Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2012-02-25 17:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как различить истинную проповедь от краснобайства?
Истинная проповедь всегда остра, зажигательна и талантлива. Это не те убаюкивающие мурлыканья, нашпигованные церковно-славянскими благостными словами, к которым многие привыкли. 10-20 минут ни о чем, общими фразами - ни уму ни сердцу...

Проповедь должна греметь, сотрясать души и сердца, жечь каленым железом грехи и пороки. Проповедь - это великое, боговдохновенное ораторское искусство.

И есть краснобайство. Это когда проповедник стремится шокировать слушателя каким-нибудь эпатажем. Как-то взорвать аудиторию, вызвать нездоровые страсти...

И насладиться потом реакцией.

Страсти - ключевое слово. Проповедь не должна возбуждать страсти. Это - главный признак, по которому нужно отличать истинную проповедь от краснобайства. Проповедь не должна восприниматься более-менее христианской средой, как плевок в душу, как оскорбление, как вызов общественному мнению.

Но иногда приходится с сожалением наблюдать, как тот или иной талантливый проповедник начинает звездить и зарываться. Каждое новое слово его уже воспринимаешь осторожно, с ожиданием новых и новых шокирующих выпадов против всех.

Да, речи у таких яркие, даже порой блистательные. Голос звонкий, перо остро... Да только это уже не проповеди, а речитативы пламенного трибуна, монологи испепеляющего соперника полемиста на ток-шоу, чего угодно, только не проповеди...

Не должен проповедник испепелять свою паству, мол, вы, дураки, считаете кощунство кощунством, так ваши отцы и деды, тоже дураки, считали. А я вот, такой весь из себя известный и умный проповедник, плевать хотел на вас и ваших дедов. Я щас вас так по голове огрею новым откровением, что вы потом месяц будете бурлить негодованием и протестом! Кощунников блинами угощать нужно, а вы, придурки, недохристиане, второй сорт, - возмущаетесь!

Разве может быть проповедь такой, а?


(Добавить комментарий)


[info]ppetrovichh@lj
2012-02-25 10:52 (ссылка)
Может-может: это у него "мессидж" такой, он так его понимает. От гордыни мало кто спасается)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 10:57 (ссылка)
Кто бы его отмиссионерил, наконец...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppetrovichh@lj
2012-02-25 11:11 (ссылка)
С любовью, надеюсь?:)
Да самого изнутри точит, уж давно видать. Надо его пожалеть. И может, действительно у него миссия такая, а мы чегой-то недопонимаем, а надо ширше видеть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 11:24 (ссылка)
Цитируя Станиславского: «Не любите себя в искусстве, а любите искусство в себе».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppetrovichh@lj
2012-02-25 13:40 (ссылка)
Да, видимо, отношение как к искусству, отсюда и погоня за рейтингами, и поклонники, и команда, и скандалы...
Может, не нашёл себя?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korzh18@lj
2012-02-25 14:02 (ссылка)
А удивление страсть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 14:05 (ссылка)
Страстью можно сделать хоть умиление...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korzh18@lj
2012-02-25 15:42 (ссылка)
Тогда получается или "проповедь не должна возбуждать возможность сделать". Или по признаку страсти проповедь от краснобайства не отличить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:44 (ссылка)
Почему "проповедь не должна возбуждать возможность сделать"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korzh18@lj
2012-02-25 15:48 (ссылка)
Соединил две Ваших мысли всего-лишь. Из основного поста и из Вашего мне ответа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:49 (ссылка)
Проповедь должна побуждать к положительному действию, а не к греху.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ejhle@lj
2012-02-25 15:39 (ссылка)
=шокировать слушателя каким-нибудь эпатажем. Как-то взорвать аудиторию, вызвать нездоровые страсти...=

Не проповедь, а классический троллинг...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:41 (ссылка)
Точно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korzh18@lj
2012-02-25 15:46 (ссылка)
Угу. Нагорная, например, убаюкала аудиторию, вызвала здоровое умиротворение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 15:46 (ссылка)
Иван, вы все таки присоединились к травле о. Андрея. Это печально. Не ожидал от вас. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:47 (ссылка)
Я у себя в уютненькой и никуда со своим мнением не суюсь. Но поведение о. Андрея меня весьма и весьма удручает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 15:51 (ссылка)
Хорошо. Ладно, предположим что от Кураева требовалось громогласного осуждения и призвание к наказанию девушек (может физически). Тогда объясните мне: за что их следует наказать? Вот чисто по сути.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:54 (ссылка)
Чтобы вам было понятно, попросите какого-нибудь бомжа нагадить в постель вашего ребенка, если он у вас есть. Или на фотографию вашей мамы.

Может быть тогда вы поймете чувства большинства верующих...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 15:57 (ссылка)
Ко мне лучше на ты.

Я понимаю чувства прекрасно. У меня у самого было горячее желание заехать этим дурам чем-нибудь тяжелым. Но все таки, давайте разберемся: что именно они сделали?

Аналогия с бомжом неуместна:
1. Бог не наш ребенок.
2. Дуры в храме не испражнялись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 16:00 (ссылка)
Я всего лишь хотел дать тебе понять, что этими дурами сделано недопустимое, немыслимое!

Как еще это объяснить? Лучше бы они наклали по куче ребенку в коляску, это было бы не так возмутительно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 16:04 (ссылка)
Так что именно они сделали то???

Оскорбили или осквернили? Это принципиально. Иначе я бы не спрашивал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 16:06 (ссылка)
И то и другое. Есть такое понятие в нормальном обществе - святыня.

А про уродов говорят - ничего святого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 16:09 (ссылка)
Про оскорбление - согласен. Заявляются 4 суки (ведь явно не девочки, и уж тем более не женщины), оскорбляют Патриарха, орут что-то за гей-прайды и зовут Богородицу в феминистки. Идиотизм во всей красе, так сказать.

Но вот про осквернение - не было его. Кощунство да, было, но они ничего не оскверняли. Даже в алтаре то не были...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 16:17 (ссылка)
А что такое осквернение по-твоему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 16:19 (ссылка)
Кровь в храме. Дерьмо. Вандализм.

Но явно не мат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 17:00 (ссылка)
Это материальные проявления. А материя в христианстве вторична.

Кстати, эти же девицы в Даниловом монастыре разрисовали баллончиками кое-что. Это не вандализм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 17:25 (ссылка)
Так осквернение это и есть материальное действо. Духовно-материальное.

А вот за Данилов монастырь надо бы... Иван, ну как тут быть? Бить их что ли? Как бороться с этим по-христиански то? Я вот плохо понимаю. У меня на уме насилие только.

Или сделать как Христос - сплести бич... Потому что гей-символы на стенах Данилова может нарисовать только скотина. Вот и кнутом обращаться с ними как со скотом.

Как? У вас есть рецепт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 17:28 (ссылка)
У меня много вариантов. От банальной порки, до втыкания вниз головой в мусорное ведро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astoa@lj
2012-02-25 15:56 (ссылка)
Есть вроде бы статья "Оскорбление религиозных чувств", еще хулиганство и нарушение общественного порядка... Думаю, юристы лучше меня могут это сформулировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 16:05 (ссылка)
Вопрос в другом: почему юристы в погонах их за это не наказывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 16:15 (ссылка)
Мир сей любит кощунников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 16:21 (ссылка)
Где кстати вонь правозащитников?

За сожженые Кораны возмущаются. За плевок в души православных христиан - правильно, так им и надо.

Какая это все таки лицемерная и двуликая гниль...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 17:01 (ссылка)
Ты удивляешься?

ВОт поэтому я и возмущаюсь реакцией Кураева, что он оправдывает этих сук. Он встал на сторону зла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitryzo@lj
2012-02-25 17:21 (ссылка)
Так в том и дело, что он их не оправдывает. Он просто стал волнорезом внутреннего гнева, который обрушился после этой провокации и тем самым, как мне кажется, сломал планы провокаторов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 17:26 (ссылка)
Назвать кощунство и святотатство безобидным масленичным весельем... это с какого дуба нужно рухнуть?

И неужели такой маститый богослов не в курсе, что и Масленица не является церковным праздником и событием в Церкви? А почему на Новый год нельзя завалиться в храм и устроить там непотребство?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astoa@lj
2012-02-25 16:37 (ссылка)
Вроде бы сообщалось, что нарушительницы задержаны, дело заведено. Так что, все своим порядком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 17:03 (ссылка)
Не слышал такого. Говорили, что они благополучно убежали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegator_s@lj
2012-02-26 03:54 (ссылка)
http://lenta.ru/news/2012/02/26/riot/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astoa@lj
2012-02-27 15:11 (ссылка)
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.novopol.ru%2F-posle-plyasok-v-hrame-hrista-spasitelya-vozbudili-ugo-text118298.html&lang=ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astoa@lj
2012-02-25 15:54 (ссылка)
Очень люблю проповеди митр. Ювеналия.... как-то так спокойно, даже музыкально, все гладко-гладко, обычно-обычно, как и 10 и 20 и 30 лет назад.... и так хорошо! Видимо, дело не в произнесении множества правильных слов и выражений, а в чем-то другом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-25 15:58 (ссылка)
В Благодати, конечно. Благодать в сердце проникает с любой интонацией.

(Ответить) (Уровень выше)