Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2008-04-14 17:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
EEE, виста, и АБН
     Люблю чистую, незамутненную разумом, логику.

     Приобрел себе широко известный в узких кругах Антон Борисович [info]dolboeb@lj Носик популярный сейчас субноутбук - Asus EEE PC. Но не простой, а с Вистой - специально такой брал, "по приколу"(с). Штатно, как многие уже в курсе, ЕЕЕ идёт с линуксом, либо (те что сейчас продаются в эльдораде) - с XP Home, а тут вот - Виста, эксклюзив, тсзть, эдишн.
     Все более-менее в курсе, что ЕЕЕ как железяка - штуковина странная: экранчик маленький, диск ещё меньше, единственный плюс - сама маленькая. За винду вообще, и за отличия XP от висты я уж тут рассказывать не буду, сами знаете :-)
     И таки что мы читаем в результате? "Но мой ёёёПС наделён, как выяснилось, таким редкостным сочетанием прекрасного железа с говняным софтом, что без помощи зала никак не обойтись" (ссылка).

     Вот я и не понимаю. Если на (довольно кривенькую по меркам Настоящих Ноутов) ЕЕЕ можно поставить всё то же, что и на Настоящие Ноуты или Большие Писюки (ту же ХР, висту, линукс), и если АБН сам лично предпочёл нестандартную для ЕЕЕшки висту - то получается что Антон Борисович сам себя высек, что кривизна висты сложным образом зависит от железа, или что это я уже совсем ничего не понимаю в аристотелевой логике?...


(Добавить комментарий)


[info]vetka_nn@lj
2008-04-14 10:44 (ссылка)
Получается, что он вполне оправдывает свой юзернейм. :)

(Ответить)


[info]bolk@lj
2008-04-14 10:47 (ссылка)
EEE-PC не ноут, это отдельное устройство. Дорожное, гостевое.

Но ставить туда Vista — выше моего понимания. Даже XP там смотриться странно. Должна быть система с shortcut до нужных приложений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dixi@lj
2008-04-14 16:07 (ссылка)
я этот класс устройств определяю скорее как "интернет-терминал по цене говна".

штука, которую удобно и не жалко таскать с собой в поездки и вообще везде, и не жалко проэтосамить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-14 16:30 (ссылка)
За 14 т.р в той же ельдораде продаётся полноразмерный ноут MSI - полгига памяти, 80 гиг диск, 1.7 ГГц процессор. Но самое смешное - клавиатура у ЕЕЕшки мне кажется _удобней_, чем у стандартного ноута, хотя я человек капризный, да и быть такого не должно чтобы мелкое было удобнее не очень мелкого :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixi@lj
2008-04-14 16:33 (ссылка)
такой гроб с музыкой таскать тяжеловато будет, да и с акумулятором у него непонятно.

если ты например в отпуске и гуляешь по заграничному городу - то мелкий девайс куда ценнее чем большой. Зашёл в кафешку перекусить, заодно почту глянул и погуглил достопримечательности местные.

ну и вообще eeeшка это пионер в этом классе. если я правильно понимаю планы интел, дальше будет только круче и дешевле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malykh@lj
2008-04-15 00:30 (ссылка)
У eee PC удобнее, чем у стандартного ноута?
Интересное мнение.
С моей точки зрения работать можно, но удобной назвать тяжело.
Сильно напрягает правый шифт (постоянно давлю вместо него стрелку вверх), но особенно - отсутствие отдельных home, end, page up, page down. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bolk@lj
2008-04-15 06:00 (ссылка)
Примерно так, да. Я хочу его купить именно для гостей — почту там проверить, в аську выйти и так далее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilmen@lj
2008-04-14 15:17 (ссылка)
вполне приятная железка, кстати.
винда там действительно смотрится странно, но у меня, например, и выхода другого нет (по разным сугубо техническим причинам).
поэтому последние два дня я занят планомерным уменьшением места, которое винда там занимает.

и самая большая неприятность в этом асусе -- это SDD вместо винта. надёжность SSD для меня лично пока под очень большим вопросом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-14 16:27 (ссылка)
Ну так решается традиционным методом - в sd слот засовывается карточка на 8 мб, и данные максимально переносятся туда :-)

А надёжность там, думаю, достаточная. Если не терзать флэшку непрерывным пейджингом, то лет на несколько думаю хватит, а там глядишь и новые дивайсы подоспеют, более интересные :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilmen@lj
2008-04-15 02:43 (ссылка)
да, флешку на 8Гб :) я уже заказал. но вроде как есть масса негативных отзывов про встроенный кардридер. и медленный он, и флешки там умирают...
посмотрим :)
на самом деле -- да, при такой цене, даже если что-то сдохнет -- не очень жалко.
а каких-то ценных данных я там один хрен хранить не собираюсь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-15 03:11 (ссылка)
Ну, медленный или нет я не тестировал (один фиг при реальной работе упрётся в "скорость позиционирования головки записи", есть у флэшек такая фишка), субъективно скорость достаточная, тормозов при работе с ней не замечаю. Но саму флэшку надо брать нормальную - скоростной трансценд или кингстон.

Проблем с записью/чтением пока тоже не заметил, хотя файлов довольно много туда-сюда погонял. В-общем, как мне кажется, проблемы тут странные, не уверен что вообще кардридером вызванные :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_91381@lj
2008-04-15 03:06 (ссылка)
Прежде всего, EEE не столько маленькая железячка, сколько дешёвенькая. Обычно, миниатюрные ноуты заметно дороже 14-дюймовых братьев, а этот - дешевле. Решён этот вопрос выкидыванием всего лишнего. Лишним признаны и те мощности, которые жизненно необходимы для XP и Vista, но вообще не нужны в простой сборке Linux, ориентированной на школьника. Предполагалось, что это будет гибрид тетрадки, учебника, пенала, калькулятора и портфеля, для отдельно взятого школьника. Задача ЕЕЕ не в запуске винды с её тяжеленным суперсофтом, а в обеспечении лёгкого доступа к информации в сети и к учебным веб-сервисам (которые сейчас как раз начали появляться). Это устройство стало имиджевым исключительно по ошибке, а на самом деле, это простой линуксовый нетбук. Почти MID с клавиатурой. Странные Dolboeбы, которые не понимают, что это за устройство, не только срывают компьютеризацию школ, но и приобретают себе кучу проблем на свою задницу, а потом просят помощь зала. А что ему посоветует зал? Если железка полгода проектировалась специально под конкретную версию Linux, то сделать её работоспособной можно только двумя способами: поставить правильную ось, или оплатить специалистам персональную (и незаконную) адаптацию винды для ЕЕЕ. Ещё можно купить тупой виндовый субноут за пару килобаксов, и наслаждаться помощью зала. У винды есть свои плюсы, но эти плюсы не для ЕЕЕ. А ЕЕЕ, как выяснилось, не для Dolboeбов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-15 13:21 (ссылка)
Не согласен.

Не согласен с "жизненно необходимым" - зажрались нонича юзеры, полгига оперативки уже "меньше чем жизненно необходимо" для ХРшки считают (которая пошустрей 2000 работает, а сколько там тогда памяти было?). Диска и экрана там и правда маловато (в штатной поставке с виндой на диске после винды остается пшик), но мощности там _достаточны_ для ХР. И для многих приложений. А "в своп вогнать" кого угодно можно, окончательная сборка средненькой панорамы ставит раком любой доступный мне компьютер - а это, казалось бы, вполне "домашняя" задачка :-)

Не согласен с "точили под линукс". Точили в том числе и под винду, изначально - хотя бы потому что поддержка винды была заявлена с самого начала. Точили бы под линукс - сделали бы как у других "кпк-переростков": не-интел архитектура (ибо незачем), экран побольше да клавиатура - был бы "недорогой КПК с линуксом, большим экраном и клавой". Но так не сделали, сделали intel PC, и даже продают с виндой. Почему? да потому что хотят продать его тем, кто хочет пусть криво и медленно, но запускать _те же_ приложения, которые привычны на "большом писюке", а не их "мобильные аналоги". Добились, кстати - фотошоп с корелом я туда водрузил, хотя и "до кучи" а не для работы, а уж опера (не мини) и офис - в обязательном порядке :-) Работает, и я бы не сказал что тормозит.

Да и насчет незаконной адаптации - неясно. Винда, с которой продаются ЕЕЕ в эльдораде - адаптирована (отключены по дефолту некоторые сервисы). Она незаконна?? А там такая натуралистичная наклейка с серийником, что я уж было подумал что легальна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_91381@lj
2008-04-16 13:42 (ссылка)
Зришь в корень!
Именно, что юзеры зажрались, и хотят делать с XP то, что на полгига памяти "нестерпимо слегка притормаживает" :)

Насчёт заточки под линукс... не-интел архитектура сейчас и в линукс-мире отмирает. Интел официально проталкивает убунту-линукс в качестве оси для MID-ов.
Да и, чего уж греха таить, кроссплатформенность ряда линуксовых решений оставляет желать лучшего. Не винда, конечно, но и не идеал переносимости, как думает ряд фанатов. Асус просто слегка рихтанул опенсорсовый x86-дистрибутив, а под не-интел пришлось бы напрягать программеров, причём задаром напрягать, ибо GPL.
Винда не просто не подразумевалась изначально: ЕЕЕ вообще полгода продавался под линуксом на китайском рынке, и китайцы с него тащились. Потом Асус прозрел и понял, что на остальных рынках это устройство можно некоторое время выдавать за имиджевую модель по цене КПК (а не по цене телефона, как в Китае). Так и появилась заточка под винду (читай: быстренько написали лишь-бы-дрова).

По поводу приложений ты опять попал в точку. Проблема смены приложений - это вообще отдельный от линукса вопрос. Я до линукса около года сидел в винде под опенофисом, файрфоксом/оперой, гимпом, стардиктом и влц. Когда пересел на убунту мне только qip не хватало. Прыгать с винды на линукс без подготовки - гиблое дело даже для профей. Ну, и, опять же, некоторые профессиональные приложения (а также игры и дрова) просто не имеют аналогов за пределами винды, ты это уже где-то расписывал. К счастью, халфлайф с фотошопом не для ЕЕЕ, будь он хоть трижды виндовым :)

Возвращаясь к теме ЕЕЕ: он изначально позиционировался и полгода продавался как ноутбук для школьников, которые ещё не привыкли к винде, и которые готовы быстро переучиваться в силу пластичности разума. Игрушки им не положены, а фотошоп ещё не по уровню.
Теперь ЕЕЕ продаётся для использования не по назначению, и тут просто не может быть правильного мнения на тему винда или линукс лучше. Тут каждый юзер сам будет выбирать, годами терпеть тормоза и дыры, или неделю-другую привыкать к новым приложениям (большинство выберут первое).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-16 14:11 (ссылка)
Попридираюсь по мелочи :-)

Именно, что юзеры зажрались, и хотят делать с XP то, что на полгига памяти "нестерпимо слегка притормаживает" :)

Эээ... ты про тех, кто осознанно берет ЕЕЕшку, или про dolboeb'ов с вистой? Если не пытаться заниматься на ЕЕЕ "серьезной работой" (каким-нибудь фотошоппингом многометровых панорам, или рисованием докторских диссертаций), то этого полугига вполне хватит для комфортной работы. Но с панорамами и диссертациями на ЕЕЕ никто не полезет просто потому, что оно в экран не влезет. Остается интернет во всех разновидностях (который работает вполне гладко), да мелкие документы в том же офисе. Который (офис) там, конечно, далеко не летает, но ведёт себя вполне пристойно.

Асус просто слегка рихтанул опенсорсовый x86-дистрибутив, а под не-интел пришлось бы напрягать программеров, причём задаром напрягать, ибо GPL.

Я не очень в курсе текущего состояния дел, но.
- а надо ли прямо вот напрягать? КПК под линуксом, разумеется не интел - не массовая, но распространенная вещь. Взять за основу существующую платформу, приделать клаву, увеличить экран - и вуаля?
- в смысле "нахаляву"? В том смысле, что потом пришлось бы делиться результатом с другими? Ну так с тем же успехом можно и наоборот, стянуть результат у тех, кто _уже_ делал КПК под линуксом. Ведь если отойти от win+intel, то ЕЕЕ и есть "КПК под линуксом", отличия больше дизайнерские чем архитектурные.

А позиционирование и "по назначению" или "не по назначению" - вопрос мутный. Фигня в том, что "по назначению" дивайс такого размера и с виндой стОит в разы дороже, часть проблем у него те же (часть, конечно, решена), и спрос поэтому сильно меньше. Здесь же - мы имеем почти карманный (что принципиально) intel PC (что тоже принципиально) ноут по цене КПК. И та волна спроса, которая сейчас идёт - это не спрос на "имиджевое устройство" (бюджетный ноут с игрушечным диском не должен быть имиджевым), а спрос на пусть ограниченный по возможностям, но карманный, "виндовый" и дешевый ноут. То, что когда-то называлось метким словом "фидорулез" - необязательно "круто", но обязательно адекватно, удобно, и недорого - как перешитый в "русского курьера" "спортсер" или телефон всех времен и народов SL45/ME45 :-) То есть, "терпеть тормоза и дыры" - будут, ибо знают на что шли :-) Хотя, конечно, будут и попытки затащить туда какой-нибудь CAD или ещё какую хренотень для "настоящих машин", но это нетипично.

Ну, а что сам асус не сразу въехал, что сам создал - это уж проблемы маркетёров асуса. Когда анонсы о ЕЕЕ дошли до меня, любимого - винда в них уже позиционировалась, и звучало всё это (c виндой) весьма вкусно. Ну, а если эти анонсы были написаны уже после фактических продаж ЕЕЕ с линуксом в китае - значит, ЕЕЕ с линуксом никого не взволновал настолько, чтобы о нем начать говорить :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_91381@lj
2008-04-16 17:15 (ссылка)
Ну... dolboeb - он ведь тоже юзер :)
Так и быть, открою тайну, как заставить тормозить ноут с виндой, 900-м процом и полугигом памяти, не запуская фотошоп и не рисуя диссертаций: надо запустить музыку в фоне, открыть в IE больше десятка новостных сайтов с картинками и флэшем, а потом попытаться работать в ворде перетаскивая копи-пэйстом куски веб-страниц в "мелкий документ". У меня полгига с 1400-м процом, но этот способ отлично работал.
Конечно, можно открывать страницы по одной, можно юзать оперу с выключенным флэшем, можно копипэйстить в блокнот, но... юзеры, они такие нелогичные существа, что я с них просто обалдеваю, чего они иногда делают ради самых простых задач.

КПК-шные линуксы до сих пор проблемные и пропиетарные. Первая свободная и относительно стабильная платформа ещё не живёт на реальных устройствах. Перегонять на комп телефоноориентированную ЛиМо - это тот ещё гемор.
Кроме того, ты зря не учитываешь важную особенность мира линукса - количество программеров энтузиастов - главный плюс платформы. КПК-шные версии линукса - это даже не альфа версии, а версии для x86-архитектур - это люто вылизанные среды, которые хорошо изучены и быстро рулятся.

Вообще, сейчас наблюдается обратная тенденция - перевод КПК/смартфонов на x86. Intel уже показывает прототипы Moorestone-устройств, так они делают железяки с мобильными платформами как салаг. Опережение и в производительности, и в лёгкости разработки софта, и в его количестве (читай - в функциональности), и во времени автономной работы и в размере и весе, а к моменту выпуска платформы будет и перевес в цене. Наверное, у этого пути можно найти свои минусы, но... в IT-индустрии как и везде: кто в ответе, тот и прав. Intel этот проект тянет, а остальные только спорят и фантазируют, или строят свой замкнутый мир, как Apple или Nokia.

Про адекватность и мутный вопрос я с тобой не готов спорить. С одной стороны, люди с XP на висту пересаживаются труднее, чем на убунту, а уж с нуля и вопроса нет. С другой стороны - головы юзеров набиты под завязку МС-овским враньём. Так что я не возьмусь решить, служит ли виндовость устройства понтам или удобству? имиджу или адекватности?

Про анонсы... только лично я в одну харю исписал китайским линуксовым ЕЕЕ целых пять не самых последних профильных новостных лент. Сколько ещё народу писало - жуть просто. Кто слушал асусов, а не эльдорадо, тот знал про этот ноут на полгода раньше и с линуксом.

...а маркетёры асуса лажанули, но не сильно, ибо асус топтал новую нишу, за которую его конкуренты просто трусили взяться. асус не побоялся ошибиться, ошибся, а потом сделал деньги на своей ошибке, так что с маркетёрами тут всё нормально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-04-17 06:24 (ссылка)
Меня ещё умиляет складывающееся вокруг этого гаджета комьюнити. И с паяльником внутрь лезут (доп. разъемы USB допаять, блютуз всунуть, в PCI что-то вставить, читал как CF внутрь впаяли - впечатлающий клубок проводов получился), и сенсорную накладку на экран наклеивают, кто-то вроде даже сам экран менял на большего размера, про всякие "твикалки" я уж и не говорю... в-общем, идеальная стартовая точка для желающих "поковыряться" :-)

Ну и ясно, что _эти_ люди веб-страницы в ворд копипастить не будут :-) А те кто будут - на ЕЕЕ не приживутся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_91381@lj
2008-04-18 06:22 (ссылка)
Да, ЕЕЕ как-то явно не для твикеров :)

(Ответить) (Уровень выше)