Back up of Russian Demographic Live Journal - наблюдаю: суверенная демократия [entries|archive|friends|userinfo]
demographer

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

наблюдаю: суверенная демократия [Oct. 9th, 2007|06:23 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Газета "Коммерсант" опубликовала статью главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова под заголовком "Нельзя допустить чтобы воины превратились в торговцев". В течение дня ее прокомментируют эксперты "И".

Чем заняться ЧК

Когда спецслужбы воюют между собой, ситуацию в стране нельзя считать стабильной
09.10.2007 17:52
 

Владимир Овчинский

Владимир ОВЧИНСКИЙ, генерал-майор милиции в отставке, экс- руководитель российского бюро Интерпола — специально для "И"

Когда руководитель одного из самых закрытых ведомств  публично говорит о наболевших проблемах, это свидетельствует том, что в стране происходят какие-то аномальные, вызывающие тревогу процессы.

Арест генерала Бульбова, других офицеров службы наркоконтроля  - не рядовое событие: арестовали человека, который выполнял личное поручение президента страны  по самому громкому делу – делу о «Трех китах». Как это понимать?  Президент почему-то дал отмашку на арест? Или те, кто арестовывал, замахиваются на самого президента?
 
Говорят – междоусобные войны. Не новое и не сугубо российское  явление – во всем мире они были, есть и наверняка будут всегда. Одна из таких войн разгорелась вокруг дела о «Трех кита».  Когда конфликт между ФСБ,  прокуратурой, МВД и таможней фактически завел расследование в тупик, президент поручил службе наркоконтроля  (как независимой структуре, которая не занимается экономикой) осуществлять оперативное сопровождение уголовного дела. Чем и занимался генерал Бульбов со своими людьми. В результате были отстранены от работы несколько генералов ФСБ, произошли серьезные кадровые изменения в таможне.

Теперь генерал Бульбов за решеткой. Это не междоусобная война – это война против президента. И если президент никак не отреагирует на арест людей, которых сам наделил особыми полномочиями, последствия для всех спецслужб будут катастрофическими. Виктор Черкесов прав: все прочие сотрудники либо перестанут выполнять поручения главы государства, либо будут делать это  с минимальным для себя риском. Но тогда спецслужбы перестанут быть спецслужбами.

Откуда взялись эти междоусобные войны внутри чекистского сообщества? У меня есть свое объяснение. Органы ВЧК – а все нынешние сотрудники ФСБ считают себя продолжателями дела Дзержинского, у всех в кабинетах его портреты и бюстики Дзержинского – создавались для защиты коммунистической идеологии. Это был карающий меч идеологического аппарата. После 1991 года Россия осталась без идеологии. Непонятно, в чем состоят национальные интересы, непонятна концепция развития страны. А органы безопасности остались и укрепляются.

На чем, на какой основе возникают в чекистском сообществе новые спайки – новый «чекизм», говоря словами Черкесова? Ну не на борьбе же с терроризмом – вокруг этого новой идеологии не образуется.  Конечно же, на деньгах. Силовые структуры в регионах сбрасывают неугодных мэров, губернаторов, вице-губернаторов, участвуют в рейдерских захватах собственности...  Есть лакомый кусок – хапаем его вместе, а завтра друг друга «мочим».  Появилась каста, которая управляет государством фактически на всех уровнях, поскольку управляет финансовыми потоками – легальными и нелегальными. Теперь борьба стала идти уже за крупный капитал, за крупную собственность. И все, что мы наблюдаем сейчас – последствия этой борьбы.

Спецслужбы, как и правоохранительные органы, должны быть опорой государства. Если они ведут между собой войны, и войны весьма сомнительные, значит, эта опора сильно расшатана. То есть, ситуацию в стране нельзя считать стабильной – в любой момент она может качнуться в любую сторону.
LinkLeave a comment