вгоняют абсолютное большинство пиплов в ступор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-08 07:26 (ссылка)
Спасибо за понимание.
Приятно встретить единомышленника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronni_oz@lj
2011-04-08 13:55 (ссылка)
Знаешь, меня это тоже очень тревожит. Очень много безграмотной речи слышишь там, где ее, казалось бы не должно быть.

(Ответить)


[info]apdance1@lj
2011-04-11 11:41 (ссылка)
Поддерживаю !

(Ответить)


[info]moniajansen@lj
2011-04-12 12:12 (ссылка)
Должен признаться - до недавних пор думал, что "усвояемый" - ошибка и прочая безграмотность. Оказывается - ошибался. ;)
А сам ошибки делаю постоянно. На всех трёх с половиной языках, которыми владею...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2011-04-13 03:27 (ссылка)
да ,100%-й грамотности добиться не просто.
Хуже когда НЕ ХОТЯТ быть грамотными (подчеркнуто жирно)

(Ответить) (Уровень выше)