| Музыка: | - - Прощание славянки |
Ах да, 1 сентября

1 сентября 1985 года. Выходя из дома. К сожалению, нормальных фоток с самой церемонии нет, везде меня то за цветами не видно, то сфотан со спины, то с каким-то омерзительным оскалом.
Ребёнок я был откровенно неприятный, нервный и капризный, это даже на фото видно. Посадка меня в школу была таким видимо стрёмным мероприятием, но всё в принципе было хорошо. Мне было даже интересно, как это и с чем его едят. Но где-то через неделю стало ясно, что сидеть в затхлой атмосфере, приклеив задницу на несколько часов - очень мучительно, и по большей части до вывиха челюсти нудно, а почти ничем кроме этого заниматься нельзя и "звонок - он не для учеников, а для учителя"; что палочки как надо красиво рисовать я не умею и, главное, не хочу, а спрашивают это умение всерьёз; затем была ещё куча бестолочи, типа утренней зарядки, политинформации и линеек. О, какая это рвотина была - поёживаясь, слушать в 8 утра "Широка моя страна родная" в тягучем таком, словно зевок, исполнении, стоя перед зарядкой рядами "на расстоянии вытянутой руки", под тусклейшим светом пары ламп "дневного света", между стенами бледного голубого цвета и на паркетном полу, густо намазанном склизкой мастикой!
Было неинтересно. Впрочем, я всегда глядел в мир угрюмо. Мир отвечал тем же, в последующие годы почти всегда организовывая 1 сентября холод и дождь, равнодушие и тусклость.
