Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2010-03-31 09:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пропорциональное удовольствие и духовная копрофагия
Мало кто знает о том, что пропорции бывают человечными и античеловечными. Так уж сложилось, что все в мире сем создано по закону Золотого сечения. Каждая клетка, каждый атом. Каждая веточка на дереве вырастает в точке, соответствующей какой-то из функций Золотого сечения. Поэтому деревья нам кажутся такими красивыми.

В музыке тоже все звуки имеют математический смысл. И только гармоничные, соответствующие нашему, построенному на Золотом сечении организму звуки, нас радуют, нам полезны, нам нужны.

Мало художников знают этот закон, но они интуитивно проводят линию в том месте, где математик нашел бы Золотое сечение.

Все великие произведения человечества были проверены математиками. И удивились они, когда пропорции Парфенона, Версаля или колокольни Ивана Великого с точностью до сантиметра соответствовали функциям Золотого сечения. И это делали талантливые люди без задней мысли, просто на глаз. Им так НРАВИЛОСЬ.

Позже глупеющее человечество придумало чудовищную метрическую систему. Оно весьма не точно измерило Гринвический меридиан, поделило его на части, в результате получился километр, метр, сантиметр, миллиметр и тд.

И люди стали все делать в этих параметрах. Строить дома, улицы, города, мебель, книги, машины, одежду...

А раньше все измеряли природными, естественными параметрами - локоть, сажень, вершок и тд.

Кстати, англичаны это поняли и сохранили свои дюймы и футы. А вот мы повелись на эту фигню.

В результате все, что нас окружает, стало негармоничным нам. Нам стало неуютно. Душевный дискомфорт, раздражение, агрессивность возникает от того, что мы живем в агрессивной нам среде. Наши города застроены раздражающей нас архитектурой. Любое нарушение жесткой метрической системы нами воспринимается, как отдых, как кайф. Какой-нибудь старый дом мы жадно пожираем глазами. Мы наслаждаемся, мы отдыхаем.

Также влияет на нас природа, деревья, животные и красивые люди.

Да, красивые люди - это пропорциональное удовольствие. Ладно скроенный человек - всегда соответствует функциям Золотого сечения. Именно поэтому он нам нравится. Несоответствия считаются безобразием или уродством.

Все в мире имеет какое-то цифровое значение - тембр голоса, рост, походка, поворот головы, отношение ширины губ к высоте лба... Все эти параметры нас или привлекают или отталкивают.

Мы сами не замечаем, когда нам становится комфортно. В одной машине противно, в другой уютно.

Я помню по детству: мне почему-то всегда нравился маленький автобус ПАЗ. Так в нем было кайфово! Собственно, а чего в нем особенного? Обычный советский транспорт. Но вот ЛИАЗ был неуютным, противным, говенным. А ПАЗ был эстетическим наслаждением.

Думаю, все дело в пропорциях. ПАЗ был кем-то добрым сконструирован. Кем-то Божеским. Потому что ему нравилось делать уютный автобус. Его душа этого хотела. А ЛИАЗ делали бездушные советские халтурщики.


А есть еще чистая дьявольщина - наслаждение безобразием, антиэстетикой. Это когда моральным уродам нравится тяжелый рок, рэп, панк-стиль и прочие готы с эмочками. Во всем этом нет Золотого сечения, нет гармонии, математические знаки всего этого ужасны для человека, корявы, убийственны. В изобразительном искусстве это всяческий авангард, включая голого, гавкающего Кулика. Некоторым нравится такое художество.

Эти люди лишены ощущения Бога, лишены радости красоты. Они наслаждаются безобразием. Я бы назвал это духовной копрофагией. Ведь они любят дерьмо. Дерьмо в литературе, в музыке и художестве. Они круглые сутки слушают античеловеческие звуки, лепят себе безобразные аватары, шарятся по сети только для того, чтобы кому-нибудь нахамить.

К сожалению, духовная копрофагия сейчас стала эпидемией. Человечество активно отучается от Бога и привыкает к сатане.

А вот весна на улице. Ручьи. Почки набухают. Птицы с ума сходят. Великая европейская, христианская музыка повышает удои коров и желание делать чего-то доброе.

Тяжелый рок заставляет ссать в лифтах, протестовать против всего на свете и писать плохие слова на стенах.

Такие дела...


(Добавить комментарий)


[info]xena_282@lj
2010-03-31 03:14 (ссылка)
Прекрасно.

Только в одном (техническом) хочу возразить: десятеричная система счисления основана на количестве пальцев на руках. И футы, дюймы, локти и сажени в нее не укладываются, но это не имеет никакого значения. Золотое Сечение можно выразить как в футах, так и в метрах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 03:32 (ссылка)
Я не говорю о десятеричной системе, я говорю о метрической. А она абсолютно искусственная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xena_282@lj
2010-03-31 05:09 (ссылка)
Вы гуманитарий, сразу видно. Метрическая система органично выросла из десятеричной. А локти и футы (он же локоть) применялись в древности людьми необразованными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xena_282@lj
2010-03-31 05:12 (ссылка)
Ошиблась насчет фута, он произошел от длины ступни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 05:25 (ссылка)
Естественно. Длина ступни органична по отношению к человеку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dersay@lj
2010-03-31 05:22 (ссылка)
Метрическая система - это поделенный Гринвич.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]armiaiflot@lj
2010-03-31 08:19 (ссылка)
Парижский меридиан, не Гринвичский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 08:42 (ссылка)
Да какая разница? Я слышал про Гринвич.

Все меридианы одинаковые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]armiaiflot@lj
2010-03-31 08:49 (ссылка)
Разница в названиях: Гринвичский и Парижский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 08:57 (ссылка)
Тьху на них, на оба два! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]armiaiflot@lj
2010-03-31 09:04 (ссылка)
Нет, Иван, не тьху.

Как говаривал Шелленберг, "маленькая ложь рождает большое недоверие, Штирлиц".

Человек прочитает и подумает: а, ну значит и остальное вранье, если Лондон с Парижем спутали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 09:08 (ссылка)
Виноват. Каюсь. Но это не ложь. Ты уж извини. Не врал я. Попутал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]armiaiflot@lj
2010-03-31 09:24 (ссылка)
Конечно, не ложь. Я же просто цитату привел. Тем более старик Вальтер тоже мог накосячить с формулировками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svld3@lj
2010-03-31 03:32 (ссылка)
В повествовании о создании Великой церкви Успения в Киево-печерской лавре рассказывается о явлении Богородицы строителям. Она оставила им меру - свой пояс и пропорции: длина, ширина, высота храма, соответствующие ЗС. Далее в тексте отмечается, что по этим пропорциям, а не по размерам, строились в дальнейшем храмы на Руси. Есть немало исследований архитекторов, подтверждающих это. От единой меры брались пропорциональные отрезки и по ним делались окна, двери, иконы и иконостасы, даже размеры престола и Евангелия на нем подчинялись общему закону. То же наблюдалось и в гражданском строительстве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 03:41 (ссылка)
Возможно. Не спорю.

Кстати, пятиконечная звезда - идеальная модель ЗС. Каждая точка пересечения в ней стоит точно по основной функции ЗС - 0,618.

Именно поэтому сатанисты выбрали перевернутую пентаграмму, как свой символ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinus_a@lj
2010-03-31 05:11 (ссылка)
А почему метрическая система искусственная? В общем, она не более искусственна, чем вершки и сажени, только за эквивалент брались не длина локтя и т.п., а такие же природные, изначальные, но более точные и стабильные величины. Так метр, основа метрической системы, это длина волны в вакууме соответствующая переходу между уровнями 2p(10) и 5d(5) атома (86)Kr. ;) Мудрёно, однако вполне естественно. Или Вы полагаете, что в квантовом мире законы Божественных пропорций не действуют?

И, как верно заметил один из предыдущих комментаторов, Золотое сечение в метрической системе можно выразить не менее легко.

Кстати, интересный факт, когда зарождалась система СИ была идея взять за основу меры длины грань ячейки пчелиных сот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 05:24 (ссылка)
Метрическая система - это поделенный Гринвич. Если строить дом в метрах, он не уютный, если в футах или локтях - наоборот. Проверено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinus_a@lj
2010-03-31 10:36 (ссылка)
Метрическая система - это то, что я сказал. Поделённый меридиан - это первоначальный вариант, который окончательно ушёл в небытие к середине 20в., когда решением 11-й Генконференции по мерам и весам было установлено именно указанное мною определение метра (длина волны в вакууме соответствующая переходу между уровнями 2p(10) и 5d(5) атома (86)Kr)

Впрочем, что не естественного в изначальной системе? Земной шар тоже вещь естественная, а значит его окружность по полюсам, т.е. меридиан, столь же естественна, как и деление его (метр по этой системе = десяти миллионная часть меридиана). Так же в древности, естественный, напр., локоть делили на столько частей, сколько требовалось (пол локтя, треть локтя и т.д.). Почему же естественную окружность Земли, по-Вашему, нельзя разделить на десять миллионов частей и эту часть взять за стандарт, а вот естественную длину локтя или стопы и т.п. можно усреднить и за стандарт таки взять?

Итак, как мне кажется, у Вас тут присутствует чисто романтическая фантазия на тему старины - куда интереснее оперировать овеянными романтическим флёром и воспетыми великими поэтами прошлого и фольклорными преданиями вёрстами, вершками, футами, лигами, дюймами и пр., чем сухо протокольными метрами и километрами. Я и сам подвержен этой фантазии; например у меня есть гиря в 16кг, но мне куда приятнее именовать её пудовой, нежели 16-килограммовой. ;))

А то, что дома построенные в локтях и вершках-де уютнее, то, по-моему, это опять же психология - поставь перед человеком фарфоровую вазу сделанную год назад и скажи, что это работа эпохи Мин - и он найдёт в ней куда больше красоты, изящество и уюта, нежели если сказать правду.

А вообще, уют и красота строения определяется не системой мер (тем паче, что, как мы выяснили, любая система мер основана на природных величинах, что локоть, что метр), а искусством и талантом архитектора и дизайнера.

Правда, действительно, современная архитектура, современные дома в целом менее уютны и красивы, чем в старину. Но, уверен, это не следствие перехода на систему СИ, а следствие общего оскудения религиозного чувства у людей, без которого душа становится глуха к Красоте, ибо Красота от Бога; и Красота заменяется мёртвой симметрией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

П.С.
[info]konstantinus_a@lj
2010-03-31 11:06 (ссылка)
Уточнение. Я оперировал устаревшими данными (смотрел в советской энциклопедии), оказывается с 1983г. метр определяется не длиной излучения криптона 86, а по формуле: Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: П.С.
[info]dersay@lj
2010-03-31 11:15 (ссылка)
Откуда взялась такая нелепая цифра? От деления меридиана. А уж потом измерили за сколько световые частицы проходят это расстояние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: П.С.
[info]konstantinus_a@lj
2010-03-31 18:37 (ссылка)
Во-первых, цифра не нелепая - 299 792 458 это скорость света, ну а секунда, которая на неё делится, тем паче не нелепая, а лишь мера времени определяемая скоростью вращения Земли - всё естественно (кстати, меридиональный метр отличается от "светового", хотя и сопоставим с ним - просто такая длина (и производные от неё) наиболее удобны как в бытовых, так и в макро измерениях; кстати, и локоть и сажень и т.п. тоже сопоставимы с метром, так что, в этом смысле, можно сказать, что всё пошло не от деления меридиана, а от этих вот саженей и пр.).

Во-вторых, не важно же, меридиан делится или нет - в предыдущем посте я, по-моему, показал, что меридиональный метр так же естественен, как и локоть, сажень и пр.

Вообще, в чём Ваша ошибка главная (помимо напрасного обвинения метрической системы в некой "неестественности", а так же абсурдной апелляции к Золотому сечению в аспекте апологии старых мер - золотое сечение это точка на отрезке и не важно саженный этот отрезок, или метровый - золотое сечение и меры длины вещи совершенно разные; золотое сечение можно определить в ЛЮБОЙ системе мер, только в системе СИ это легче), Вы наделяете определённые стандарты измерения длины самоценностью, т.е. нарушаете ценностную иерархию - то, что является сугубо утилитарной вещью объявляется само по себе обладающим значением, хотя сама по себе любая система мер ценностно нейтральна. Опасность такого подхода ярко демонстрируют наши "иэнэнщики" и "шестёрочники" - наделяя нравственно и религиозно нейтральные вещи самостоятельным ценностным значением - к чему это приводит - знаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinus_a@lj
2010-03-31 18:55 (ссылка)
Допустил небольшую оплошность - золотое сечение действует конечно не только в отрезках, но в любых геометрических фигурах. Но сути дела это не меняет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]armiaiflot@lj
2010-03-31 08:21 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-677.JPG

Ты вот этот ЛиАЗ имеешь в виду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-03-31 08:43 (ссылка)
Угу

(Ответить) (Уровень выше)

Вот это и есть Ваше призвание, Иван
[info]nezrim@lj
2010-04-02 17:41 (ссылка)
Прозревать Глубинное, указывать на Сущностное, вдохновляться Высшим на Творчество.

Мало кто смог бы такое подметить — а подметив, понять, разобраться и поверить, а не усомниться и не забыть, как прикольную, но ерундовую мелочь.

А ЭТО НЕ МЕЛОЧЬ.

Прекращайте размениваться на дрязги, право!
Кстати, всё Русское деревянное зодчество было аршинно-вершковым.

http://www.2sx.info/20080605/starinnye-mery-dliny.htm

(Ответить)