Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_kalashnikov ([info]dm_kalashnikov)
@ 2008-05-14 16:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Зиновьев, ссср

После ликвидации советской системы произошли эпохальные перемены, ничего подобного в истории никогда не было и, я думаю, вряд ли когда-то повторится. Была разрушена не просто страна, была разрушена целая культура, целая эволюционная линия. Для человечества эта катастрофа, конечно, не пройдет безнаказанно. Для еще одного эволюционного взрыва нужны тысячелетние накопления человечества, и я не уверен, что такое возможно.

А. Зиновьев


(Добавить комментарий)


[info]los_degeneratos@lj
2008-05-14 06:02 (ссылка)
Культура за 70 лет не возникает. Я бы не стала так идеализировать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-14 06:26 (ссылка)
Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать») — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции. Культура — это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

А вот мне кажется, что советская культура была довольно таки самобытной. Конечно, она впитала в себя много русского, она была немного эклектична, однако это не отрицало существования оной. 70 лет - вполне себе срок, три поколения почти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los_degeneratos@lj
2008-05-14 07:49 (ссылка)
Вообще, эта тема очень интересная. Кроме вышеприведенного ответа на вопрос: "что такое культура" существует еще более 100 определений этого понятия. Одно из них гласит о том, что нельзя говорить, что одна культура "культурнее" другой. В силу того, что они разные. Хотя и с этим можно поспорить. Зиновьев в своей статье и сам говорит о том, что невозможно построить идеальное общество. То есть оно не может быть равно идеальным для всех. Мне посчастливилось жить в период "расцвета" советской культуры (70-80 годы пришлись на мое детство и юность). На мой взгляд, это - кульминационная точка развития советской системы (все связи, отношения предельно развиты и достигли своего совершенства - или почти достигли, в понимании идеологов). Но если бы меня спросили, хотелось бы мне вернуться в то время, то я сказала бы "нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-14 07:51 (ссылка)
\\Но если бы меня спросили, хотелось бы мне вернуться в то время, то я сказала бы "нет".

Хм..неожиданно :-)
Интересно, почему же? Тогда нельзя было купить мерседес и съездить в Европу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los_degeneratos@lj
2008-05-14 10:04 (ссылка)
Хороший вопрос :) Я попозже отвечу, у меня на работе - аврал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]los_degeneratos@lj
2008-05-15 01:39 (ссылка)
Две причины, "экзистенциальных" так сказать: свобода и достоинство. Это то, что наиболее часто и особенно легко попиралось при советском режиме. Поэтому люди и не бросились на амбразуры защищать райкомы. Многие с ностальгией вспоминают время, когда люди общались, собирались на кухнях. Но весь вопрос в том, о чем они говорили? И почему они говорили шепотом и при закрытых дверях? Для примера: за одну десятую того, о чем ты пишешь, могли ну если не срок дать, то уж выгнать с работы - это точно. Просто тебе кажется, что это право было всегда, а это не так. Ну и железный занавес - это тоже, я думаю, давило на психику. Может, многие люди и не поедут никуда, но то, что теоретическая возможность такая присутствует, это хорошо. Человек не может жить в клетке. Сфера сервиса, опять же. Когда ты приходишь куда-то и с тобой разговаривают по человечески, ты себя ощущаешь человеком. А раньше этого не было. Сейчас осколки прежней системы отношения к посетителям остались в госучреждениях. Типа: "Закройте дверь" "Вас здесь не стояло". Человек не может уважать себя, когда постоянно сталкивается с хамством в свой адрес. Сейчас это исчезает, и люди быстро привыкают к хорошему. Я считаю, что это тоже очень хороший признак. Вообще, тема необъятная, конечно. Но система не в отрыве же от человека существует. Мне вот очень приятно, что к моему ребенку в школе обращаются на "Вы". Раньше же это было немыслимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-14 06:29 (ссылка)
Можно ещё вот это почитать о советской культуре:
http://www.ibci.ru/konferencia/page/statya_k04.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russell_d_jones@lj
2008-05-14 06:34 (ссылка)
и не просто разрушена, а стёрта из памяти
помнят только энтузиасты и те, кому есть что вспомнить
вплоть до того, что весь опыт не учитывается как таковой

в отличие от "вариантов культуры" индейцев или, например, айну

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-14 06:49 (ссылка)
Ну почему же стёрта. Советские фильмы, книги и песни до сих пор пользуются популярностью. А слоган "Рожденный в СССР" можно встретить где угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russell_d_jones@lj
2008-05-14 07:07 (ссылка)
популярность фильмов не означает популярности или даже понимания культуры
и потом, повторяю: память поколения - это одно
но поколение однажды уйдёт
а политое грязью и искажённое прошлое останется - с кровавой гэбнёй и ГУЛАГом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-14 15:38 (ссылка)
обидно, что он сам принимал в этом шабаше участие

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-05-15 05:22 (ссылка)
Разве?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-15 17:31 (ссылка)
да

он стрелял в коммунизм, а попал в Россию

сам говорил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-15 23:59 (ссылка)
Говорил, но про себя ли? Точнее, он говорил: "Метили в коммунизм, а попали в Россию". Метили не "мы", а "они".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-27 06:24 (ссылка)
ты думаешь? я думаю, что он понимал и сам, что своими "Зияющими высотами" попал в метившие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-27 11:13 (ссылка)
Да, я так думаю. Он часто говорил, что Зияющими высотами хотел лишь показать и предстказать грядующий кризис коммунизма, чтобы на это обратили внимание, приняли меры и прочее. Антисоветчиком он явно не был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-27 11:26 (ссылка)
надеюсь, что вы правы... он для меня был одним из первых учителей на дороге от либерализма к сталинизму...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-27 11:27 (ссылка)
Я недавно большое интервью с ним запостил. Почитайте - очень интересно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-27 11:32 (ссылка)
обязательно

можем перейти на "ты"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-27 11:34 (ссылка)
Конечно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amsterdam_4@lj
2008-05-27 11:42 (ссылка)
договорились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-05-16 00:01 (ссылка)
И кстати, я даже и представить не могу, какими своими действиями он учавстовал в этом. Его "Зияющие высоты" были лишь предостережением, мол "посмотрите, ребята, это вас до добра не доведёт". В отличии от соЛЖЕницынских гулагов и сахаровских речей.

(Ответить) (Уровень выше)