Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2006-10-09 16:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ftp.cdrom.com down - II
    К вопросу об исчезающих пластах компьютерной культуры.

    А помните ли вы, о читатель, "трекеры"? Четырехканальные (изначально, более многоканальные появились позже) проигрыватели "модулей" - несложной музыки, набранной из "сэмплов" (оцифрованных звуков инструментов) в "паттерны" (короткие отрезки мелодии), проигрываемые в определенном порядке? А что в трекерах были (точнее, "бывали", были но не во всех) редакторы, позволявшие самим, своими руками...
    ...и сидя в "дисплей-классе" за 286 компьютерами (без дисков - работа с дискет), воткнув им в попу самодельный резисторный ЦАП (а я был крут, я уже тогда спаял микросхемный), можно было выдрать несколько "сэмплов" (инстументов) из других модулей, и начать раскладывать их в "паттерны" на четыре канала, добиваясь чтобы от полученных звуков окружающие хотя бы не сразу затыкали уши...
    ...надоело это быстро - Бетховенов среди нас не обнаружилось, а интерфейс трекерных редакторов не располагал к импровизации. Но кое-что осталось :-)

    По ссылке - написанный мной лет так больше десяти назад (тяжелое детство, 286 бездисковые воркстанции) "модуль". Четыре канала, 43 килобайта (да, модуль в 100-200к считался "довольно большим", а где-то с 300-400к просто переставал влазить в память), стиль "типа техно", написан "к дню рождения VAT", поэтому начинается с "хеппи бёздей". На фальшивые ноты в начале не обращаем внимания - это был художественный приём, который никто не оценил, а исправить уже не могу: нечем-с :-)
    Да - сегодня играется (с небольшими глючками, но в целом нормально), как ни странно, винампом. Не уверен насчет точных телодвижений, для этого необходимых, но мой 5.05 заиграл их сам, без необходимости его в чем-то убеждать :-)

    Ну, и дисклеймер: это было больше десяти лет назад - не ждите никакого муз. шедевра :-)))


(Добавить комментарий)


[info]ilya_314@lj
2006-10-09 14:54 (ссылка)
Помню у тебя была мощнейшая индустриальная композиция "типикл" к сожалению утеряная.
VAT кстати когда-то писал на asm-е плеер для pc, причем выверял все по тактам - маньяк одним словом.
Covox вообще тогда был единственным способом услышать хоть сколько-нибудь достойный звук. В те времена SB был недоступен простым смертным. Кстати помню, что уже на 486 была такая программка vsb - она перехватывала обращение к портам sb в защищенном режиме и все это дело эмулировала на covox.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yorool_gui@lj
2006-10-09 17:18 (ссылка)
да... covox - это было что-то
"The planet Arrakis known as Dune. Land of sand. The home of the spice melange. Three houses fight for the control of Dune. Tne noble Atreides, insidious Ordos and the evil Harkonnen..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dibr@lj
2006-10-09 18:09 (ссылка)
Да, типикл жалко - композиция была мощная :-) Жаль, немного слишком, эээ, индустриальная для обычного человека - немногие выдерживали :-)

И плеер тоже помню. И как его глючило при переносе на соседнюю 386-ю, где относительные тайминги уже отличались, не говоря об абсолютных - тоже помню :-) А потом пришли пентиумы, и о "таймингах" все забыли...

А spp.exe помнишь? И историю про "косую скобку"?

...ночь, тишина, сидит человек и разбирает груду списанного откуда-то файлА. Программы запускает, смотрит что те говорят, сортирует по назначению. И попадается ему spp.exe - уникальная можно сказать программка, размером всего 48кб, проговаривающая (с выражением!) содержимое командной строки на спикер - причем всякие скобки и кавычки проговаривает как "скобка" и "кавычки". Одна фигня - интерфейс отсутствует полностью, как и какой-либо вывод на экран.
Запускает чел это spp.exe - из спикера на долю секунды раздается почти неслышное "ссст", программа выходит.
Запускает ещё раз - "ссст", тишина.
"Может, у неё хелп попросить?" - и запускается "spp.exe /?"

Ночь, тишина. Из компьютера раздается негромкий, чуть скрипящий голос, с вопросительной интонацией произносящий: "косая скобка?"

Грохот падающего тела, занавес :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chardartana@lj
2006-10-09 14:58 (ссылка)
Один хороший человек вот такое в ЖЖ повесил. Поможешь? :)
" киньте линков где музыку и фильмы скачивать мона плз, а то чет я анлимом мало пользуюсь..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-10-09 17:59 (ссылка)
Гы. Был бы у меня анлим - я б этим интересовался и имел линки на гигасы фильмов и музыки :-)

А так... пусть попробует проломиться на ftp://212.134.1.34/pub/ - если проломится, конечно. Или осваивает пиринговые сети - все гигасы пиратского вареза сейчас туда ушли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chardartana@lj
2006-10-10 00:52 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martovsky_nn@lj
2006-10-09 15:18 (ссылка)
помниться этакое... году в 92-93-м.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-10-10 08:52 (ссылка)
[комент с юзерпиком убиты по просьбе [info]_martovsky@lj. Все вопросы - в мыло]

P.S: формально - имеет право требовать, как автор оригинального произведения. Но его "сам бы фотал да извращался" я ему ещё припомю - действительно сфотаю, поизвращаюсь, да и выложу :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]martovsky_nn@lj
2006-10-10 09:06 (ссылка)
да валяй )

меня еще выловить надо сначала )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2006-10-10 10:22 (ссылка)
А зачем именно тебя? Общий контур - закат, силуэт... лишь бы на оригинал похоже было - а там хоть постановочно снять, хоть в фотошопе скомбинировать... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mc6312@lj
2006-10-10 02:04 (ссылка)
http://websound.ru/

Там ест кал лекция модулей, ежели вдруг надо.

(Ответить)

trvs || vtrs
[info]vtrs@lj
2006-10-10 09:25 (ссылка)
я не [info]trvs@lj, я [info]vtrs@lj!

"...добиваясь чтобы от полученных звуков окружающие хотя бы не сразу затыкали уши..." - ну не совсем так :-). Помнится тебе больше нравилось когда немногие выдерживали и уши затыкали.

А помнишь мы как-то втроем (я, Леха и ты) сидели и редактором ScreamTracker, в реал-тайм забацали на паре ударных и какой-то пищалке что-то такое, что самим понравилось? Каждый сидел на своём инструменте (или на двух?) и жал на кнопки когда хотел, а вместе получилась композиция....

А tracker.... Помню как сидел и подсчитывал сколько в тактах исполнялась подпрограмма (всего их было где-то 15) - надо было добиться, чтоб подпрограммы исполнялись заданное количество тактов. Сначала я догадался, что прерывания выполняются сильно ощутимое время. Потом понял, что такты из "джордейна" неверные и производил собственную автоматическую калибровку, и только значительно позже я понял почему автоподстроечный алгоритм не работал.... Но трекер тогда уже покрылся пылью. А ведь выдавал 45 килогерц вместо 18 от ScreamTracker! :-)

(Ответить)


[info]heavywave@lj
2007-06-26 14:08 (ссылка)
так ведь трекерная музыка жива и здорова. я часто слушаю :)

(Ответить)