Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2006-04-23 18:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всё лучшее мира windows - теперь и в un*x!
    По мотивам моего столкновения с FreeBSD нескольколетней давности. Не надо говорить мне что я ламер, объяснять мне "где у неё кнопка" и что "уже в версии X.Y.Z всё исправили" - я знаю что ламер, мне уже не нужно знать где кнопка, и меня не интересует сегодняшее положение дел.

    В NT-ветке Windows, начиная с Windows 2000, появился плаг-н-плей. В частности означающий то, что устройство вовсе не обязано постоянно присутствовать в системе, и загрузка системы с отсутствующим устройством приводит не к ругани "отдайте дивайс, сволочи!", а к тому, что устройство просто не появляется в системе - для него не грузятся драйвера, его нет в списке устройств... и это по сути правильно - ну, ушло устройство, зачем шум-то поднимать? Придет - пропишем куда надо и загрузим что надо, а пока - нету его.
    Одним из побочных эффектов этого был известный диалапный интернетчикам прикол - если загрузить систему при выключенном внешнем RS-232 модеме - модем не появлялся в списке дивайсов даже после включения модема (логично: ком-портовые модемы никак не уведомляют систему о своем включении), и попытки соединиться с интернет обламывались. Замечу - обламывались не мгновенно, как можно было бы предположить, а с конкретной задержкой, и с весьма невнятной диагностикой - что вызывало суеверный ужас у непосвященных и подколки со стороны посвященных.
    Поведение это появилось именно при переходе с NT4 на w2k - в "энте" модемы прописывались жестко и не исчезали сами по себе, а вот в w2k - появилось такое вот новое поведение. Не смертельное - достаточно перегрузить систему (для ламеров) или попросить "обновить конфигурацию оборудования" в диспетчере дивайсов (для хакеров), как пропавший модем появлялся в системе.

    FreeBSD, как одна из ведущих unix-like систем, не может идти позади мирового прогресса. В FreeBSD версии 4.6.2, явно по мотивам виндового плаг-н-плея, была реализвана очень похожая фишка.
    Если на момент загрузки системы к системному блоку не была подключена клавиатура (довольно частая ситуация для всяких "домашних роутеров") - подключенная позже клавиатура, в точности как подключенный позже модем в винде, не работала. Никак, даже на всякие num lock не реагировала. Пока не перегрузишь (reset'ом - клавы-то нет, shutdown не скажешь). И поведение это, как и в винде, появилось не сразу: до этого я довольно долго гонял версию 2.2.6, и в ней клаву можно было втыкать в любой момент - она работала.
    Я охотно верю, что как и в винде, в FreeBSD достаточно было сделать хитрое движение руками (неизвестное мне из-за моего личного ламеризма), набрать волшебную команду, после чего пропавшая клавиатура отрастала взад. С одной поправкой.

    Набрать - на клавиатуре. Клавиатура - не работает.

    И не надо про telnet, ssh и прочую сеть: к "домашним роутерам" лезут с клавой именно тогда, когда по сети уже не получается. И как бы не всегда хочется жать ресет, по ряду причин. Однако...

    Однако прогресс - неумолим! И я лишний раз в этом убеждаюсь.


(Добавить комментарий)


[info]starcat13@lj
2006-04-23 16:59 (ссылка)
Во фре - это настраиваемо (если речь идет про PS/2 клаву. С USB - втыкается без проблем).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-04-24 05:20 (ссылка)
Хороший комменатрий, несмотря на "не надо [...] объяснять мне "где у неё кнопка""! :-)

Поскольку в w2k это тоже настраиваемо - достаточно поставить драйвер "не плаг-н-плей модема". Но вот с клавиатурой бздишники все-таки как-то перемудрили :-)

Ну, и ("вот и выросло поколение") справедливости ради замечу - клавиатура там DIN, не PS/2. Хотя сейчас это уже раритет - проще найти переходник DIN/PS2, чем настоящую клавиатуру с DIN разъемом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-04-24 13:58 (ссылка)
несмотря на "не надо [...] объяснять мне "где у неё кнопка""! :-)
Сорри, я понял что "кнопка" - это аналог "обновить конфигурацию оборудования" в винде.

Поскольку в w2k это тоже настраиваемо - достаточно поставить драйвер "не плаг-н-плей модема"
Вот тут моей чайничество - я не смог заставить винду не терять модем.

Ну, и ("вот и выросло поколение")
Ить. Вот до чего моя лень довела :( Поленился написать "если речь идет про PS/2 или DIN клаву" - и вот результат. Разницы же между ними - только в форме разъема, имхо?
А насчет найти - что ее искать, в домашнем компе такая стоит. Привык я к ней, работает хорошо - вот и живет себе...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unreal_undead@lj
2006-04-25 03:32 (ссылка)
Зависания компа при перетыкании DIN клавы я в своё время тоже наблюдал, просто не ожидал, что речь идёт о ней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unreal_undead@lj
2006-04-24 04:35 (ссылка)
Разве втыкание чего либо в PS/2 разъём на ходу кошерно ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-04-24 05:22 (ссылка)
Нет, некошерно. Но что любопытно - это абсолютно никого не волнует: есть даже дивайсы с "подпиткой от PS2 разъема" и инструкцией "вытащите клаву, воткните наш переходничек, втыкните клаву обратно" :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unreal_undead@lj
2006-04-25 03:39 (ссылка)
Забавно, ничего хорошего при нескольких попытках "вставить и поиграться" с PS/2 не видел. Впрочем, было это давно (скорее всего, на NT4), потом повода и жедания экспериментировать не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starcat13@lj
2006-04-24 14:03 (ссылка)
А KVM switch?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-04-24 17:29 (ссылка)
Правильный KVM-switch содержит внутри специальный кусочек кремния, предназначенный в частности для того, чтобы (1) в каждый комп постоянно было втыкнуто "что-то похожее на клавиатуру", и (2) - клавиатура при переключении не лишалась питания и тактирования извне.
А те свитчи, что состоят из галетного переключателя и нескольких разъемов - это так, фигня донельзя упрощенная. Хотя обычно беспроблемно работающая :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tesanoff@lj
2006-04-24 04:44 (ссылка)
Хмм... А зачем апгрейдил? Оно и на 2.2.6 отлично рутило бы. Все беды - от рукоблудия. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-04-24 05:23 (ссылка)
Я не был уверен, что 2.2.6 увидит винт на 80 гиг (это все-таки был не совсем роутер). Кстати - увидело бы, не в курсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tesanoff@lj
2006-04-24 06:15 (ссылка)
Нет, не в курсе.
Я с bsd последний раз общался примерно 5 лет назад, когда админил. Тогда, помнится, 3.3.2 ещё только-только вышла.
О 2.2.6 остались самые что ни на есть положительные впечатления.

Кстати, тезис о неумолимости прогресса не во всём подтверждается при переходе от 2.2.6 на 3.x.x -- последняя требует (требовала) меньше ОЗУ для работы. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-04-24 17:30 (ссылка)
А виндовз ХР - загружается заметно быстрей чем w2k :-) Так что - паритет почти однозначный :-)

(Ответить) (Уровень выше)