Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Дмитрий Коняев ([info]dimchansky)
@ 2005-10-28 11:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Адамкус боится нападения Белоруссии
По наводке [info]holmogor@lj:
Другое громкое заявление сделали наши ближайшие соседи. Президент Литвы Валдас Адамкус "не исключает возможности нападения белорусских войск Александра Лукашенко на Литву". Это была цитата. О том, что соседняя страна представляет для его республики военную угрозу, литовский лидер сказал накануне своей поездки в Германию.

"Вах! Баюс!"

Есть фильм "Возвращение". Там в семью после N лет осутствия непонятно откуда возвращается отец. Старший сын заглядывает отцу чуть ли не в рот и всячески ему поддакивает. А младший не может смириться с жестокостью отца, не видит искренности этого "возвращения", потому всячески бунтует против отца. Так вот мне показалось, что отец сразу полюбил именно младшего сына. Потому что старший часто шёл просто на поводу у отца, а отца мучала совесть за "содеяное и совершаемое сейчас". Может быть отец видел в старшем сыне растущего себя. Младший же сразу расставил пограничные столбы и отец начинает понимать через что ему всё-таки нужно переступить в себе, чтобы хоть чуточку стать им отцом. Попросту, в младшем отец видит свою надежду, спасение. Так о чём это я.
Такое поведение Литвы мне чем-то напоминает поведение старшего сына из "Возвращения". Всяческие попытки "засветиться" перед мировым сообществом, поддакивания, лизоблюдство, мольбы о помощи.. Хотя здесь далеко и до старшего сына.
Я вообще не понимаю, зачем Литве вооружение. Уж если и случиться Лукашенко помахать саблей, то уж не Литва там будет замешана одна. Литва будет в таком случае с первых же дней просто оккупированой страной - буферной зоной. Причём независимо от того, будет у неё вооружение или нет и оккупирую её либо одни, либо другие - кто первый успеет.


(Добавить комментарий)


[info]2cp1@lj
2005-10-28 08:09 (ссылка)
....ээээпризнаться политическую подоплёку я пропустил.
Заинтересовало меня лишь - фильм "Воскресение".
Кино на мой взгляд превосходное и изумительное, давно в ничего подобного не сомтрел!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-10-28 11:13 (ссылка)
А что за фильм? Где-нибудь о нём можно почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2cp1@lj
2005-10-28 11:27 (ссылка)
Ой...гы...это я о "Взвращении" конечно =)
эх...работа, работа, до чего ты меня доводишь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-10-28 11:41 (ссылка)
А, понял. :)
Да, политической подоплёки в фильме нету. Это я провёл, т.с. аналогию. А фильм мне тоже понравился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pasha_z@lj
2005-10-28 08:57 (ссылка)
Это очень сильный фильм. я не большой фильмоман, только "25-й час" и могу вспомнить, как равный ему по уровню...

Адамкус идет по пути довоенной Прибалтики, пути союза с антирусскими силами. однако, бросили их союзнички, когда в воздухе запахло порохом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-10-28 11:12 (ссылка)
Да, фильм очень сложный. Есть над чем задуматься. В журнале "Фома" недавно, кстати, о нём писали тоже.

А Адамкус опасается ещё, что его отрежут от энергоснабжения (http://www.inopressa.ru/welt/2005/10/26/13:16:28/adamkus). Фиг ли. Вступая в ЕС пообещали закрыть электростанцию, лишь бы тока взяли в энту ЕС. Россию прокляли. Теперь будем мучаться, продолжать (что не ново!) лизать пятки сильным мира сего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2005-10-28 10:31 (ссылка)
Зная Холмогорова, на 75% предполагаю перевранный перевод.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dimchansky@lj
2005-10-28 11:08 (ссылка)
Новость эта из немецкой газеты "Вельт" за 26 октября 2005 г. Здесь (http://www.welt.de/data/2005/10/26/794176.html) оригинал новости, пишут: "Adamkus sagte beim anschließenden "International Round Table" der Deutschen Welle, als Mitglied der europäischen Familie wäre sein Land zumindest gern konsultiert worden. Litauen fürchtet, von der Energieversorgung abgeschnitten zu werden. "Wir werden ausgegrenzt", beklagte der Staatschef und kündigte an, bei der voraussichtlichen neuen Bundeskanzlerin Angela Merkel in dieser Sache erneut intervenieren zu wollen. Als Nato- und EU-Mitglied fühle sich sein Land "sicher", unterstrich der 78jährige, der im vorigen Jahr für eine zweite Amtszeit gewählt wurde. Sein Volk fühle, "daß es nicht allein ist, was psychologisch wichtig" sei. Insbesondere Rußland, von 1940 bis 1990 Besatzungsmacht, sei nur noch wirtschaftlich als Bedrohung denkbar. Anders verhält es sich mit Weißrußland, mit dem Litauen eine 600 Kilometer lange Grenze teilt. "Wenn du morgens aufwachst, weiß du nie, was in Minsk passiert ist", so Adamkus. Die "letzte Diktatur" Europas sei gerade bei der Grenzsicherung auch in Brüssel als Problem erkannt worden. Adamkus hält es nicht für ausgeschlossen, daß Lukaschenkos Truppen den kleinen Baltenstaat überfallen könnten. Europa könnte deutlicher zeigen, daß es sowohl die weißrussische Opposition als auch das Volk nicht allein lasse."

Довольно близкий к тексту перевод этого можно прочесть, нaпример здесь (http://www.inopressa.ru/welt/2005/10/26/13:16:28/adamkus): "Во время "международного круглого стола", состоявшегося после встречи, Адамкус заявил радио Deutsche Welle, что ему бы хотелось, чтобы с его страной, которая входит в европейскую семью, хотя бы советовались. Литва опасается, что ее отрежут от энергоснабжения. "Нас вытесняют", – пожаловался глава государства и добавил, что снова попробует вмешаться в это дело, когда новым канцлером станет, как ожидается, Ангела Меркель. Будучи членом НАТО и ЕС, его страна чувствует себя "уверенно", подчеркнул 78-летний глава правительства, который в прошлом году был избран на второй срок. Его народ чувствует, "что он не одинок, что с психологической точки зрения очень важно". Россия, которая с 1940 по 1990 год оккупировала страну, теперь может представлять угрозу только с экономической точки зрения. Однако совсем по-другому обстоят дела с Белоруссией, с которой у Литвы 600 километров общих границ. "Когда ты просыпаешься утром, ты не знаешь, что сейчас происходит в Минске", – говорит Адамкус. В Брюсселе тоже признают, что "последняя диктатура" в Европе представляет собой проблему как раз в том, что касается обеспечения безопасности границ. Адамкус не исключает, что армия Лукашенко может напасть на маленькое прибалтийское государство. Европа могла бы и более ясно продемонстрировать, что она не оставит без поддержки ни белорусскую оппозицию, ни народ."

(Ответить) (Уровень выше)