Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет denmes ([info]denmes)
@ 2009-11-25 15:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Radio Pilatus - radiopilatus.ch

Дорого электричество ко Христову дню.
Получил сегодня от своего продавца электричества письмецо о "выравнивании цены", Preisanpassung ("прайс-анпассунг").

В этот раз цена "выравнивается" естественно снова вверх, на 1,64 цента, достигая таким образом в моём тарифе 21,72 цента (плюс ещё 95 евро абонплаты в год). Отмазка на этот раз такая: "...поскольку т.н. ЗВЭ-отчисления на 2010 год на основании Закона о Первоочерёдности Возобновляемой Энергии (ЗВЭ) почти удвоились по сравнению с дополнительными расходами по ЗВЭ в 2009 году, а также одновременно изменились условия для энергетическом рынке, мы вынуждены повысить цену..."

SSL25828



Вообще ежегодные повышения цен на электричество стали уже совершенно неумолимыми и достаточно резкими. Лишь в сентябре мне пересчитали ежемесячную плату за электричество с 24 до аж 31 евро (в первый год платил 18, потом 21, потом 24...), при том, что я со своим расходом в 1200 кВт*ч аккуратно уложился в сумму выплат 24х12=288. Повышение же платежей показало, что явно намечается новый раунд новогоднего подорожания. Самая засада, что этот поганый тариф, некогда рекламируемый как дешёвый, за эти годы похабнейше подорожал, но при этом остался с годичным сроком действия, то есть когда я получил то радостное письмецо, договор уже автоматически продлился на новый год и ничего поделать до следующего августа как бы уже не выходит. Я тогда излазил весь Verivox и убедился, что переплачиваю за год добрый стольник за электричество, только за счёт того, что ленился сравнивать тарифы разных поставщиков и забивал на ползучее повышение действующего тарифа.

Интересна здесь стратегия самого поставщика Entega: ежегодно он вводит новый, "типа дешёвый" тариф, а прошлогодние тарифы все повышает. Таким образом, те, кто не следит и не меняет каждый год тариф, автоматически попадают на бабки. Как вот я с этим своим Ökostrom-Tarif ENTEGA ÖkostromNATURpur ("Экоток-тариф Экоток-чистаяПРИРОДА").

Вот этот вот бесконечно склоняемый везде "эко-ток" достоин отдельного упоминания. Как и все энергокомпании, ещё 40 лет назад хваставшиеся тем, что могут своей энергией растапливать по леднику в день, в нынешние времена всеобщего позеленения Entega тоже густо позеленела, и во всех новых тарифах поставляет типа исключительно "эко-ток", то есть электричество, полученное из возобновляемых источников. Если зайти на http://www.entega.de/ (настолько инновативный яваскрипт, что глючит в опере и файрфоксе...), то на первый взгляд можно подумать, что это страница какого-то Гринписа, настолько там всё размалёвано картинками природы и лозунгами об "устойчивом развитии", "климатической нейтральности" и "экотоке". Разумеется, в связи с введением эко-тарифов "экотока" вырабатываться больше не стало; просто компания объявила всё электричество, поставляемое частным лицам экологическим - это верно в том смысле, что компания вправе объявить любые 24% своего электричества полностью экологически чистыми, поскольку в составе энергии от Entega именно столько вырабатывается гидро- (84% всего "экотока") ветро- (10%), дерьмо- (5%) и солнечными (1%) электростанциями.

В целом, письмо переполнено прямо-таки чрезмерным количеством коммерческого иносказания. Годичный срок договора называется "годовая ценовая гарантия" и так далее, с такими вот пассажами: "в качестве клиента Entega вы, как и ранее, выигрываете в экоток-тарифах благодаря честным ценам , несмотря на выравнивание цен, и привносите свой ценный вклад в сохранение климата". Ведение договора онлайн: "...помимо денег это сберегает бумагу - ещё один плюс для климата". Чесслово, уже пора закон вводить, ограничивающий употребление "экологической" лексики, бо превратили уже всю экологию в какой-то всепроникающий надоедливый идиотский трёп!

Позитив тоже присутствует. Поскольку с повышением цены я получаю право досрочно разорвать договор (Entega AGB, п. 8.1), то в заключение в качестве альтернативы предлагается заключить новый "экологический" договор с ценой киловатта 20,99 центов и абонплатой в 60 евро. Там плюс тот, что минимальная продолжительность договора всего месяц, так что вроде как попадалова особо уже не будет, надо только за ценой следить получше. Ну или поисследую-ка я ещё упоминавшийся Verivox, там вообще много интересного в части тарифов...

UPD. Посмотрел Веривокс, кажется, менять поставщика смысла не так много - более-менее выгодно, если взять тариф, в котором предполагаемый объём надо оплачивать за год наперёд, там будет примерно 50-60 евро выигрыша по сравнению с этим новым тарифом Энтеги "NATURpur Strom online"; если же оставить помесячную оплату, то выгода сокращается до 30-40. Правда, значительная часть поставщиков подманивает "иммигрантов" одноразовым бонусом 50-100 евро, что несколько повышает привлекательность смены, по крайней мере в первый год. Ну и в заключение, на второй год уже будет действовать регулярная цена, которая вполне может оказаться уже больше ныне предлагаемой от Entega... впрочем, что за цена будет у самой Энтеги через некоторое время - тоже вопрос более чем открытый...

UPD2. Не, flexstrom изруган на Сети вдоль и поперёк - за отъявленный сервис и тягу помухлевать; а на других переходить нет коммерческого смысла. Так что останусь у своей Энтеги, только сменю тариф на этот вот, что они подсовывают. По крайней мере, там нет фиксированного срока действия, если взвинтят цены (а судя по общим тенденциям на этом рынке - взвинят неминуемо) - всегда можно соскочить.



(Добавить комментарий)


[info]intensio@lj
2009-11-25 12:08 (ссылка)
Интересно. Значит, мы уже догнали Запад по стоимости электроэнергии? Я плачу порядка 1000 рублей, это где-то 25 евро в месяц. Не меньше половины жрёт компьютер.
Какое блядство для "энергетического придатка Запада" продавать собственным гражданам электричество по таким ценам!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 12:13 (ссылка)
А почём киловатт?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fireredd@lj
2009-11-25 13:11 (ссылка)
Как у вас там с альтернативами обстаят дела? EON? Цены на ток, это вообще песня, я в месяц плачу 202 евро за него.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 13:28 (ссылка)
Да фиг его знает, вот смотрю verivox.de...
Все норовят закрутить тариф покруче, чтоб юзер не разобрался и попал где-нибудь на бабки :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pali_ka@lj
2009-11-25 13:16 (ссылка)
Да, сволочи. Да, воруют. Да, год назад писали, что цена на нефть зашкаливает, поэтому и дороже. Теперь вот рекет на эко-электричество. Хоть раз бы написали, что цена падает %(

ИМХО, надо чаще менять поставщика, жируют городские электро-поставщики часто из-за инертности потребителя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 13:25 (ссылка)
Я тут сижу, ковыряю Веривокс. Я так смотрю, в любом случае какое-то попадалово запрограммировано. Например, этот вот flexstrom - для новых клиентов одна цена, типа довольно гуманная, в первый год чуть не вдвое меньше, с учётом всех бонусов и т.п.; для существующих очень сильно другая, ещё и похуже этого нового тарифа от местного поставщика. На Веривоксе на него страшная ругань. Платить надо за год вперёд, а бонус будет засчитан только по итогам года, договор на год, а гарантия цены на три месяца (получается кот в мешке - что там будет за цена через три месяца??? а что за цена будет у "горэлектро"?)

Вообще всё это настолько надоевшая мозговоротка, уже всё в неё затянуло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 14:24 (ссылка)
Не, flexstrom изруган вдоль и поперёк, а на других переходить нет коммерческого смысла. Так что останусь у своей Энтеги, только сменю тариф на этот вот, что они подсовывают. По крайней мере, там нет Mvlz, если взвинтят цены (а судя по общим тенденциям на этом рынке - взвинят неминуемо) - всегда можно соскочить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pali_ka@lj
2009-11-25 17:42 (ссылка)
А как насёт Eprimo? Я тоже на него думал перейти, но обилие тарифов (когда дешевый тариф только год действителен) и отсуствие доступа к счётчику перевесили чашу весов в пользу местного StadtWerke.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-26 07:06 (ссылка)
Да фиг его знает, если вырубить тарифы с уплатой вперёд и без гарантии цены на всё время договора, то выбирать уже особо не из чего :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dozhdik7@lj
2009-11-25 14:11 (ссылка)
как все сложно-то.... а сколько ты за квартиру платишь в целом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 14:12 (ссылка)
264 варм +31 за эл-во

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dozhdik7@lj
2009-11-25 16:55 (ссылка)
варм? кальт наверное??

и все равно грешно плакаца.. у мене кальт на сотню выше и электричество аж в сотню....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-25 19:17 (ссылка)
Нет, варм. У меня она маленькая совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dozhdik7@lj
2009-11-26 05:20 (ссылка)
ну ты и сам маненький :D:D:D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mamontopotam@lj
2009-11-26 09:23 (ссылка)
A тепло, с водой включено или + набегает ? ( возвращается ?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-26 09:28 (ссылка)
в 264 включена вода, отопление, канализация, даже кабель для телевизора...

электричество отдельно, притом, что горячая вода греется электричеством и плита ессно тоже электрическая. Отсюда и нехилый среднесуточный расход в 3-4 кВт :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pali_ka@lj
2009-11-29 17:23 (ссылка)
264 warm? Офигительно дёшево :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-29 18:30 (ссылка)
Она супермаленькая, метров 14, но 10-15 мин до химкорпуса пешком и абсолютно шикарная малолюдная лужайка с ёжиками за окном, которое к тому же во всю стену :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vanuna@lj
2009-11-26 05:45 (ссылка)
абонет.плата за год за эл-во - здорово придумано)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-26 07:07 (ссылка)
Не говори, через это сразу порядочно усложняется расчёт цены киловатта :(

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-11-26 06:14 (ссылка)
а у нас кажись до 17 центов подняли... или там с копейками(?)
Vlad

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2009-11-26 07:01 (ссылка)
Ха! 17 это шаровая цена.
У вас от какого поставщика эл-во? Не Энтега?

(Ответить) (Уровень выше)