Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2005-02-17 17:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
читая ленту
Из книги Герасимова "На лезвии с террористами" :
Помню, 19 или 20 октября я явился к Трепову для очередного доклада. Это была наша первая встреча после того дня, когда он сообщил мне о манифесте и со слезами на глазах говорил о начинающейся новой жизни. Не без любопытства стал я расспрашивать его, остается ли он по-прежнему на своей тогдашней точке зрения, и не кажется ли ему, что его приказ о патронах не соответствует его прежним представлениям о новой жизни. Трепов был несколько смущен, но старался не показать этого и говорил, что осложнения при таком крутом повороте на новые рельсы неизбежны.
...
Должен сказать, что у меня и тогда не было этого благодушного отношения к планам Витте, и я скорее обрадовался, нежели огорчился, когда из газет узнал, что министром внутренних дел назначен не какой-нибудь либеральный профессор, а прежний директор Департамента полиции П.Н. Дурново. О нем сложилось представление как об очень реакционном человеке. Это представление не соответствовало действительности. Дурново был очень своенравный, вспыльчивый человек, абсолютно не терпевший противоречий, иногда самодур, но отнюдь не человек, отрицавший необходимость для России больших преобразований. В старой России подобного типа человеком был Победоносцев. Дурново же был человеком совсем иным. Тогда мне приходилось не раз выслушивать от него определенно либеральные заявления. Во всяком случае, в октябре 1905 года он пришел к власти с настроениями, ни в чем существенно не отличавшимися от настроений Трепова, Витте и других творцов Манифеста 17 октября.
http://www.livejournal.com/users/wg_lj/173369.html#cutid1

Уж не преувеличивает ли Герасимов, действительно ли "со слезами на глазах"? Единственно достойно повел себя Победоносцев: он подал в отставку после Манифеста. С этого дня, 17-ого октября, и следует отсчитывать окончательный уход русских в оппозицию в своем собственном государстве.


(Добавить комментарий)


[info]atrey@lj
2005-02-18 01:18 (ссылка)
"С этого дня, 17-ого октября, и следует отсчитывать окончательный уход русских в оппозицию в своем собственном государстве."

Интересно.То есть после 17 октября в правительстве уже не было русских? А кто же были?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-02-18 18:07 (ссылка)
А сегодня в правительстве как обстоит дело? И как обстоит дело с политикой русофобии?

17 окт. люди, отстаивавшие русские интересы перешли в оборону. Это же очевидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-02-19 00:57 (ссылка)
а Столыпин был в где? В обороне или в наступлении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-02-19 19:55 (ссылка)
Я говорю не об отдельных фигурах, а об общем положении дел. Оно коснулось и Столыпина: на него много раз покушались и в конечном счете убили.

(Ответить) (Уровень выше)