Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2007-12-15 00:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Здравствуй, ёлка, новый год! :-)
     Идея не моя, но как мне кажется - гениальна. По соотношению простоты и достигаемого художественного сходства :-) Жаль, "в тумбочке" диодов мало, а до рынка не скоро доберусь, а то бы прям счас пошёл бы реализовывать :-)

     


(Добавить комментарий)


[info]ex_astur@lj
2007-12-14 19:27 (ссылка)
Потрясающе!

(Ответить)


[info]starcat13@lj
2007-12-14 19:32 (ссылка)
гиковская ёлочка ;)

(Ответить)


[info]sharpc@lj
2007-12-14 20:49 (ссылка)
Шедевр

(Ответить)


[info]dmit_lj@lj
2007-12-15 07:22 (ссылка)
А можно принципиальную схему этой воистинну шедевральнй вещи?
А то электротехнику я забыл лет 15 назад, :( но эн-минус-первое чувство подсказывает, что резисторы тут неспроста, а какие на них полосочки - в низком разрешении фотки не разглядеть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-15 08:42 (ссылка)
Image

Правда, насчет 75 Ом я не очень уверен, кажется мне что это маловато будет. Да и 220 Ом тоже. Но пока сам не попробовал - советовать другие номиналы не буду :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmit_lj@lj
2007-12-15 09:12 (ссылка)
Премного благодарен! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_astur@lj
2007-12-15 15:32 (ссылка)
...а сколько их надо последовательно воткнуть, чтобы можно было без резисторов вообще подключить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-15 16:11 (ссылка)
Не знаю, надо брать диод, батарею, пучок резисторов, тестер, после чего мерить напряжение на вот этом конкретном диоде при номинальном токе и на вот этой конкретной батарее под заданой нагрузкой, и считать. Но с высокой вероятностью число окажется нецелым, к тому же медленно изменяющимся в процессе разряда батареи. Воткнуть больше - вообще не зажгутся или будут светить тускло-тускло, воткнуть меньше - сгорят-с. А когда мне не лень было - я даже в СД фонарике с 12 диодами делал "балансировку нагрузки" путем напаивания индивидуального резистора на каждый СД.

Без токоограничивающего резистора можно включать либо специально заточенные под это СД, либо если токоограничение делается самой батарейкой (пример - китайские светодиодные брелки с батарейками-"таблетками", выдающими несколько десятков мА даже на КЗ).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_astur@lj
2007-12-15 16:20 (ссылка)
Да, с лампочками было как-то проще... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dibr@lj
2007-12-15 16:13 (ссылка)
А в чем проблема с резисторами-то? Без резисторов проблем навалом, а в чем проблема с резисторами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_astur@lj
2007-12-15 16:28 (ссылка)
дык, вид портят :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-15 16:37 (ссылка)
В разъем их! И клеем залить, чтоб не видно было. Тем более что всю "зелёную" гирлянду 3х3 диода можно запитать через один резистор (25, а лучше 30 Ом), итого получается на всю схему - два резистора, один на зелёные, один на красный диод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_astur@lj
2007-12-15 17:00 (ссылка)
да, это тема. два резистора смогут притвориться стволом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-15 17:23 (ссылка)
Тогда надо брать не меньше чем МЛТ-0.25 :-) И располагать "на одной оси".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azgar@lj
2007-12-16 14:48 (ссылка)
Зависит от диодов.
У них определённый номинальный ток имеется.
У источника номинальное напряжение.
Соответственно, по закону Ома вычисляем сопротивление резистора.
Однако, это будет приблизительно, потому как не учтено внутреннее сопротивление батарейки и изменение сопротивления и напряжения при разряде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-16 15:24 (ссылка)
Недостаточно данных. Номинальный ток большинства диодов - 20мА, но нужно ещё прямое падение напряжения на диодах, причем реальное рабочее для этих конкретных диодов, а не "от балды с запасом". А даташиты на "диод зелёный яркий с рынка, три рубля штука" не факт что найти удастся, проще измерить, а ещё проще - банально подобрать.

Внутреннее сопротивление батарейки тут не очень велико (хоть 100 мА для "кроны" - это уже заметная тестером просадка напряжения), а падение напряжения при разряде - неизбежное зло, его либо игнорировать, либо... либо городить уже настоящие стабилизаторы тока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azgar@lj
2007-12-16 17:02 (ссылка)
Да, падение напряжения на диоде я прозевал, потому что в единственном случае, когда я делал такой расчёт, напряжение питания было >> падения на диоде :)
А вообще, как я понимаю, пределы, в которых можно ошибиться тут весьма велики. То есть, десятки процентов ошибки не фатальны. Главное посчитать с некоторой точностью, потом можно настроить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-16 17:10 (ссылка)
Это ж сколько вольт там было? Для меня типичный расчет - это ~3.5В белый диод от 5В питания, от прямого падения никуда не деться.

А пределы... ну, для ёлочки - не фатальны. Но я сам тихо прифигел, когда на примере _двух_ белых диодов (то есть это не "экземляр", это как минимум "партия") работа с 10% перегрузкой привела к ощутимой потере светоотдачи примерно через три месяца. Перед этим, другая пара из той же партии - сильная потеря светоотдачи за две недели при работе с 20% перегрузкой. Сейчас включены с 5% недогрузкой - работают до сих пор...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmit_lj@lj
2007-12-17 02:27 (ссылка)
Закон Ома, говоришь? :) Я закон Ома предпоследний раз вспоминал в прошлом веке, а последний - глядя на эту картинку: http://xkcd.com/356/
Что характерно - не помогло :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arat0r@lj
2007-12-15 14:08 (ссылка)
Вещь.

(Ответить)


[info]__neko__@lj
2007-12-17 08:24 (ссылка)
Дим, великолепно!!! :)
Ёёёёёоолочка!

(Ответить)


[info]elka_nn@lj
2007-12-17 09:13 (ссылка)
Классс! Техно-новый год:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2007-12-17 14:52 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)