Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Дмитрий Коняев ([info]dimchansky)
@ 2005-03-23 15:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Снова по поводу Пасхи
Кто-нибудь знает, откуда и с каких времен пошла традиция православные приветствуют друг друга словами "Христос Воскресе" в Пасху?
Задал вопрос просто и, честно говоря, удивлён обескуражен шокирован ожидал, что не важно кто воскресал и воскресал ли вообще, главное праздник и поздравляем именно с праздником.
А я ещё с поделками заморачиваюсь... Не миновать им поделки с "ХВ"!

Update:
Литовские католики тоже говорят:
Su Kristaus Prisikelimu! С Воскресением Христовым!
Su Velykom! С Пасхой!
Kristus Prisikele! Христос Воскрес!

Спасибо, [info]mona_reimi@lj.


(Добавить комментарий)


[info]avdotija_zorja@lj
2005-03-23 10:47 (ссылка)
Ой, сначала они день святого Патрика без оного праздновали, а теперь вон чего удумали... (((((
Все-таки надо им предложить отмечать свои дни рожденья без самих себя... Ну, как бы все радуются и друг другу дарят подарки, начисто забыв про именниников... )))

(Ответить)


[info]irina_belcikova@lj
2005-03-23 10:59 (ссылка)
Не всем же быть яростно верующими. Большинство не заморачивается. ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 11:11 (ссылка)
Ты понимаешь в чём дело. Не так страшно то, что большинство не заморачивается, как страшно то, что христиане (верующие люди т.е.) празднуют праздники ради праздников.
То, что неверующие люди празднуют просто ради праздника - это совершенно привычное дело, никто это не осуждает, но когда обмирщение начинает происходить в среде верующих людей - это совсем недобрый знак. Поэтому меня удивило, что католики (не католики, которые "католики") не говорят "Христос Воскресе!", а ведь Пасха, с точки зрения верующего человека, ещё бОльший праздник, чем Рождество. Лучше уж совсем ни во что не верить и не заморачиваться, чем низводить это в простой очередной праздник.
Вот в чём дело. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irina_belcikova@lj
2005-03-23 11:15 (ссылка)
Я думаю, что верующие (а не "верующие") знают, что это за праздник. И празднуют не то, что остальные, которые не верят.

А проблема, я так понимаю, только в том, что католики поздравляют с праздником, не говоря при этом какой-то ключевой фразы? Разве это отменяет само поздравление или делает праздник менее важным? Ну нет у них этого речевого оборота. Ну поздравляют они друг друга не заготовленной фразой, а своими словами, от себя. Неужели это так ужасно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 11:50 (ссылка)
Ну поздравляют они друг друга не заготовленной фразой, а своими словами, от себя. Неужели это так ужасно?

Это не так ужасно, если мы всё-таки помним, что празднуем. Хотя почему-то хочется сказать другим: "Христос Воскресе!"
Другое дело, что как бы это не стало тем, что мы говорим это просто как бы из политкорректности, типа люди разные, некоторые могут не понять слов "Христос Воскрес", а так и компания больше и веселее.
Я в молодости (хотя и сейчас ещё молодость:) често, например, думал, что Пасха - это просто обычный христианский праздник, который празднуют обычно все, соответственно и бегают по два раза, куда надо. Весело праздновать и непринуждённо - чего ещё желать! :)
Нет ничего более страшного, как потеря смысла праздника, поэтому, согласен, что и "Христос Воскресе" может быть таким же "С праздником" в итоге, поэтому ужасного в этом мало чего есть, но тенденция налицо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abbatus_mozdok@lj
2005-03-23 11:19 (ссылка)
Кто Вам сказал, что католики не говорят?
"Христус ресурексит! - Вере ресурексит"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 11:29 (ссылка)
Спасибо, что просветили неуча, я уже начал серьезно беспокоиться.

А сказали мне по ссылке выше, потом год назад сказал знакомый литовский католик и в этом году польский католик. Я тогда отнёсся со скептицизмом, а сейчас поверил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 11:29 (ссылка)
Да, то есть это говорили с первых веков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abbatus_mozdok@lj
2005-03-23 11:53 (ссылка)
Ой, ну что значит "говорили"? Ап. павел пишет: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор.15:20). Естественно, этоВОЗВЕЩАЛИ по всему миру, особенно в пасхальный день.

какая разница, в какой ФОМЕ было непосредственно приветствие, вы как то странно к ПРИВЕТСТВИЮ относитесь..
Его ведь тоже моржно профанировать. В основе то лежит ОПЫТ РАДОСТИ ВО ХРИСТЕ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 12:12 (ссылка)
Согласен c профанацией.
Спасибо. Думаю я слишком увлёкся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heleine@lj
2005-03-23 11:18 (ссылка)
Ну, как бы, ответ одного человека еще не означает, что реально так и относятся.

"ожидал, что не важно кто воскресал и воскресал ли " - _ожидал_?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-23 11:27 (ссылка)
Ну, как бы, ответ одного человека еще не означает, что реально так и относятся.

Теперь понял - позволил ввсести себя в заблуждение.

"ожидал, что не важно кто воскресал и воскресал ли " - _ожидал_?..

Ну т.е. удивление не должно было бы быть удивлением, потому как и год назад спрашивал у знакомого литовца, и в этому году у польских католиков, говорят ли они подобное, он сказал, что нет. Поэтому было бы не правдой сказать, что это шок и удивление, это _ожидаешь_ воспринять именно как праздник ради праздника в католической стране.
Видимо, мне попались не те католики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2005-03-23 15:18 (ссылка)
Да нет, почему ж не те... может, там так и принято...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-03-24 04:11 (ссылка)
Нет, всё-таки нашёлся человек (http://www.livejournal.com/community/ru_vilnius/41646.html?thread=249774#t249774), который подтвердил, что и литовцы так говорят, просто чаще старые люди так говорят (http://www.livejournal.com/community/ru_vilnius/41646.html?thread=250286#t250286).
Как я понял, молодежь поступает более политкорректно и поздравляет друг друга максимум "С Пасхой". Так можно поздравить и неверующего человека, особенно, если он мало осведомлён, что это за праздник.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dredik@lj
2005-03-25 10:19 (ссылка)
Что-то мои друзья католики так не помню, чтоб меня поздравляли.
Разве что ответ "Воистину воскресе" с трудом вспоминали. :)
И вообще Vėlykos у меня всегда ассоциируется с зайчиками и яйцами :)

(Ответить)