|

|

текущее: о характерах
На Пасху я встретился со многими людьми, которых обычно не вижу. Так вышло, что некоторые встретившиеся мне люди образуют хорошо узнаваемые типы. Начну их описывать.
Терпящий русский человек. Плечи как правило свернуты и опущены, как будто человек не снимает рюкзак, все время носит что-то. Взгляд часто опущен вниз, в глаза смотрит редко. О себе говорит и думает примерно так: конечно, все плохо и становится хуже, но вот тут-то и тут-то могли пришибить, а не пришибли, значит уже хорошо. Для него характерно апокалиптическое сознание. Такому человеку кажется, что чем больше он старадает, тем лучше ему будет в конце. Религиозные терпящие (таких много) думают о награде в Загробном мире, атеисты уловчаются из самих страданий извлекать удовольствие, впрочем это же нередко делают и религиозные. О русских думают как о последних и все возможные клеветы принимают чуть ли не с охотой, заранее согласившись, что русские во всем хуже всех (разве что в такой болезненным образом понятой праведности делают исключение). Перед нерусским извиняются во всем и испытывают смесь вины и восхищения, чем те конечное же тут же начинают пользоваться. Любят говорить о гордыне и в ней видят причину многих бед, при этом само понятие гордыни может ими быть отнесено исключительно к самим себе и ближним русским. Люди эти охотно помогают попавшим в беду или тем, кому в жизни не повезло. Их психический возраст - глубокая старость, уходящая в немощность. Они при всем этом хорошие работники, среди них часто попадаются очень способные люди, но никогда талантливые. Они нередко умны, но ум их ограничен и никогда не идет в те области, куда им запретили лезть хозяева их помыслов. Люди эти не владеют своей волей и нередко просто не в состоянии быть себе хозяевам. Будучи предоставлены самим себе, они не знают, как собой распорядиться и куда направить свои силы. Нередко можно догадаться, что у них были непростые отношения с родителями.
Этот тип представляет собой результат искусственной селекции, проводимой в русском обществе уже три века. Он представляет собой наглядную иллюстрацию к тому, какими нас всегда хотели видеть наши враги.
|
|