Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2010-03-23 23:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чаи провинции Юннань :-)
     И давно обещанный поклей обоев обзор пуэров :-)

     Как я уже писал, около месяца назад я, по наводке [info]thenexus6@lj, закупился кучей разных чаёв непосредственно в провинции Юннань, что на юго-западе Китая. Точнее, в забавном интернет-магазине Yunnan Sourcing, в котором одних только курьеров пу-эров - полторы тысячи позиций :-)
     Несколько дней назад заказ наконец приехал, и был потихоньку опробован, под катом - как бы отчёт о результате проб :-) Все мнения, разумеется, субъективные и "вкусовые" - про тот же пу-эр мнения часто бывают противоположные, в силу специфики вкуса :-) Да - могу путаться в терминах, ибо специалистом не являюсь, поэтому если что - истиной в последней инстанции просьба это не считать.
     Все фотки - с сайта Yunnan Sourcing, ибо мне фоткать лениво :-)


     Начну, собственно, с пу-эров. Пу-эры, оказывается, бывают двух видов. Первый - "raw pu-ehr": пу-эр слабоферментированный, где вкус в большей степени определяется сортом чая и в меньшей - особенностями ферментации. Вкус у них довольно типичный для "зеленого чая", возможно со всякими странными привкусами и ароматами. Второй - "ripe pu-ehr": пу-эр сильно ферментированный и подвергнутый процедуре искуственного состаривания. Это чёрный чай с очень густым непрозрачным настоем, своеобразным вкусом (не очень крепким, хотя по цвету кажется что это чифирь), и характерным ароматом "состаривания" - от "прелой земли" до "старой половой тряпки" :-) Именно ripe pu-ehr'ы наиболее известны у нас, и именно у них самый "спорный" вкус - не всем нравятся старые половые тряпки, даже с густым тёмным настоем :-)


     Итак, первый пу-эр.
     2009 Boyou "0706M" Ripe Pu-erh Tea of Menghai

     Массивное "колесо" весом 375 грамм. Настой могучий, темно-тёмно коричневый, непрозрачный - ложку не видно :-) Вкус - "чёрный чай средней крепости", аромат прелой земли в наличии, не очень сильный (бывают и более вонючие пу-эры), в общем - вкус довольно мягкий, хотя с непривычки несколько сумбурный. Спокойно выдерживает вторую заварку, третью уже не очень (впрочем, третью и улуны, которые можно по пять раз заваривать, "на шестой чаинки всплывают посмотреть на этого жлоба"(с), не так чтобы хорошо переносят). Общее впечатление - "неплохой классический пу-эр для любителей пу-эров, без особеностей". Впрочем, по сравнению с продаваемыми у нас рассыпными пу-эрами насыщенность настоя и вкус - более чем на уровне (хотя если насыпать рассыпного пу-эра побольше, побольше... хм :-)))
     Моя оценка - "очень хорошо! можно брать, проблем не будет".



     2005 Boyou 8592 Recipe Ripe Pu-erh Tea of Menghai

     Вдвое дороже предыдущего пу-эра :-)
     Примерно такой же густой непрозрачный настой, примерно такой же вкус. Вкус самое чуть-чуть более терпкий (и более похож на "обычный чёрный чай"), "земляной" аромат несколько мягче, в целом вкус более сбалансирован и детализован (блин, чувствую себя аудиофилом, пишущим про "тёплый ламповый звук", но как ещё передать вкус?!), но несколько слабее предыдущего пу-эра.
     Моя оценка - "очень хорошо, но разницу в цене не оправдывает".




     2006 Jiu Wan * Ripe Pu-erh Tuo Tea Disc

     Удобная фасовка (это приятней чайных пакетиков!), нормальная цена. Но... заваривается медленно, настой более бледный чем у предыдущих пу-эров. Вкус тоже какой-то менее выраженный и непонятный. Не то чтобы прямо вот всё плохо, но при непосредственном сравнении всё-таки несколько "не тянет".
     Моя оценка - "стандартненько так, зато фасовка удобная".




     Tangerine Stuffed w/ Ripe Gong Ting Pu-erh

     Пу-эр в мандаринках :-)
     Любопытная, но тоже спорная по вкусу вещь. Аромат (от мандаринок, естественно, сам пу-эр пахнет слабо) - сбивает с ног и заставляет хранить в отдельном пакете, чтобы всё остальное не пропахло мандаринкой. Заваривать можно вместе с кожурой (для любителей сильных ароматов), или без кожуры (для любителей более сдержанного запаха) - разницы особой, как ни странно, не будет - основной аромат уже перешел на чай, из кожуры много не наэкстрагируется.
     Комбинация мягкого вкуса "чёрного чая с прелым сеном" (собственно пу-эр), и теплого аромата цитрусовых. Мягкое с тёплым неплохо сочетается, результат весьма хорош. Правда, подозреваю что надоест такое быстро - выраженные ароматы редко нравятся подолгу. Впрочем, посмотрим.
     Моя оценка - "отлично! главное, чтобы не надоело".




     2009 Xiaguan "FT 8603-9" Premium Raw Pu-erh tea

     Аа-а-аааа! Это ЧАЙ!!! Это настоящий зеленый китайский пу-эр провинции Юннань!!!!! я идиот, убейте меня кто-нибудь Дайте две! Нет, три! Нет, дайте пять, и одну сейчас, и я ещё запишусь на потом!!!

     Вкус зеленого чая, как и положено зеленому, в общем-то, чаю. Немного горьковатый, как у них бывает. Комбинация терпкого вкуса среднеферментированного зеленого чая и "травянистого" вкуса непосредственно чайных листьев. Вкус плотный, серьёзный, внушающий уважение. А аромат...
     Густой, насыщенный аромат чернослива, характерный для Юннаньских чаёв (я, правда, раньше думал что только для чёрных) . Не потому что "с добавлением", а потому что сорт такой, черносливом пахнущий естественным образом. Довольно сильный аромат, замечу.
     Не менее насыщенный аромат, ээээ... чего-то напоминающего дым. Но не дыма (как в "копчёном" лапсанг сушонге, которым наверное можно пересыпать свиную грудинку), а именно чего-то растительно-эфирного, ассоциирующегося с дымом, но намного более естественного и мягкого. Впрочем, тоже довольно сильного. И это на фоне терпкого "зелёного" вкуса и весёлого "белого" аромата чайного листа... и ведь это у них один из самых дешевых raw pu-ehr'ов "в колёсах" - $8.90 за "колесо" весом 357 грамм!

     Моя оценка - "отлично, дайте пять и ещё один прямо сейчас!!!".
     Каким-то таким, наверное, и должен быть Истинный Китайский Чай... в моём о нём представлении :-)




     2009 Yunnan Sourcing * Road to Yi Wu "Ding Jia Zhai" Raw tea cake

     Raw pu-ehr за $44, однако. Был куплен чтобы показать всем что я могу выкинуть $44 на чай чтобы проверить, есть ли отличия во вкусе между чаями, цена на которые различается в пять раз.
     Отличия есть, да. Отсутствует небольшая горечь (которая, впрочем, лично мне не мешала). Вкус несколько ближе к вкусу "обычного зеленого чая", ароматы чернослива и "дыма" есть, но мягче и менее выражены. И всё? Похоже, да.

     Моя оценка - "не, ну оно конечно тоже «отлично», но не в пять же раз дороже?"




     2007 Jiu Wan * Raw Pu-erh Tuo Tea Disc

     Уже знакомая мелкая фасовка, но на этот раз - raw pu-ehr :-)
     В отличие от довольно вялого ripe pu-ehr, raw версия у Jiu Wan получилась повеселей. Довольно крепкий "зелёно-белый" чай (похожий на смесь чуть переферментированного зеленого и неферментированного белого), неплохо "бодрит" (кофеинчик видимо в наличии), есть не очень сильный "пу-эрный" аромат, разложить который на компоненты мне не удалось (то есть, "что-то есть", но описать это в виде "земля, дым, чернослив" я не могу). В-общем, не особо впечатляет, но как зеленый чай "со специфическим ароматом" - неплох.
     Моя оценка - "хорошо, и фасовка удобная"...




     Instant Ripe Pu-erh Tea Gel "Cha Gao"

     Растворимый пу-эр :-))) Ripe pu-ehr, если что :-)))

     Брал из любопытства - может ли пу-эр вообще быть "растворимым" как кофе, или экстракция и сублимация - есть вещи с чайной церемонией несовместные :-)

     "Ожидания оправдались": по растворению "пилюли" в воде ничего особо интересного не образуется. Вялый чёрный чаёк (пу-эры, несмотря на черноту настоя, особой крепостью не страдают, а основной аромат похоже "ушёл" при сублимации), с невнятным вкусом, в котором, впрочем, угадывается знакомый аромат земли.

     С другой стороны - я уже придумал применение таким пилюлям. Вот, скажем, хочу я внезапно поездить час-другой на велосипеде по жаре, и взять с собой бутылку холодного чая. Так его прилось бы заваривать, а потом охлаждать - а так можно налить холодной воды, кинуть туда несколько "пилюль"... и даже не разбалтывать - при езде само разболтается :-) Ну, и оно, конечно, хуже чем настоящий чай, но всяко лучше чем какой-нибудь "липтон айс ти", позиционирующийся как "холодный чайный напиток", но к чаю имеющий слабое отношение.
     Моя оценка - "специфичненько, ЕВПОЧЯ. Зато можно растворять в холодной воде".




     Early Spring Yunnan "Pine Needle" Green Tea

     Ну, хватит пу-эров!

     "По ценнику", "сосновые иголки" - это зеленый чай. Практически - я бы сказал что на вкус это что-то промежуточное между зеленым чаем (слабоферментированным, и потому с "нежным" а не "терпким" вкусом), и чаем "белым" - неферментированным, с ароматом свежего чайного листа.
     Приятный вкус, без извратов, похожий на хороший "белый" чай с добавлением зеленого (хотя конечно никто никого никуда не добавлял, просто он слабо ферментирован или вообще не ферментирован).
     Моя оценка - "очень хорошо!".




     Wu Liang Mountain "Oriental Beauty" Oolong tea

     Теоретиццки "улуны" (oolong'и) - это "полуферментированные" чаи, промежуточные между чёрным и зеленым. Те улуны, что я пробовал у нас, на вкус были близки к зеленым чаям, разве что с более "серьёзным", насыщенным вкусом, и менее "травянистым" ароматом. Ну, я их и пил как хорошую альтернативу обычным зеленым чаям, только более приятную и никогда не горькую (что у зеленых бывает).
     Этот улун - и выглядит как чёрный (отвар, впрочем, нормального цвета - мутновато-зеленого), и на вкус похож на смесь крепкого чёрного чая с терпким "ярким" вкусом (типа "дарджилинга", например), и чая зеленого, с более "травянистым" вкусом. То есть, на самом-то деле оно не смесь, а промежуточный вариант ферментации, но вкус интересный - с нотами и напоминающими чёрный чай, и говорящими о "зеленом" происхождении улуна.

     Моя оценка - "очень хорошо! правда, на привычный мне улун не очень похоже".




     Hand-Made Flowering Yunnan Black tea cones

     Как я уже упоминал, есть у чаёв, растущих в провинции Юннань, фишка такая - они черносливом пахнут :-) Аромат не сильный, жить не мешает, но приятность чаепитию придаёт. Нежелающие связываться с китаем могут купить в ближайшем ларьке "greenfield: magic yunnan" и попробовать.
     Эти конусы - как раз с таким ароматом, только раз так в, эээ, немного сильнее чем у гринфильда. Причём на вкус это особого влияния не оказывает - вкус там "просто хороший чёрный чай", но аромат, как сейчас говорят, доставляет.
     Моя оценка - "очень хорошо! ну, уж точно лучше чем гринфильд".
     И вполне на уровне других ранее пробованных мной Юннаньских чёрных чаёв".



     Вот пока и всё :-)


     Следующим заказом точно куплю штуки три (...нет, пять и пусть портятся...) чая за нумером "FT 8603-9" - уж очень он меня впечатлил. Ну, и ripe pu-ehr'ы "в колёсах" весьма неплохи, хотя и у нас "рассыпные" пу-эры не сильно хуже (разве что аромат более "прямолинейный" - тряпка она и есть тряпка).
     Ну, и на ближайшие полгода чаем я, похоже, обеспечен. В ассортименте, тсзть :-)))

     Уфф!


(Добавить комментарий)

В мемориз!
[info]pozitronik@lj
2010-03-24 01:06 (ссылка)
Сколько времени прошло между заказом и доставкой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В мемориз!
[info]dibr@lj
2010-03-24 03:04 (ссылка)
Около месяца. Доставка - EMS.
Но - заказ я "удачно" сделал аккурат под их китайский новый год, поэтому они тормозили с упаковкой (о чем предупредили), поэтому типичное время (для EMS) думаю будет чуть меньше месяца (скажем, недели три). Для обычной почты - наверное как обычно, "дойдёт когда про посылку уже забудут"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]__neko__@lj
2010-03-24 02:57 (ссылка)
о! самое время напрашиваться в гости!!! :D
поздравляю с прибытием чаев!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 03:06 (ссылка)
А пуркуа бы и не па? ;-)
Только у меня сейчас очень повышеный бардак в связи с микроремонтом и мечтами о DVR, и этот бардат ещё пару-тройку недель точно продлится :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vetka_nn@lj
2010-03-24 04:31 (ссылка)
Слушай, а ты не был в магазинчике "Девять жизней" на Белинке? Рядом с бывшим Авардом. :) Чайная лавочка, продают исключительно развесные чаи (причем, не попса типа форсмана-надина и т.п., а что-то более другое), по вторникам с 18 до 19 проводятся бесплатные дегустации (это только называется - дегустация, а практически - полноценная чайная церемония), продавец, он же мастер церемонии - весьма очаровательный дядечка. Так вот, когда мы последний раз на этой дегустации были, дядечка предложил нам жареный улун. Я о таких раньше вобще не слышала, и естественно было очень интересно попробовать. Сам чай тоже оказался весьма интересным: на вид - как твой Wu Liang Mountain, то есть листья совершенно черные, но настой зеленый, и вкус тоже интересный: с одной стороны, характерный вкус улуна, с другой - что-то своё, близкое к красному чаю, что ли. Я взяла на пробу пакетик (в смысле, фасовочный, а не одноразовый - не подумайте плохого!) такого чая - там этих жареных улунов было несколько сортов, и все дорогущие неимоверно, самый дешевый стоил 400р/100г, остальные и вовсе на порядок дороже. На наклейке (того, который за 400 ры) написано:

Улунский чай
пр. Гуандун
"знаменитый"
Милань Сян Дан Цун

Одинокие кусты
с ароматом медовой орхидеи

Вот интересно бы сравнить с тем твоим. Может, собраться, померяться чаями? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 07:34 (ссылка)
Нет, не был (хотя мне тут совсем рядом, надо бы зайти) :-)

Кстати, по слову orchid на том сайте выдаётся довольно мало чего, и сянданцуна я там не нашёл.

На мой вряд ли будет похоже - по описанию это совсем разные чаи :-) Ну, и как обычно - это ж надо найти время, чтобы пересечься и сравнить, а где ж его найдёшь... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dibr@lj
2010-03-24 07:35 (ссылка)
> и как обычно - это ж надо найти время

...вон, то же "фидолетие" в "сисопах" обсуждали-обсуждали, и чё-то как-то пока опа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tesanoff@lj
2010-03-24 16:45 (ссылка)
Развесные обычно плохие. Набирают влагу из окружающего воздуха и теряют запах/вкус. :-(

Я для себя решил, что чай буду покупать только в герметичной упаковке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vetka_nn@lj
2010-03-24 17:01 (ссылка)
Конкретно в той лавочке они хранятся в герметично закручиваемых банках, а не так, как в гипермаркетах - всё открыто и насыпай лопатой сколько хошь. То есть может и набирают влагу, но без приборов не определишь. :) А насчет потери вкуса - не знаю... Сравнивать-то особо не с чем. Это ж надо брать одинаковый сорт чая из одной партии, и чтоб один при этом был герметично упакован, а второй - на развес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tesanoff@lj
2010-03-24 17:20 (ссылка)
Если в банке, то всё чуть лучше, чем могло бы быть. :-) Но всё равно не очень хорошо.
Потому что периодических открываний (чтобы отсыпать из банки порцию) вполне достаточно для того, чтобы чай начал портиться.

А сравнивать всегда есть с чем. Вот когда у тебя одна пачка чая заканчивается и ты другую открываешь (герметично запакованную), то ты ведь чувствуешь разницу между тем, как отчётливо пахнет только что открытая пачка, и тем, как совсем почти не пахнут остатки старого чая? И почему, ты думаешь, получается такая разница? :-)

(Но я, конечно, в свою веру тебя обращать не собираюсь. Это я так, чтобы разговор поддержать. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vetka_nn@lj
2010-03-24 17:28 (ссылка)
> ты ведь чувствуешь разницу между тем, как отчётливо пахнет только что открытая пачка, и тем, как совсем почти не пахнут остатки старого чая?

Ну, если открытую пачку не пересыпать ни в какие специальные баночки - то да. :) (Впрочем, пересыпанная в спецбаночку наверняка тоже будет отличаться, но уже гораздо меньше.)

> Но я, конечно, в свою веру тебя обращать не собираюсь.

А я - как бы это назвать - что-то вроде космополита. :) То есть в настоящее время пью сплошь развесные чаи (и почти сплошь зеленые и изредка пуэры), но подозреваю, что скоро мне надоест вся эта возня и переключусь на обычные "пачечные" - Гринфилд, например, вполне себе уважаю. Еще бы они побольше сортов зеленого выпускали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olven_bubenchik@lj
2010-03-24 11:59 (ссылка)
Эх, хоть я чаями дома и не балуюсь по общей ленности, но люблю их и даж тебе позавидовала немножко. заказывать-то все-равно не буду, по той же ленности. Но было приятно почитать! 8)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 13:42 (ссылка)
Спасибо!
...хотя казалось бы - чего там лениться, вскипятил воду, залил чай, заварил, выпил :-)
Я, кстати, там только что ещё чаёв заказал. Правда на этот раз "наземной" почтой, поэтому ехать будет совсем долго...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thenexus6@lj
2010-03-24 13:44 (ссылка)
Наземной мне шло без малого два месяца, но сейчас завалы на почте вроде начали разгребать, надеюсь, со сроками полегче будет (дней 40)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 13:49 (ссылка)
Чорт её знает, эту нашу почту с её завалами. Завтра будет ровно три месяца, как мне идёт "нетрекаемой почтой" одна из посылок с DX. Пожалуй, пора уже писать кляузу в DX...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olven_bubenchik@lj
2010-03-24 16:05 (ссылка)
Лень в том, что в чайнике есть завареный чай. Приходишь домой, греешь воду и наливаешь что есть. 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 16:41 (ссылка)
А откуда он там берётся, и нельзя ли устроить так, чтобы там оказывался заваренным какой-то конкретный сорт, а не просто "чай"? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olven_bubenchik@lj
2010-03-25 12:20 (ссылка)
Не поверишь... Организовать тож лень. Опять же заварка вкусного чая должна быть свежая. А там заварка всегда уже холодная(ну люблю я и не только я старую заварку черного чая). Да и маму напрягать не хоцца... 8))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 14:30 (ссылка)
Лентяи ;-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gigacyan@lj
2010-03-24 15:49 (ссылка)
Спасибо за наводку на сайт и обзор чаев (не представляю, как бы я сам выбирал, какой из полутора тысяч пу-эров заказать). У нас продается пара рассыпных пу-эров, простой и с апельсиновыми лепестками. Я как раз с лепестками покупаю, нравится сочетание.

А самый мой любимый чай - это тайваньский улун, такой, свернутый в маленькие шарики (там на сайте есть один сорт). У него богатый и неописуемый аромат, что-то цветочно-черносливовое, совсем непохоже на обычный зеленый чай.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 17:45 (ссылка)
Да я, в общем-то, почти наобум заказывал. То есть, не пу-эры там ещё можно выбирать осмысленно (потому что сортов немного), а как разобраться в 1500 сортах пуэров (реально нескольких сотнях, за счет разных фасовок, но всё равно много) - не представляю :-)

А какой-то из тайваньских улунов "в формате ганпаудера" (свёрнутый в шарики) я пил. По-моему это был Те Гуан Инь :-) Действительно, плотный и приятный вкус, правда этот улун был не особо "цветочно-черносливным", но всё равно очень хорошо :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tesanoff@lj
2010-03-24 16:47 (ссылка)
Я там себе 3 сорта чёрного чая заказал месяц назад. Едет авиапочтой. Приедет - я тоже похвалюсь. :-)

(Ответить)


(Анонимно)
2010-03-24 17:13 (ссылка)
"очень хорошо! правда, на привычный мне улун не очень похоже".
Судя по картинке, этот У Лян (Wu Liang Mountain "Oriental Beauty" Oolong tea) - какой-то из так называемых улунов УИ, то есть улунов, которые выращивают на склонах гор хребта УИ. Они действительно довольно сильно ферментированы, бывают вообще почти черные (в сухом виде). И все же это именно улуны - и заваривать их надо, как положено в чайной церемонии - в маленьком чайничке, и пить из чайных пар. Тогда раскрывается изумительный (если чай хорошего качества:) цветочно-сладкий запах (их не ароматизируют, это все запах самих листьев чайного дерева).

А "привычные" улуны - это скорее всего тайванькие виды или Те Гуаньинь, на который они все так или иначе похожи. Тоже, надо сказать, если улун хороший - с зелеными не сравнить. Но надо пить именно правильный качественный улун. Тот же Те Гуаньинь 300 - даже спитой чай (после 10 заварок) и тот пахнет, и высыхая пахнет - нежным эфирно-цветочным запахом, присущим чаю вообще и этому сорту кустов в особенности (описывать бесполезно, надо попробовать разок). :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-24 17:40 (ссылка)
Спасибо, буду знать :-)

Да, слова "Те Гуань Инь" знакомы (правда об их значении я не задумывался), значит раньше я пил именно тайваньские улуны :-) Десять заварок они, правда, у меня не выдерживали (то есть, какой-то остаток аромата наверно остался бы, но такой, следовой), но 3-4 раза - вполне нормально, первые две - с изменением вкуса и аромата, дальше просто с ослаблением...

А этот улун действительно явно сильнее ферментирован, хотя и не до уровня чёрного чая (отвар "зеленый") :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_42@lj
2010-03-25 06:25 (ссылка)
Отличный обзор! Сразу чаю захотелось. Не поняла только - пу-эр это что вообще? Место, тип, обработка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 07:14 (ссылка)
Спасибо! :-))

Пу-эр это в первую очередь обработка (особенно для ripe (состаренных) пу-эров, где почти весь аромат связан с обработкой), и во вторую очередь - вид/сорт собственно чайного куста и особенности сбора листьев (более важен для raw пу-эров, которые обрабатываются более мягко).
А уж где это растёт - вопрос вторичный (хотя, конечно, тоже важный). По слухам, в советское время в Краснодарском крае тоже была разработана технология ферментации чая, аналогичная ripe pu-ehr, на местном естественно сырье... но как-то не прижилась. Видимо, советский народ не понял чай, пахнущий тряпками :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natali_42@lj
2010-03-25 13:07 (ссылка)
как же это так их обрабатывают? Коптят, что-ли? Или это секретная информация? Хотела тебя попросить и на нас заказать, а ты уже... Придется в наших чайных магазинах пробовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 14:26 (ссылка)
Ну почему секретная? "Информация засекречена" о возрасте Микуру Асахины (http://lurkmore.ru/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B8_%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%8F), а про пу-эр есть даже в википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%8D%D1%80) [also (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9)], правда без особых подробностей :-)

Так попробовать можно и у меня, если что. А заказать можете сами - оплата кредиткой/пэйпэлом, оно потом по почте придёт :-)

"До появления автотранспорта чай успевал созреть в дороге к потребителю. Во второй половине XX века, с увеличением спроса и сокращением времени доставки товара потребителю, чай перестал успевать созреть (ферментироваться) до нужной степени, в связи с чем в семидесятые годы XX века была разработана технология искусственно ускоренного ферментирования (чайный лист складывается в кучи, поливается водой, после чего температура внутри кучи повышается, тем самым ускоряя процесс ферментации). Так появилось два основных вида пуэра — изготавливаемый по изначальной технологии «сырой пуэр» и («форсированный») «приготовленный пуэр».
Поклонники есть и у того, и у другого вида, но сырой пуэр интереснее тем, что можно самостоятельно контролировать степень ферментации, и, соответственно, вкус чая. Этот процесс требует известного терпения: через 2—3 года хранения из чая начинает уходить горечь и грубость свежего листа, и чай можно начинать пить. А если потерпеть лет 10—20, то можно насладиться действительно уникальным чаем (хотя при неправильном хранении чай может испортиться). Приготовленный пуэр при длительном хранении так же меняется. Со временем из приготовленного пуэра уходит так называемый "вкус/запах мокрых куч", что значительно улучшает его органолептические характеристики и повышает ценность."

"Пуэр (кит. хэй ча, «чёрный чай»). Изготавливается как из почек, так и из зрелых листьев, со старых деревьев. По способу приготовления делится на Шу Пуэр (искусственно состаренный, приготовленный) и Шэн Пуэр (сырой, зелёный). Первоначально доводится до состояния зелёного чая, после чего проходит ферментацию. Естественное старение проводится в течение нескольких лет без дополнительной обработки (иногда называется «вылёживанием»), искусственное — методом ускорения ферментации в условиях повышенной температуры и влажности. В отличие от других типов чаёв, пуэр не только окисляется, но и ферментируется в точном смысле этого слова. Степень окисления шу пуэров постоянна, она определяется сортом и технологией и обычно довольно высока (не ниже, чем у улунов). Окисление шэн пуэров меняется с возрастом, и если «молодой» пуэр окислен всего на несколько процентов, то «старый» может быть окислен на несколько десятков процентов. Один и тот же чай по мере старения даёт настой существенно разного вида, аромата и вкуса."


(Ответить) (Уровень выше)


[info]arat0r@lj
2010-03-25 11:16 (ссылка)
Ага! (мотает на ус и ищет кнопку "Благодарность")
Кстати о почте. Вот это видел? http://www.hongkongpost.com/eng/publications/notices/2010/20100322a/index.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 14:28 (ссылка)
Я что-то не понял, что они сказать-то хотели. Что с почтой у нас в последние 3-4 месяца полный пиздец творится - я и без китайцев знаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilya_314@lj
2010-03-25 12:13 (ссылка)
Да, интересно, сразу попробовать захотелось. Юннаньские чаи нравятся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 14:29 (ссылка)
Пу-эры - несколько не то, что у нас привыкли считать "юннаньскими чаями" :-) Впрочем, заходи при случае - угощу ;-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-03-25 15:25 (ссылка)
Спасибо, с удовольствием.
Я имел ввиду чаи с оттенком чернослива во вкусе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-03-25 15:51 (ссылка)
> Я имел ввиду чаи с оттенком чернослива во вкусе.

Вот и я об этом :-)
Из этой кучи чаёв, все из которых юннаньские, черносливом воняют только два: "юннаньский чёрный" и один из raw пу-эров. Остальные пахнут чем угодно, но не черносливом :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daregod@lj
2010-04-27 16:19 (ссылка)
Спасибо! Вмемориз!

Соберусь как-нибудь, попробую заказать.

Я у нас в городе нашёл пу-эр, который с огромным удовольствием пью (но покупаю без особого удовольствия, ибо цена over 300 rur per 100 gramm).

Продают на развес. Называется "Глаз Тигра".

(Ответить)


[info]amickko@lj
2010-06-08 08:30 (ссылка)
там ошибка в самом начале
"Именно raw pu-ehr'ы наиболее известны у нас" - пишешь raw а говоришь про ripe

самое известное описание пуэра - это "рыбный")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-06-08 08:46 (ссылка)
Ой, действительно :-) Спасибо, исправил :-)

...про "рыбный" слышу впервые - у меня как-то пу-эры с рыбой никак не ассоциируются :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amickko@lj
2010-06-08 19:48 (ссылка)
хехе http://www.google.ru/search?q=рыбный+вкус+пуэра

на самом деле этот вкус характерен для неправильно заваренного неправильной водой неправильного пуэра

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-06-09 05:06 (ссылка)
Ужос! :-) Это, наверное, очень неправильная вода :-)

Я рыбный запах очень не уважаю, в чае такого к счастью ни разу не получал :-) "Аромат выдержанной половой тряпки" я уже нормально воспринимаю, а вот рыбный вряд ли стал бы пить :-)

(Ответить) (Уровень выше)

черный чай
[info]pj2k@lj
2010-11-11 21:04 (ссылка)
Перепробовал многое из того, что Вы, батенька, тут нахвалили.
Не очень понравилось.
И лепёшка эта пуэрная ("дайте две" которая), тоже, не особо так пошла.

Но сегодня... Сегодня я попробовал вот это:
Imperial Mojiang Golden Bud Yunnan Black Tea * Autumn 2010 (http://www.yunnansourcing.com/store/product.php?id_product=1478)
Чай буквально изумительный, как на мой вкус.
Уж сто лет такого не пробовал. Просто шикарно.

Но, правда, надо отдать должное - это самый дорогой черный чай в их лавочке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: черный чай
[info]dibr@lj
2010-11-12 08:22 (ссылка)
Знаю такой, как раз недавно приехал :-) И ещё какой-то аналогичный "pure bud black tea", ссылку искать лениво. Приятный чай, не спорю.
Но его главная радость в том, что он ближе других к привычному советскому человеку "индийско-цейлонско-краснодарскому" образцу, но при этом ароматнее. Поэтому и хорош.
А те, другие - тоже хороши. Но непривычны очень :-)

(Ответить) (Уровень выше)