
В последнее время, в связи с катастрофой на АЭС «Фукусима-1», а также 25-летней годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС, активизировались радикальные противники атомной энергетики, истерично требующие повсеместного запрета АЭС и перехода к «возобновляемым» источникам энергии.
Действия этих недалёких
людей, «повёрнутых» на экологии, но совершенно не думающих о будущем,
нанесли ущерб СССР и Европе, пожалуй,
не меньший, а может быть, и больший,
чем катастрофа на ЧАЭС.
Вот только сегодня, 26 апреля, активисты одной экологической организации
провели акцию около главного здания МГУ. На площади возле здания они развернули символ ветряка и выложили телами надпись: «СТОП АЭС». Эта организация попросила президента Медведева пересмотреть энергетическую стратегию России в пользу возобновляемых источников энергии.
«
Гринпис сегодня обратил внимание российских властей на то, что цивилизованный мир давно взял направление на развитие альтернативных источников энергии. Весь мир развивает возобновляемую энергетику, постепенно отказываясь от атомной, а также энергетики основанной на ископаемых видах топлива. Россия имеет огромный потенциал возобновляемой энергетики. Как минимум 25% энергетики может быть замещено на возобновляемые источники. Кроме того у нас огромный потенциал энергоэффективности. В первую очередь это относится к модернизации газовой энергетики, которая может дать дополнительно столько же электроэнергии, сколько дают все российские АЭС».
А давайте-ка вспомним, что у нас в стране к началу 1990-х гг. радикальным «зелёным» как раз было что праздновать – ведь
повсеместно останавливалось строительство атомных электростанций. Готовность некоторых энергоблоков (как, например, на Крымской АЭС) составляла
80%. Под давлением общественности были закрыты стройки Костромской, Башкирской и Татарской АЭС, а также Воронежской и Горьковской атомных станций теплоснабжения (готовность последних –
60 и 85% соответственно). В Воронеже, например, строительство вообще было остановлено по итогам городского референдума – несмотря на то, что станция могла бы обеспечить четверть годовой потребности города в тепле и горячей воде. Кому от этого стало хорошо?
( Read more... )