Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2008-08-18 18:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
unixway
          Q44: Что такое unixway?
          A44: Ламеpы в гамаке пусть в тапках тpахаются - это их пpоблемы.
               Я в своём гамаке хочу полноценно тpахаться на лыжах.
              
(c) RU.OS.CMP FAQ


     Disclaimer: "юниксвей" здесь и далее употребляется в значении, приведенном в RU.OS.CMP FAQ. Прямого отношения к OS UNIX высказываемое ниже не имеет.
     С новым hugin'ом (тем самым, который не смог работать с jpeg'ами) в комплекте шёл новый enblend (который работает чуть хуже чем старый, почти античный smartblend, но зато делает это дольше и чаще падает), совместимый по ключам со старым enblend, и даже имеющий ничего-не-делающий ключ -z, специально оставленный "для совместимости со старыми скриптами".
     А ещё вместе с ним шло новое autopano. При этом autopano.exe у нового autopano делает совершенно не то, что делало autopano.exe у старого autopano, а то что делало старое autopano.exe теперь делает autopano-c-complete.exe. А чтобы жизнь малиной не казалась, у autopano-c-complete.exe совершенно отличные от autopano.exe ключи командной строки. Но это фигня - внутри hugin можно настроить нужные ключи для вызова autopano!
     Чтобы через несколько часов возни выяснить. Что autopano-c-complete.exe не работает (вылетает после построения keyfiles) не потому что я налажал с ключами, и не потому что autopano-c-complete.exe вообще нельзя вставить в это место, а потому что один компонент autopano передаёт другому компоненту autopano кириллическое имя каталога в чём-то типа urlencoded (через %хх), а другой компонент ждёт (кажется) unicode. О чём выводится вполне внятное сообщение об ошибке, которое впрочем невозможно увидеть, поскольку окно закрывается мгновенно после этого. После всего этого autopano-c-complete.exe прикрутилось и заработало (правда, иногда падает при выходе, но на работу это уже не влияет), а я возрадовался ширине и глубине unixway-подхода к совместимости программного обеспечения в частности и дизайну ПО вообще.

     А я почему собственно вспомнил. Потому что увидел в коммьюнити [info]eeepc@lj длинный пост, подробно рассказывающий (с правкой конфигов, скачиванием каких-то патчей, перезагрузкой системы, и последовательным набором нескольких команд в шелле), как настроить "800х600 со скроллингом" в OS Xandros на eeepc.
     В винде же (штатной, "из коробки") на той же eeepc это настраивается правым мышом по десктопу. Без перезагрузки, ессно.

     Всё-таки юниксвей - такой юниксвей...

     P.S: то-ли у меня такой медленный компьютер, то-ли у меня такой медленный софт. [info]ilya_314@lj выложил свои панорамы неделю назад (судя по номерам у него их 76 штук), а у меня до сих пор дошивается 55-я из 69.

     Это я к чему. Фотоотчет будет скоро, буквально завтра. Это не я тормоз, это компьютер тормоз. Пора, пора апгрейдиться до коре-дуры :-)))


(Добавить комментарий)


[info]ilya_314@lj
2008-08-18 12:30 (ссылка)
У меня кстати P4 2400 Mhz (Northwood). Панорам было около 50. Первая стадия - накидал группы и нажал формирование панорам, шла часа полтора два, тут я могу ошибаться, потому как другие вещи еще делал параллельно. Далее посмотрел превьюшки, подправил горизонт и рендеринг оставил на ночь. Утром все было готово. Софт ты знаешь какой. Если будет интересно можно как-нибудь benchmark провести на нескольких панорамках. На core 2 duo я могу на работе прогнать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-08-18 12:52 (ссылка)
Так APP ещё и "формирование панорам" (расстановка точек и предварительная оптимизация) умеет "пакетом" делать? Кру-уто :-) Серьёзный софт, уважаю - в hugin'е это "ручками".

А в плане бенчмарков мне больше интересно качество ститчера/блендера, чем скорость сшивки. Надо будет как дошьётся подобрать какую-нибудь "проблемную" панораму, и сравнить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2008-08-18 13:03 (ссылка)
Да, ты можешь вообще все кучей бросить и он сам расщепит на группы. Но я его так не напрягаю, все-же по группам фотки зарании раскидываю.

Окно поделено на две части - слева группы, справа проекты панорам. В фоне могут обрабатываться группы (все или выборочно), справа появляются проекты. Параллельно можно открывать редактирование проектов, сбрасывать их в файлы, подгружать, запускать рендеринг.

Те группы, которые обрабатываются на предмет формирования панорам просто становятся серыми и это никак не блокирует интерфейс, только прогресс бар появляется. Рендеринг аналогично сделан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokoudine@lj
2008-08-19 10:43 (ссылка)
http://panospace.wordpress.com/2008/08/19/sneak-preview-iii/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-08-19 10:49 (ссылка)
Coming soon to Hugin

Ждём :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilya_314@lj
2008-08-18 13:05 (ссылка)
Если ты хочешь внешний блендер, то там есть экспорт результата в panotools формате. Есть кстати и импорт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borishighlander@lj
2008-08-18 15:00 (ссылка)
На счет EEE PC с линухом на борту - это да, тот еще геморой - запустить не родное разрешение. Мне так толком и не удалось запустить HEROES 3 от Loki с разрешением 800*600 и скролингом. А на домашнем компе не удается запустить OpenGL на встроенной ATI видяхе. В новых дровах - нет поддержки видяхи, а старые дрова не становятся на Linux Mint 5(на базе Ubuntu 8.10), а без OpenGL нет сглаживания при просмотре видео. А на работе я программлю в 1С SQL. Так что не удается мне бедному познать мир OpenSourse во всей его красе ;)

(Ответить)

(-) Кстати, насчет "пути юних"
[info]baatr@lj
2008-08-18 17:15 (ссылка)
Просто наблюдение -- mencoder/mplayer довольно удобная штука.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: (-) Кстати, насчет "пути юних"
[info]dibr@lj
2008-08-19 07:49 (ссылка)
Я исторически сижу на mplayerc (media player classic) и VLC, пока устраивает. Видимо потому, что они оба не увлекаются "путём юникс" ("стройная система костылей и подпорок"(с)), а представляют собой более-менее монолитную - и притом работающую - конструкцию :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokoudine@lj
2008-08-19 07:30 (ссылка)
потому что один компонент autopano передаёт другому компоненту autopano кириллическое имя каталога в чём-то типа urlencoded (через %хх), а другой компонент ждёт (кажется) unicode. О чём выводится вполне внятное сообщение об ошибке, которое впрочем невозможно увидеть, поскольку окно закрывается мгновенно после этого

А теперь вознесём хвалу яндексу за blogs.yandex.ru, потому что если бы не лента по всем упоминаниям hugin в блогах, никто бы не узнал об этом.

Скрытность — зло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-08-19 07:46 (ссылка)
Учитывая, что это была моя личная попытка прилепить жвачкой autopano из одной версии к hugin другой версии, полноценный error report тут по-моему преждевременен. Вот если к тому моменту когда hugin заново научится jpeg'и читать та же фигня повторится в версии, как говорится, "из коробки" - тогда да :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokoudine@lj
2008-08-19 12:36 (ссылка)
http://groups.google.com/group/hugin-ptx/browse_thread/thread/5cd3201da50a732f

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-08-19 12:57 (ссылка)
> I think autopano-c-complete.exe is a compiled version of a perl script.

Судя по виду - йес, ит из.

Сейчас запустил из командной строки - диагностика выглядит так ("простыня" с генерацией keyfiles пропущена):

Loading keyfiles
file:///L%3A/%E0%E0%E0/p1.jpg.key:5: parser error : Input is not proper UTF-8, indicate encoding !
Bytes: 0xE0 0xE0 0xE0 0x5C
<ImageFile>L:\ррр\p1.jpg</ImageFile>
^
Failed to load keypoints from ь/#
autopano-sift, Automatic panorama generation program

Loading keyfiles
file:///L%3A/%E0%E0%E0/p1.jpg.key:5: parser error : Input is not proper UTF-8, indicate encoding !
Bytes: 0xE0 0xE0 0xE0 0x5C
<ImageFile>L:\ррр\p1.jpg</ImageFile>
^
Failed to load keypoints from ь/#
Can't spawn "cmd.exe": No such file or directory at /loader/0x96af9c/autopano-c-
complete.pl line 43.
Файлы назывались p1.jpg и p2.jpg, лежали в каталоге "ааа" (русские буквы). Если переименовать каталог латиницей - всё работает.

> There is no real advantage using this tool, I suggest your Windows user uses autopano-sift-c.exe or panomatic.exe instead

Ээээ... в той версии что я скачал - autopano-sift-c нет. В отдельно скачанном "Autopano-SIFT-2.3" есть win-autopano-sift-cmdline.vbs, но вижуалбейсика я немного стесняюсь (тем более что GUI версия autopano-win32.exe из этого же пакета тупо виснет более чем на ~десятке файлов).

Panomatic там (в hugin) есть. Но я, пожалуй, подожду стабильной версии hugin, а там уже продолжу ковыряться. И главный вопрос - а какие-то преимущества у panomatic перед autopano есть? Мне показалось, что там какие-то чисто лицензионные заморочки были...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokoudine@lj
2008-08-19 12:36 (ссылка)
Кстати, про JPEG я не понял: это под виндой такая ерунда штоле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2008-08-19 13:10 (ссылка)
Да.

Причем как показали только что проделанные эксперименты - проблема тоже в кодировке: файлы в русскоязычном каталоге он не видит (диагностика "Unsupported image file format / Could not decode image / Abort"), в каталоге латиницей - видит.

Старая версия (скачанная как 0.7beta4, но выдающая по about что она 0.7beta3) видела файлы и в русскоязычных каталогах!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allegecityrat@lj
2011-01-11 07:01 (ссылка)
Восхитительно. А есть какая-нибудь open source альтернатива? А то передали мне в доработку один проектик, глубоко и безнадёжно завязанный на autopano, которое в рамках использования этого проектика глючит, как фанат доктора Хаффмана. Я тоже не тормоз :) и первым делом сунулся на Source Forge, но там autopano, что предсказуемо, не оказалось :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-01-11 07:35 (ссылка)
Так в сторону хугина (http://hugin.sf.net) и копать - он основан на panotools (в т.ч. autopano), но там уже давно мало что осталось исходного panotools, большая часть (да даже уже всё наверное) переписано заново, но вроде бы совместимо с. Оно GNU/GPL, по этому критерию тоже подходит. "Автоматизация системой скриптов и батничков" весьма развита, а утилита "make" для финальной сшивки панорамы у меня вообще в процессе её работы вызывает сдержанное восхищение :-)

Конкретно по утилите autopano - в хугине есть cpfind, matchpoint и align_image_stack, делающие примерно то же самое. Отдельно - есть autopano-sift-c, но там какие-то патентные заморочки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allegecityrat@lj
2011-01-11 07:42 (ссылка)
Спасибо!
Ну то есть собственно вкусняшки типа алгоритмов генерации ключей, маскировки шва и т.п., уже делаются внутри, а не сторонними утилитами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-01-11 07:56 (ссылка)
Внутри проекта (в смысле, всё это - часть "проекта hugin"), но отдельными утилитами - что как раз удобно, можно приделать что угодно внешнее, или утащить утилиту наружу для других целей.

Глубоко я не зарывался, но навскидку: генерация ключей и их сопоставление для поиска контрольных точек - утилита (cpfind), при этом можно разделить генерацию и сопоставление (свалить ключи в файл, например, а потом отдельно их читать). Маппинг (без сшивки!) - утилита (nona), сшивка уже отмапленного - enblend, с HDR особо не разбирался, вроде тоже куча утилит. А вот "оптимизацию", как я понял, затащили внутрь основного "экзешника" - утилита PToptimize в комплекте идёт, но при оптимизации новых процессов не запускается.

А какая задача-то? Построить список контрольных точек и работать с ними самому, или наоборот - на полном автомате сшить что-то похожее на панораму? Для первого - cpfind, со вторым не уверен, но думаю если скомбинировать align_image_stack и enblend, то можно добиться и полного автомата (с предсказуемым результатом, конечно)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allegecityrat@lj
2011-01-11 08:02 (ссылка)
Задача - сшить что-то похожее на панораму, но с возможностью контроля (параметрами или даже пользователем) каждого этапа процесса.
Ибо то, что делало autopano в версии, построенной до меня, глубоко порнографично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-01-11 08:13 (ссылка)
Ну, тогда разбираться с комплектными утилитами в хугине и порядком их вызова. Сам hugin, конечно, больше заточен под интерактивную работу, но насколько я понимаю - собрать "автомат с возможностью вмешаться" из него можно (хотя не факт что просто). По минимуму - предполагаю что должна удовлетворительно отработать пара align_image_stack + enblend, но возможностей вмешаться там будет мало. По максимуму - воспроизвести стандартный процесс (контрольные точки, оптимизация, маппинг, сшивка), тут вмешаться можно будет в любой точке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allegecityrat@lj
2011-01-11 08:16 (ссылка)
Собственно, воспроизвести процесс я в идеале и хочу. Соответственно, open source -> reverse engineering -> profit :)

(Ответить) (Уровень выше)