Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_kalashnikov ([info]dm_kalashnikov)
@ 2008-08-18 11:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:манипуляция, теория революций

О приручении идей
Довольно часто Властители Мира (т.е. те, кто контролирует СМИ, кинематограф, театр и проч.) прибирают к рукам какую-нибудь актуальную, но сиротливую идею. Актуальная идея - это идея, гипотеза, теория или просто какой-нибудь сомнительный вопрос, который до определенного времени можно оставлять без внимания, но только до. Потому как потом у сиротливой идеи обязательно найдётся сильный идеологический отчим или крёстный, например в виде целого социального слоя. И если он найдется, то идея может сильно вырасти, по-новому аткуализироваться и начать откровенно "мешать жить" Властителям Мира.

Именно поэтому надо как можно быстрее выловить витающие в воздухе идеи, у которых есть подобные перспективы. Критерии выбора довольно просты, инструментарий тоже есть, так что проблем с этим нет - это как "сачком бабочек ловить".

Но прибрать к рукам надо тоже умеючи. Вначале идею сильно упрощают, потом подбираю такие слова, чтобы как можно больше внести негатива со стороны наблюдателей к формулировке, и показать, что именно в таком виде он и есть на самом деле. Чтобы отталкивало, чтобы прям "фи какая гадость". Обычная подмена понятий вполне "катит".

Потом выбирают персонаж, который эту идею высказала бы. Раньше выбирали просто "тупых моральных уродов", маргиналов, симпатию к которым может испытавать лишь такой же недоумок и моральный урод. Например, в фильме "Фанатик" (да, тот который "про евреев"), идею о том, что масштабы Холокоста сильно преувеличены, высказывает скинхед, у которого мозгов не больше чем у страуса и который, вообще, личность "явно ненормальная". Также, всякие расистские идеи всегда высказываются устами фанатиков недоумков, которым нормальный человек и "руки не подаст", мол, только такие и есть носители подобных идей.

Но потом приём, видимо, немного приелся. Теперь актуальные идеи вкладываются в уста неглупых, а иногда даже и очень умных, но немного повернутых людей. Так было в "Играх разума". Или в новом "Крепкий орешек - 4", где идею о том, что новости для американцев специальным образом отбираются, редактируются, наконец сочиняются, высказал неглупый тинэйджер, но в таком тоне и с таким надрывом, что кажется "он наверное параноик" или по-отечески "новое поколение оно такое, типичный бунтарский дух юности, всё им кажется, что их кто-то контролирует".

Идея деформирована, социальный персонаж выбран, идея приручена. "Теперь она наша".

Да, кстати, обратный принцип вполне тоже работает, так что можно и ---

Ну и соответственно, здесь уже можно вводить некие критерии состояния социума по количеству неприрученных идей. Если их много и зреет недовольство, то общество в принципе "готово" для какой-нибудь революции. К примеру, приручить идею о 9/11 как акции ЦРУ приручить пока что получается "как-то не очень" и соответственно американцы немного негодуют по этому поводу. Или я что-то пропустил?



(Добавить комментарий)


[info]lt_kizhe@lj
2008-08-18 03:45 (ссылка)
Да, всё в общих чертах так и есть. Завершающий этап приручения идеи - создание ярлыка или простецкого идеологического штампа для её нейтрализации: "Как? Вы оспариваете масштабы Холокоста, да ещё и на объективные факты смеете ссылаться? Да вы же антисемит! Что вы сказали? Среди негров нет ни одного сколько-нибудь заметного учёного или шахматиста? Да вы же расист!" И т.п. С другой стороны, использование ярлыков в подавляющем большинстве случаев означает отсутствие аргументов по существу вопроса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 04:24 (ссылка)
//Завершающий этап приручения идеи - создание ярлыка или простецкого идеологического штампа для её нейтрализаци

Ну можно и под законодательный контроль взять. "Не будут брать - отключим газ".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lt_kizhe@lj
2008-08-18 04:28 (ссылка)
Это они уже. Вспомните про уголовную ответственность за сомнения в Холокосте (в Германии, кажется).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 04:29 (ссылка)
Да, я именно это и имел ввиду :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lt_kizhe@lj
2008-08-18 04:38 (ссылка)
Дальше, думаю, будет больше. Радует лишь непреложность законов физики: любое действие рождает противодействие. Этак можно и настоящий Холокост накликать. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 04:40 (ссылка)
Тссс...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lt_kizhe@lj
2008-08-18 04:59 (ссылка)
Молчу, молчу... Пока ярлык не привесили. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_teacher@lj
2008-08-18 03:51 (ссылка)
похоже что так

(Ответить)

Встаньте на их место и попробуйте придумать что-то ино
(Анонимно)
2008-08-18 04:04 (ссылка)
имхо, это немозможно.
Вот практически весь их арсенал:
Ярлыки, маргинализация(борьба с эффектом 100-й обезьянки), высмеивание (в том числе Личности адепта, а не Идеи), покупка (в том числе - "не задушить, так возглавить"), плюс в некоторых случаях (холокост) - уголовное преследование; а ткаже последний довод - физическое устранение.

Не бездонный но в то же время и немаленький

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Встаньте на их место и попробуйте придумать что-то и
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 04:23 (ссылка)
"Войдите в моё положение" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xena_282@lj
2008-08-18 04:19 (ссылка)
Очень толковая мысль, и весьма грамотно изложена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 04:23 (ссылка)
Благодарю. В кои-то веки решил написать то, о чём подумалось по пути на работу ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mpotapoff@lj
2008-08-18 05:32 (ссылка)
Хорошо сказано. Заброшу на свой сайт

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 07:18 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Отсюда вывод?
(Анонимно)
2008-08-18 07:38 (ссылка)
Вывод из этого поста абсолютно однозначен, но, можно предположить, не совсем устраивающ высказывшихся "одобрямс" тут в комментах.
Вывод следующий - Не стесняться прослыть за "склонного к криптологии".
Этот ярлык надо превратить в комплиментарный, а не уничижительный. Как в каком-то старом французском фильме бравый офицер превратил презрительную кличку "капистан" в высшей степени позитивный эпитет.
Маргинал - далеко не синоним дурак, что настойчиво и убедительно доказывается электоратом на т.н. демократических выборах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Отсюда вывод?
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 08:01 (ссылка)
Да, Вы как всегда правы :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Отсюда вывод?
[info]lt_kizhe@lj
2008-08-18 08:07 (ссылка)
Кстати, с выводом согласен. Меня уже трактовали и фашистом, и националистом, и великодержавным шовинистом. Но я это расцениваю как комплимент, особенно учитывая то, кто именно меня этими ярлыками одарил. В таких случаях лучше всего улыбнуться и процитировать старый наркоманский анекдот: "Да-а, детка, я такой...". :) Это обычно ставит в тупик поборников либерализма и толерантности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2008-08-18 08:54 (ссылка)
Разумно. Пожалуй, стоило бы развить тему до статьи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-08-18 09:29 (ссылка)
Спасибо за оценку. Для АПН - это как-то не актуально мне кажется. У вас ведь там "текущая политика" имеет приоритет.

(Ответить) (Уровень выше)