Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет denmes ([info]denmes)
@ 2011-12-22 18:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Война легче воздуха
Недавно случайно узнал, что оказывается США имели во Второй Мировой войне довольно немаленький флот дирижаблей (производства Goodyear), которые использовались для противолодочного патрулирования и эскортирования. Известен даже инцидент, когда лодка не испугалась такого дирижабля (вооружённого 12,5мм пулемётом и бомбами), вступила с ним в перестрелку - и сбила его.
U-134-760

Но ещё более забойный ход оружием легче воздуха предприняла в Войне Япония. Японцы обнаружили над Тихим океаном стратосферное воздушное течение с запада на восток и им пришла в голову изящная идея: взять воздушный шар, прицепить к нему бомбу и запустить в это течение. По их расчётам, через три дня шар оказывается над Штатами, сбрасывает бомбу, и незадачливые американцы в ужасе "робко прячут тело жирное в утёсы". И вот, с ноября 1944 по апрель 1945 японцы запустили по Америке ~9300 таких шаров!

Ну, результативность такой стрельбы даже по столь крупной цели характеризуется тем, что я об этой затее до сих пор ничего не слышал :) Японцы рассчитывали, что 10% шаров попадут в Америку, сами американцы нашли у себя около трёхсот. Впрочем, скорее всего причиной малоизвестности войны шаров является то, что как только американцы разобрались, что это за шары, они тут же засекретили и запретили распространять саму информацию о их существовании - так как с одной стороны не хотели, чтобы японцы радовались, что затея хоть как-то удаётся, а с другой стороны боялись падения морали из-за факта бомбёжки Америки японцами, пускай даже и такой курьёзной. Так что определённый эффект произвести удалось. Из причинивших ущерб шаров стоят упоминания два. Один шар с бомбой нашла в лесу экскурсия воскресной школы, начала ковыряться и подорвалась на заряде (жена пастора и 5 детей погибли). Другой шар запутался в проводах линии электропередач, снабжавшей производство плутония в Хэнфорде и спровоцировал короткое замыкание, повлекшее за собой кратковременную остановку реакторов.

Справедливости ради следует отметить, что бомбить шарами пыталась также и Британия - между 1942 и 1944 они выпустили их почти 100 тысяч (!) по Германии. Ихние шары были сильно меньше и дешевле, с грузом всего в несколько килограмм, в отличие от более чем 400 кг грузоподъёмности японских. Шары были двух видов: зажигательные и противоэлектрические (!) с подвешенным стальным проводом - предназначались для выведения из строя линий электропередач путём замыкания. Каковы хитрецы :)

Эта затея была несколько более успешной. Британцы были уже довольны, когда узнали что Люфтваффе пытается сбивать эти шары (один вылет истребителя на перехват стоил наверное как сто таких шаров). Далее, было известно и о причинённых пожарах; а самым большим успехом стало замыкание линии в 110 кВ и последовавший за этим разрушительный пожар на электростанции, которая сама по себе стоила в разы больше, чем вся английская затея с шарами. Ну и наконец, одной из побед этого британского вундерваффе стало столкновение поездов в совершенно невиновной Швеции, вызванное выведением сигнализации железной дороги из строя одним из шаров.
----------------
См. также ссылку.


(Добавить комментарий)


[info]mancunian@lj
2011-12-22 15:10 (ссылка)
Спасибо, интересно!

(Ответить)


[info]ministrator@lj
2011-12-22 15:33 (ссылка)
Не удивлюсь, если у нас они до сих пор на боевом дежурстве =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-22 16:52 (ссылка)
Ага, все ракеты поржавели в 90-х и в качестве стратегического носителя теперь воздушные шары с подвешенными боеголовками :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ministrator@lj
2011-12-22 17:10 (ссылка)
И рогатка. Большая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-22 17:13 (ссылка)
Неее, рогатки - это уже ПРО 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ministrator@lj
2011-12-22 17:42 (ссылка)
Нет, эта - для запуска =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]log2stas@lj
2011-12-22 15:53 (ссылка)
При наличии GPS (в любом его виде) идея хорошая. Можно было бы довольно точно бомбы бросать. Ну типа сидит в США японский диверсант и включает бомбы когда дирежопли подлетают к Нью Йорку. Актуально и в наше время кстати. Даже более чем. Что мешает террористам сейчас такую штуку сделать. Запустил где-то из ибеней up-state New York воздушный шар с тремя газовыми балонами и детонаторами. Сбросил на Бруклин - profit.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-22 16:48 (ссылка)
Дануерунда. Шары ещё где-то надо доставать, да и в глаза он бросается, что при запуске, что когда летит. Точность никакая. Так что легче бомбу загрузить в пикап, поставить его в Бруклине и тово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fivestep@lj
2011-12-22 17:37 (ссылка)
У нас тут группа любителей запустила воздушный шар аж на 31 километр в атмосферу. Сами собрали оборудование - GPS, камеры, мобильный телефон передающий на Землю телеметрию. Возвращение жёсткое, на 12 километрах шар лопнул и полезная нагрузка вернулась на Землю силами гравитации. При возврате GPS отказал, но коробку нашли - видео и фотографии отличные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-22 17:52 (ссылка)
В прошлом году ходил по интернетам видеоролик, где такой шар кто-то запустил на какую-то вообще чудовищную высоту, 30 км, не помню точно. Возврат тоже методом лопания шара на достаточной высоте :) Тоже сняли видео, очень впечатляющее. Я потом на Ютьюбе очень много роликов с подобными запусками видел. В самом деле чертовски увлекательное дело - за пару евро иметь своего личного посланца в стратосфере :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denis_despair@lj
2011-12-22 17:57 (ссылка)
где-то читал (а не у тебя ли), что японцы еще умудрились на подводной лодке доставить гидросамолет к берегам США и отбомбиться с него

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fivestep@lj
2011-12-22 18:00 (ссылка)
Sen Toku
http://en.wikipedia.org/wiki/I-400_class_submarine
Оно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-22 18:05 (ссылка)
Не, эти так до дела и не дошли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denmes@lj
2011-12-22 18:03 (ссылка)
Нет, наверное не у меня. Но дело было http://en.wikipedia.org/wiki/Lookout_Air_Raids

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ekel_alfred@lj
2011-12-22 19:25 (ссылка)
А вы тоже балуетесь спортивным ЧГК?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]denmes@lj
2011-12-23 10:26 (ссылка)
Я балуюсь неспортивным чтением всякой фигни из Википедии :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ekel_alfred@lj
2011-12-23 10:33 (ссылка)
значит такое совпадение.
пакет отыгрывали в прошлое воскресенье....
информационное поле - однако!

(Ответить) (Уровень выше)