|

|

Всем остальным есть куда пойти, когда все плохо; нам - некуда
Наталья Холмогорова, исполнительный директор Русского Общественного Движения:
Нам, РОДовцам (да и не только нам, наверное) часто приходится слышать вопрос: «Почему «Русское Общественное Движение»? Неужели вы защищаете только русских? Что же, если к вам придет, например, еврей и попросит помощи - ему вы не поможете?»
Произносится это так, как будто нас хотят поймать на чем-то неприличном.
Хотелось бы разъяснить этот вопрос раз и навсегда.
У любой гражданской инициативы имеется какой-то профиль, какая-то специализация. Не существует общественных объединений, борющихся «за все хорошее против всего плохого» - ибо физически невозможно заниматься всем сразу.
Возьмем, например, благотворительные организации. Одни из них помогают сиротам или детям из бедных семей, другие - инвалидам, третьи - неизлечимо больным, и так далее. Некоторые структурируют свою работу по территориальному признаку - например, помогают только жителям определенного города или района. И никому из них не приходится отбиваться от упреков типа: «Почему вы помогаете только детям и бросаете без помощи стариков?»
То же самое происходит у правозащитников. Одни из них защищают права военнослужащих, другие - заключенных, третьи - пациентов, четвертые - собственников жилья, и так далее. Если в Общество защиты прав потребителей придет человек пожаловаться на то, что его избили в милиции - ему, наверное, посочувствуют и подскажут, куда обратиться, но скажут, что он пришел не по адресу.
Аналогично, если в организацию по защите прав женщин придет за помощью мужчина - ему посоветуют обратиться куда-то еще. И это ни у кого не вызовет возмущения или подозрений в мужененавистничестве. Это нормальный профессиональный подход к делу.
Такую диверсификацию можно только приветствовать. Она выгодна для всех. Она означает, что любой человек, желающий помочь ближним, может найти для себя именно то направление, которое ему близко и его волнует. А любой, кому нужна помощь, соответственно, имеет возможность не хвататься за первую попавшуюся соломинку, а отыскать специалистов, работающих именно с такими людьми, как он, и такими проблемами, как у него.
Но, может быть, с разделением по национальному признаку дело обстоит иначе? Быть может, выделять «своих» по национальности, работать именно с ними и оказывать помощь только им в самом деле дурно или неприлично?
Однако список, например, еврейских благотворительных и иных общественных организаций только для России составляет несколько десятков. Практически в каждом крупном городе есть «община» или «центр», задачей которых является объединение евреев, защита евреев, помощь евреям... да-да, именно евреям; а всем остальным - разве что в особых случаях, в виде исключения. И, заметим, ни у кого это не вызывает ни недоумения, ни возмущения, ни настойчивых вопросов типа: «А что вы будете делать, если к вам придет мордвин?» Люди из одного народа объединяются, чтобы помогать своим братьям: что в этом плохого?
То же относится и к представителям других национальностей, живущих в России. Не буду приводить длинные списки - тут, как говорится, «Гугль» вам в помощь. Татары, башкиры, армяне, азербайджанцы - практически все народы, достаточно многочисленно представленные в России, имеют разветвленные сети собственных общественных организаций. Представителю любого из этих народов, где бы в России он не жил, есть куда пойти, чтобы пообщаться с соплеменниками, прикоснуться к родной культуре, обсудить общие дела... или получить помощь, если с ним стряслась беда. Что бы ни случилось, он знает: он не один.
Этого блага лишен только один из крупных народов Российской Федерации. Самый многочисленный ее народ - русский.
В то время, как все прочие национальные организации существуют официально, пользуются льготами и получают щедрую финансовую поддержку от государства - русские национальные организации находятся фактически вне закона. Русские в России законодательно поражены в правах. Мы лишены права на процедуру, облегчающую создание любых национальных общественных структур - регистрацию национально-культурной автономии. Мало того: за что всех остальных приветствуют и поддерживают - нас преследуют. Достаточно вспомнить встречу несколько месяцев назад, на которой глава комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы А. Александров, обращаясь к лидерам 92 московских национальных организаций (понятно, нерусских), обещал им усилить борьбу с русским национализмом!
Почему и как сложилась такая ситуация - особый разговор, требующий отдельной длинной статьи. Но это факт: у русских в России нет тех общественных структур, которые имеются у всех других народов. Мало того, создание таких структур для русских искусственно затруднено государством.
Именно этот «вакуум» мы и стремимся заполнить. Да, наша организация создана именно для того, чтобы помогать русским. Нам это очень нужно. Всем остальным есть куда пойти, когда все плохо; нам - некуда.
http://www.rus-obr.ru/opinions/1283
|
|