Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2010-01-22 08:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Откуда растут уши современного идиотизма
Известно, что большевики уделяли огромное внимание пропаганде, чтобы облапошить как можно больше простаков. И, надо признаться, добились в этом деле заметных успехов. Но выразительных средств в то время было мало - ни тебе Интернета, ни радио, ни телевидения. Именно поэтому Ленин кинематограф назвал "важнейшим из искусств". Именно из-за его массовости и доступности. Ведь социальные низы, на которых он ставил, были безграмотными и не могли прочесть листовки и газеты. А кино поглощали с жадным удовольствием. Для этого были созданы многочисленные кинопередвижки.

Параллельно на страну обрушился "Ликбез" и в каждой деревне появилась изба-читальня. Понятно, что книги в этих избах были соответственного идеологического содержания.

Но я не об этом. Я обратил внимание на сокрушительную атаку на мозги пролетариев при помощи наглядной и песенной агитации. Буквально вся страна была увешана лозунгами и плакатами. Невозможно было шагу ступить, чтобы не прочесть какой-нибудь призыв на кумаче. Даже Блок возмущался такой расточительности ткани, в то время, когда страна ходила полуголая, в обрывках старорежимных одежд. Он писал, мол: "Сколько можно бы нашить штанишек для ребятишек!".

Но лозунги для Советской власти были важней, чем штанишки для ребятишек.

Кроме лозунгов большевики просто достали всех уличными мистериями, всякими перфомансами, как сейчас бы сказали. Демонстрации и митинги сотрясали города и веси. Народ буквально зомбировали похлеще нынешних полит-технологов. Да так обработали, что некоторые до сих пор трупу Ленина поклоняются.

Ну и еще хочется упомянуть большевистские песни. Магнитофонов и плееров еще не было, народ сам пел. Большевикам осталось только научить их своим песням и массы сами их будут исполнять при любом удобном случае.

После революции песни раздавались отовсюду - пели красноармейцы, пионеры, комсомольцы, рабочие, крестьяне, интеллигенты, партийные собрания, сельские сходы, школьные классы, детские сады - пели все и всегда. Повсюду были организованны народные хоры (помните в "Мастере и маргарите" Шариков в таком пел?), для заучивания песен. С исполнения "Интернационала" не начинался ни один сеанс в кинотеатрах, ни один спектакль.

Причем большевики большинство песен украли у белых. Они просто заменили тексты и получилась новая песенная культура, которая быстро вытеснила традиционную.

Дьявольски гениальная идея! Мало того, что вся страна была залеплена массированной пропагандой, они и сам народ заставили исполнять свои агитки по много раз в день! При этом каждый пролетарий становился агитационным рупором, типа тех, из которых вещает враг на передовой.

Эти мысли у меня родились при прочтении вот этих слов из известной песни тех лет «Мы раздуваем пожар мировой! Церкви и тюрьмы сравняем с землей!»

Я их, конечно, знал. Но как-то не обращал внимание на смысл. А теперь подумал: ну ладно бы тюрьмы разрушить. Это я еще могу понять, как наивную мечту вороватого народа и революционной шизы. А церкви-то чем помешали?

А ничем они не мешали. Просто они хранили русский дух, русские традиции и мешали оболваниванию пролетариев. А когда они раз по сто пропорют эти строки, у них под шапкой появится твердая уверенность, что тюрьма и церковь это что-то одинаково плохое. И это нужно разрушить.

Начали рушить вначале церкви. Наверное, тюрьмы на потом оставили. Только церкви-то разрушили, а про тюрьмы забыли. Вместо этого их понастроили столько, что пол страны в них побывал, чем решили жилищный вопрос.

Что поражает - насколько сильна сила пропагандистской лжи! Многие до сих пор верят, что большевики разрушали тюрьмы... А церкви - это зло для русского народа...

Зомби - одно слово...


(Добавить комментарий)


[info]colette31@lj
2010-01-22 02:57 (ссылка)
Не Маяковский, а Блок:) Это из "Двенадцати".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 03:09 (ссылка)
да... запамятовал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lagran@lj
2010-01-22 03:13 (ссылка)
аха, точно, про штанишки, точнее портянки, это из Блока. И ругала старушка не большевиков, а эсэров за плакат "вся власть учредительному собранию".
Не горю желанием защищать большевиков, но абсолютно любая власть насаждает тотальную пропаганду, поскольку в противном случае она обречена на поражение. Пусть большевики были злом, но злом гениальным. Пусть выпускали глубоко идеологическую литературу, но ведь заставляли людей учиться грамоте и читать. Ну и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 03:17 (ссылка)
А по мне, так лучше бы остались безграмотными. Это не грех. Вот уничтожить все, что веками строили предки - грех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lagran@lj
2010-01-22 03:30 (ссылка)
это понятно. Но, увы, это удел каждого нового правителя - уничтожать память о предшественнике. А тут не просто правитель, а ещё и новая формация. Ну, так ведь не в первый раз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 03:39 (ссылка)
И много таких уничтожителей в истории вы помните? Это традиция советская, потому что основана была разрушителями и революционерами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lagran@lj
2010-01-22 05:31 (ссылка)
а чем вам Крещение Руси Владимиром не насаждение новых традиций? Или реформы Никона? Или Пётр Первый что ли был агнцом божьим?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mindfactor@lj
2010-01-22 05:34 (ссылка)
>И много таких уничтожителей в истории вы помните?

Освежите, чтоле, память о том, как уничтожали язычество на Руси.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_meskalito_@lj
2010-01-22 03:55 (ссылка)
ну как бы тогда страны под названием СССР и Россия не существовало бы...

К сожалению, но это факт. - Её бы уничтожили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 04:21 (ссылка)
Пути Господни неисповедимы. Никто бы Россию не уничтожил с таким промышленно-сырьевым, людским, и духовным потенциалом и культурой.

Вот сейчас не знаю, что будет с нами... Укатали Сивку крутые горки...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_meskalito_@lj
2010-01-22 04:00 (ссылка)
А какие альтернативы были?

Читая ваше мнения представляется что все было зашибись но пришли злые большевики и устроили хаоз в цветущей стране с добрыми благородными высокодуховными жителями...

Реальность представляется совсем иной.
Была страна с устаревшей системой управления которая не справлялась с изменениями и система шла вразнос.
Нашлись те кто взял на себя ответственность и спас страну от развала и уничтожения. ЦЕна была заплачена огромная - в этом спору нет.
Конечно можно желать чтобы люди взявшие власть действовали так чтобы удовлетворять всех - в прошлом, настоящем и будущем.
Но думаю это из области ненаучной фантастики - из сказок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 04:27 (ссылка)
Россия могла быть спокойно реформирована. Тогда она бы вышла в абсолютные мировые лидеры. Но подключились некие силы, которые поэтапно уничтожали все национальные власти в Европе, заменяя их марионеточными менеджерами. И До России добрались.

Но Сталин сделал феноменальный выверт. Он их кинул и на какое-то время вырвал Россию из их рук. Горбачев опять сдал, а Путин опять вырвал. Не знаю - на долго ли.

При этих рывках от русского народа только клочки летели...

(Ответить) (Уровень выше)

социальные низы, на которых он ставил, были безграмотн
[info]mashenka_sench@lj
2010-01-22 04:10 (ссылка)
в царской России совсем безграмотных было ОЧЕНЬ мало.
в ЦПШ все ходили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: социальные низы, на которых он ставил, были безграмо
[info]dersay@lj
2010-01-22 04:32 (ссылка)
Ну, не все, но гораздо больше было грамотных, чем в Европах. Безграмотными были только самые низы, самые последние люди.

Но именно они и нужны были большевикам. И они их научили читать свои агитки про злых попов, которые их ограбили. Вот в чем дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: социальные низы, на которых он ставил, были безграмо
[info]mindfactor@lj
2010-01-22 09:09 (ссылка)
Ничего личного, но напомните, плз, что учили детей чиатть в церковно-приходских школах в Царской России ?

Уж не Библию ли ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: социальные низы, на которых он ставил, были безграмо
[info]dersay@lj
2010-01-22 11:16 (ссылка)
Нет, в основном Евангелие и моральную литературу. Библию тоже изучали, естественно.

А что в ней плохого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: социальные низы, на которых он ставил, были безграмо
[info]mindfactor@lj
2010-01-26 14:18 (ссылка)
Ничего. Только вот не может церковь обвинять коммунистов в том, что те делали ровно тоже самое - насильно впихивали свою мораль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: социальные низы, на которых он ставил, были безграмо
[info]dersay@lj
2010-01-26 22:47 (ссылка)
Вы головой ударились? В детстве?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fidelkastro@lj
2010-01-22 06:01 (ссылка)
Шариков из "Собачьего сердца". А по существу - никто тогда и не скрывал ни своих целей, ни методов. Как и сегодня, между прочим...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-01-22 06:38 (ссылка)
Что-то я сегодня с литературой притормаживаю :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fidelkastro@lj
2010-01-22 06:47 (ссылка)
Друзья поправят! ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jsnyo@lj
2010-01-22 06:52 (ссылка)
Во всем, в принципе, согласен. Вот только Шарикова в "Мастере и Маргарите" я не помню. Он из "Собачьего Сердца" )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jsnyo@lj
2010-01-22 07:03 (ссылка)
А, уже поправили)
Я долго статьи читал, пока до каментов добрался)

(Ответить) (Уровень выше)