Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2012-07-05 00:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ход мысли
     Нравится мне иногда ход мысли писателей.
     Читаю тут один фанфик про Гарри Поттера - "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления". Там Гарри Поттер, воспитанный в научном стиле мышления, пытается (небезуспешно) применять его в Хогвартсе. Фанфик я читаю в переводе, переводят его медленно, поэтому и события там для меня происходят в разумном темпе.
     И вот как раз сейчас тамошняя версия Гарри Поттера внезапно узнала, что он, Гарри Поттер - "змееуст", то есть может говорить со змеями. С любой змеёй в любой стране - язык у них общий, на национальности не поделен.

     Вот как вы думаете, какой вывод сделал из этого Гарри Поттер, и какие действия предпринял?

     Правильный ответ: раз со змеями - с любыми змеями, необязательно "магическими", с обычными тоже - можно говорить, значит они разумны. Раз разумны змеи - есть шанс, что разумны и остальные животные, ну там, куры какие-нибудь. А разумные не должны есть разумных!
     И Гарри Поттер принял вегетарианство! Как минимум - до выяснения, не является ли случайно разумным то, что он раньше ел. Попутно уточняя в книгах, не было ли случаев, чтобы кто-то разговаривал с растениями - потому что если так, то с этим вообще непонятно что делать-то... :-)


(Добавить комментарий)


[info]brmail@lj
2012-07-04 17:45 (ссылка)
в самом то деле:
http://www.youtube.com/watch?v=cno15ga0arY

:-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-07-04 17:50 (ссылка)
Кшмр :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]necrothon@lj
2012-07-04 17:53 (ссылка)
Глядя на некоторых индивидов, не скажу, что умение говорить присуще исключительно разумным существам.
Да к примеру взять компьютер с разговорным ботом.

(Ответить)


[info]iced_beard@lj
2012-07-04 17:56 (ссылка)
Читаю на вражеском. Самая угарная книга которую я когда либо читаю. Включая ЭйАй Вартанова.

(Ответить)


[info]azgar@lj
2012-07-04 18:49 (ссылка)
А почему разумных есть нельзя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-07-04 18:55 (ссылка)
     - "во-ро-не как-то бог послал кусо-чек сы-ра"... Мама, а разве бог есть?
     - ну что ты, доченька. Разве сыр есть? Это же басня...


Не знаю почему. "Это ж фанфик". Некоторые, говорят, едят, и ничего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azgar@lj
2012-07-05 03:55 (ссылка)
Вообще, в ХП имеется концепция неубивания. В смысле, хорошие плохих не кедаврят, а исключительно экспелиармят и ступефают.
Очень странная концепция по-моему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blacklion@lj
2012-07-04 18:56 (ссылка)
Да, если уж МРМ, то надо бы докопаться — а почему, собственно, что за догматизм?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1161634@lj
2012-07-04 22:09 (ссылка)
Юнна Мориц
Язык обид – язык не русский,
А русский – не язык обид.
morits.owl.ru

(Ответить)


[info]radio_developer@lj
2012-07-05 04:59 (ссылка)
ооо. я его пару месяцев назад не дочитал, незакончен был еще. спасибо за напоминание.

(Ответить)


[info]david_m@lj
2012-07-05 06:45 (ссылка)
Гарри-из-фанфика вообще очень любит теоретизировать и не очень любит экспериментировать:) Чего проще — поймать змею да распросить, была ли она разумна до этого разговора. Со Шляпой же этот номер прошёл.

В принципе, исходя из принципа наименьшего вмешательства магии в рациональный мир, возможна такая гипотеза: змея становится разумной на время, требующееся для выполнения задания мага, с правом передоверия передачи разумности другим змеям на тех же условиях. Это решает практически все проблемы, остаётся только проверить на опыте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-07-05 14:41 (ссылка)
Да, вполне разумная гипотеза. Я бы даже сказал, что не столько "змея становится разумной", сколько "маг наделяет змею разумом" (на своих, тсзть, астральных ресурсах - когда разум берётся "из ниоткуда", меня это несколько смущает, особенно в контексте магии) :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]david_m@lj
2012-07-05 14:55 (ссылка)
Да, согласен. Раз все змеи понимают один язык, то проще предположить, что этот язык — свойство заклинания, а не свойство змей. То есть, змееуст, говоря со змеей, просто навешивает на неё «разумность» заклинания. Хотя для проверки стоит всё-таки поговорить с какой-нибудь змеей о чём-то более абстрактном, чем простое выполнение поручения.

С астральными ресурсами вообще дело тёмное — мы же пока не знаем, как там работает магия, единственная гипотеза — машина-эмулятор атлантов с голосовым управлением:)

(Ответить) (Уровень выше)