Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2011-11-05 17:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А... а?
     А вот скажите, а вот с точки зрения психологии - а что может означать, когда ловишь себя на постоянном использовании союза "а" в начале предложения? А то как-то уже сам беспокоюсь: ладно, сам себя поймал на таком вот "слове-паразите", но когда смотришь на собственный абзац, и не понимаешь - а как его без "а" переформулировать-то, не испортив - это уже нервирует.

     Ну, или как вариант, авторитетным голосом шрифтом скажите "да нормально всё у тебя, а что «а» чаще обычного - так это фигня, а фигню не лечат" :-)


(Добавить комментарий)


[info]tata_tatiana@lj
2011-11-05 10:27 (ссылка)
а где а? хотя, и правда, на три предложения два а :)
да нормально все у тебя, а в начале предложения вполне уместно. (достаточно авторитетный шрифт?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 10:46 (ссылка)
А? А, ну тогда ладно, успокоили, спасибо :-) А то я беспокоиться начал :-)

(в посте я намеренно насажал "а" к месту и не к месту, в реальных текстах их у меня, конечно, меньше. Но всё равно мне казалось что многовато) :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tata_tatiana@lj
2011-11-05 10:51 (ссылка)
а мы что, на вы? а почему? а давайте это исправим? :)
(могу все переписать без а, но не буду)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 10:57 (ссылка)
А да без проблем (просто во мне борются две привычки - фидошная "все друг с другом на ты, Вы воспринимается странновато" и интернетная "ой, там везде какие-то малознакомые люди, фиг знает как они отнесутся"), и в разное время побеждают разные привычки :-)

...в зависимости от довольно случайных обстоятельств, кстати - "успокоили" мне показалось чуть лучше звучащим в контексте, чем "успокоила". В другом контексте - вполне вероятно получилось бы по другому... :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tata_tatiana@lj
2011-11-05 14:08 (ссылка)
я предпочитаю с френдами на ты, иначе путаюсь, к кому как обращаться :) и получается то так, то эдак, а это уже не дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_rex@lj
2011-11-05 16:05 (ссылка)
По старой фидошной привычке в тырнете я в подавляющем большинстве случаев обращаюсь на "ты". Ну что ж, в отдельных случаях это собеседника чем-то задевает, извиняюсь и перехожу на Вы. Со мной пока такое случилось ровно с двумя людьми: [info]warsh@lj и [info]divov@lj. Ну, бывает, разрулили и проехали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juunitaki@lj
2011-11-05 10:34 (ссылка)
Просто пиши "вот скажите" вместо "а вот скажите". Следующем шагом будет "скажите", что уже совершенно мегакультурно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 10:51 (ссылка)
Нууу... вот беру свой случайный комментарий (из которого явно лишние "а" уже выкинуты), и как-то плохо получается вычистить ещё. А их при этом всё равно получается многовато (ой, и тут "а"!):

===============
Ну, он же не кирпичом вниз летит, у него наверно не зря крылья и хвост есть? А чисто аэродинамически - я не представляю, как можно повернуть корпус самолёта так, чтобы при этом не изменился собственно курс самолёта. [...]

А что "систем спасения всё равно нет" - странная отговорка. В конце концов - а если бы ракета загорелась непосредственно перед стартом - визуально это было бы видно сразу, космонавтов можно было бы спасти, а "по приборам" - фиг знает, что и когда они покажут. Тем более, как подобные ситуации отрабатывает автоматика мы уже знаем: про катастрофу челленджера ЦУП узнал отнюдь не от автоматики, а в катастрофе колумбии - автоматика чего-то там подозрительное показывала, но явно недостаточно подозрительное для срабатывания автоматического спасения (если бы она была), иначе ЦУП бы забеспокоился. А так - похоже, и сами космонавты до самого конца не знали, насколько серьёзные у них проблемы...

===============

Чё-то как-то так. Доктор, я точно буду жить?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juunitaki@lj
2011-11-05 11:05 (ссылка)
Ну, он же не кирпичом вниз летит, у него наверно не зря крылья и хвост есть? А чисто аэродинамически - я не представляю, как можно повернуть корпус самолёта так, чтобы при этом не изменился собственно курс самолёта. [...]

Где здесь противопоставление? Чисто механически представляешь, а чисто аэродинамически - нет? "А" можно выбросить без изменения смысла.

А что "систем спасения всё равно нет" - странная отговорка. Аналогично. Где-то идет речь о другой системе или отговорке? Нет. Значит можно написать: "Странная отговорка, что "систем спасения всё равно нет".

визуально, а по приборам — здесь уместно.

челленджера, а колумбии — аналогично.

"А так — похоже" — противопоставление вроде есть, но, по-моему, можно и без него. Ясно, что речь идет о случае с Колумбией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 11:11 (ссылка)
Ок, thanks, буду "работать над собой" с учётом этого :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]necrothon@lj
2011-11-05 11:01 (ссылка)
Это наверное идиотизм.
Можно еще "не" пытаться использовать в количестве ноль, или еще какую глупость придумать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 11:12 (ссылка)
Ну я нервный же. Вдруг я на самом деле тайный псих, но об этом никто, в том числе и я, не знает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]necrothon@lj
2011-11-05 11:41 (ссылка)
Если об этом никто никогда не узнает, то можно считать этот параметр отсутствующим.
Вообще такие вещи, вроде, зовутся синдромом навязчивых состояний или вроде того, если не путаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unibasil@lj
2011-11-05 13:07 (ссылка)
Во! А я себя почему-то постоянно ловлю на злоупотреблении «же». Это же нормально? Или нет? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 13:27 (ссылка)
"Же" случайно не в конце предложения же? Ибо Суисейсеки десу (http://lurkmore.ru/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%83#.D0.9D.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D1.81.D1.83.2C_.D0.B4.D0.B5.D1.81.D1.83) воистину же! :-)
Опять же, если встретишь рыцарей, говорящих "репа" (http://lurkmore.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8_%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%BD#.D0.9C.D0.B5.D0.BC.D1.8B) - сможешь победить их, используя слово "же!" :-)

...в-общем, наверное нормально. Заглянул в твоё ЖЖ, поискал там "же" - вроде да, "больше среднего", но в глаза не бросается... :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unibasil@lj
2011-11-05 13:34 (ссылка)
Контролирую же себя, вот и не бросается. ;D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alenka_25@lj
2011-11-05 12:55 (ссылка)
1. А это местечковое.. :)
1а. А это имитация реальной речи
3. А это все умные так говорят. :))

А пункт 2 - потерялся. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 13:07 (ссылка)
Ааа, ну-ну.
А это не имитация, это по сути реальная речь и есть :-)
В-общем, ладно - буду успокаиваться тем, что я, наверное, умный :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]david_m@lj
2011-11-05 13:37 (ссылка)
Ну, «а» — это ещё не самое страшное. А вот «ну»…:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 13:43 (ссылка)
А-аа. Ну-ну :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thalys@lj
2011-11-05 14:55 (ссылка)
Самое крутое слово-паразит, когда-либо услышанное мною, - "то есть".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 15:10 (ссылка)
У меня в устной речи самое паразитное слово - "во-от" :-) В письменной с этим проще :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thalys@lj
2011-11-05 15:25 (ссылка)
У меня много разных слов-паразитов. Умело сочетая их, я создаю иллюзию отсутствия слов-паразитов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thalys@lj
2011-11-05 15:30 (ссылка)
А что касается письменной речи, то у меня тяжёлый случай: выглядит ЭТО как арабское письмо (в смысле, 100500 разных букв обозначаются одним набором закорючек, но с разными значками над и под строкой), но по-русски. Я честно предупреждаю всех желающих списать у меня лекции, что без перевода это в принципе невозможно. Недоверия желающих хватает ровно на минуту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 15:59 (ссылка)
Аааа. Рукописная письменность мне сейчас, тьфу-тьфу, нужна мало и редко - так, накорябать пару строк на память, редко больше (а чаще вообще одно-два слова), они обычно вполне удовлетворительно потом читаются. А когда с заметками "на ходу" переполз в смартфон - так и вообще хорошо стало :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lexxair@lj
2011-11-05 15:13 (ссылка)
это вы "так сказать" в качестве слова-празита не слышали. мы как-то считали за нашим преподом по физике. по-моему, до 140 раз за урок дошло.

но больше выносит мозг "да". особенно если постоянно в конце каждого предложения, да с вопросительной интонацией, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thalys@lj
2011-11-05 15:24 (ссылка)
Да. "Да?" выносит моск.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_rex@lj
2011-11-05 16:15 (ссылка)
Это "да", говорят, дают на всяких курсах по эффективному топ-менеджерированию людей. Типа, психологический приём — высказываешь некое простое утверждение, в конце вставляешь это полувопросительное "да?", собеседник с утверждением-то согласен (ибо оно тривиальное и верное), подсознательно реагирует на вопросительную интонацию в конце предложения, а ведущий разговор путём усложнения конструкций пропихивает то, что ему нужно. Поциэнт и опомниться не успевает, как от согласия с тривиальными "Дважды два равно четыре, да? Солнце всходит на востоке, да?" на раз-два-три подписывает бумажку "Вот, мы же с Вами верно рассуждаем, да? Теперь Ваша почка принадлежит нам, да?"
Было дело, общался. Смешно выглядит, но мозг выносит, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lexxair@lj
2011-11-06 05:22 (ссылка)
в самом жестоком варианте я встречал такой стиль речи у своего одноклассника во время обучения в школе. обычно он при этом рассказывал какие-то истории, как они, к примеру, гуляли с друзьями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_rex@lj
2011-11-05 16:17 (ссылка)
Тащемто есть круче например. Аццкий чад угара например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_gorb@lj
2011-11-05 15:37 (ссылка)
А, ну тут, так сказать, можно предположить, что эти паразиты (в умеренном количестве) скорее всего не мешают письменной речи, которая характерна для общения в ЖЖ, о котором здесь идет речь, и с учетом того, что, наоборот, они даже являются своеобразным украшением такой речи и т.п., а так же, учитывая, что этих паразитов в твоей речи, как отметили другие наблюдатели, не так уж и много, то можно придти к выводу, что на них можно плюнуть и, таким образом, сказать, что все это фигня. Да?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2011-11-05 15:56 (ссылка)
Да, кстати, очень, понимаешь, удачно показано, чем ещё мешают слова-паразиты. Запятых, стало быть, много получается :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gorb@lj
2011-11-05 15:58 (ссылка)
А, ну да, это в общем верно, действительно, мешают:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radio_developer@lj
2011-11-05 21:57 (ссылка)
а вот я за собой такого не замечаю.

(Ответить)


[info]nochnoe_apnoe@lj
2011-11-06 15:08 (ссылка)
А у меня тоже бывает такая фигня. Лечится жжжестким самоконтролем :)

(Ответить)