Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2003-08-12 19:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
читая ленту
Константин пишет о национальной солидарности.

Русские люди обычно очень слабо представляют себе механизмы этнической солидарности. Например, если они видят "сплочённость и взаимовыручку", они сразу делают из этого вывод, что "видать, они там друг к другу очень хорошо относятся". Типа, узбек оченно любит любого узбека, еврей любит еврея, и так далее. "Вот такие они сплочённые".
http://www.livejournal.com/users/krylov/663214.html


На эту тему вспоминается вот что: во время столыпинских реформ случались убийства тех членов общины, кто заговаривал о том, чтобы выделяться. Описано и то, что на окнах домов бедных или пострадавших семей по утрам появлялась еда. Причем кто клал - никогда не открывали - община. В общинах распределяли детей по домам, если погибал отец, пороли пьяниц и тех кто любил лазать под юбку чужим женам.

В общем - модель поведения имелась. Как и почему этого всего не стало, отдельная история. Но надо помнить - русские не всегда были баранами, которых стрегут все кому не лень. Обидчик члена общины еще сотню лет назад можно было попасть под дреколья всей общины. Было и такое страшное слово "поток".

Вывод: русским не надо учится у других, достаточно вспомнить себя, вспомнить, кто мы на самом деле.


(Добавить комментарий)


[info]krylov@lj
2003-08-12 13:54 (ссылка)
Да. Но "посмотреть на примерчики" тоже надо: хотя бы ради напоминания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-08-12 14:00 (ссылка)
Конечно. Но мне кажется акцент вернее такой: даже какие-то ... а мы ...

В том смысле что не у них учится, а себя вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-08-12 18:58 (ссылка)
А кулачные бои одной русской деревни на другую русскую деревню- тоже будем возрождать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-08-12 19:08 (ссылка)
А разве в ЖЖ не это? Виртуально говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-08-12 19:51 (ссылка)
Не понял, как в ЖЖ делятся "деревни".(:-)

Я к тому, что такого скорей всего нет в других странах, (разве что в Германии, ну так она и была долгое время раздробленной, как и Россия).

То есть община имела и слабые строны, одна из них- географическая раздробленность_русских, мешающая им осознавать себя единым народом(у Тарковского в "Андрее Рублеве" хорошо).

Сейчас её географическая обусловленность из менталитета уже ушла. а вот сама раздробленность(или неумение собраться в кулак) осталась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vaguex9@lj
2003-08-12 14:09 (ссылка)
...пороли...

Вот с этим я солидарен "на все 100". Я за возвращение публичных телесных наказаний вместо этих дурацких тюрем. И казне экономия, и оступившемуся польза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А как насчет публичных казней?
[info]chelovekolyb@lj
2003-08-13 03:09 (ссылка)
боюсь, публичные порки неосуществимы технически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет публичных казней?
[info]vaguex9@lj
2003-08-13 03:31 (ссылка)
Если казнить вообше, то казнить нужно публично. Тайная казнь постыдна, палачи как бы и сами не верят, что делают правильное дело, и скрываются. Если не верят, то и казнить нечего.

А в чём технические трудности публичной порки? То за что дают 1 год тюрьмы = 12 ударов плетьми. 2 года = 24 удара и так далее. Сразу после наказания человек свободен. Поправится и с чистой совестью становится полноправным членом обшества без всяких дурацких отметок в паспорте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_rogalyov@lj
2003-08-13 21:55 (ссылка)
Дмитрий, загляните вот сюда. (насчёт того, кто такие русские)

(Ответить)