Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2005-11-09 18:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
полюбите нас "черненькими"
Меньшинство, всерьез взявшееся за борьбу, сразу же сталкивается с первой и основной проверкой на прочность. Если меньшинство желает чему-то научить, возглавить и вести куда-то большинство, внутри которого существует, оно тем самым принимает хотя бы отчасти ту иерархию ценностей, которая присуща большинству. После этого меньшинство превращается в пыль и сливается с большинством, причем распад этот тем быстрее и полнее, чем больше перекрытие в системах ценностей. (Иными словами меньшинство не может исполнять роль элиты. Эти две вещи несовместны.) Идеальное меньшинство ни в чем не перекрывается в своей системе ценностей с большинством. Если большинство считает траву зеленой, меньшинство (идеальное) обязано твердить как мантру, что трава высокая, однолетняя, жухлая, вообще какая угодно, только не зеленая. В идеале меньшинство должно вообще отменить цвета и все большинство сделать бихроматами. Это если большинство считает траву зеленой.

Система ценностей меньшинства строится на одной идее. Абсолютной ценностью является всегда и только принадлежность к меньшинству, все другие ценности не идут с этой одной в сравнение. Возможны степени принадлежности, как в масонстве, но между самым низким градусом и профаном всегда лежит пропасть.

Теперь обратимся к тому, как ведет себя меньшинство в борьбе за власть на примере стратегий в культурном пространстве. Целью этих стратегий полагается разрушение той структуры, которая выстроена большинством и которая меньшинством воспринимается как враждебная (все не принадлежащее меньшинству таково). Одним из основных методов воздействия становится нарушение табу. Справедливо считая, что культурная система, например литература, держится на табу, меньшинство взламывает эти табу. Делается это решительно: выбирается то, что подлежит абсолютному запрету и именно это выносится на свет как вещь совершенно естественная и о которой только по недоразумению до сей поры не говорили. Для этого в литературе, кстати, и нужна "свобода самовыражения". Если табу выбрано правильно, следует эффект Хиросимы. Был город, стала куча мусора. По разрушенным стенам бредут ополоумившие жители: они не думали, что такое возможно. Вот здесь еще час назад стоял магазин, в котором покупалась еда, а вот та переломленная надвое балка держала потолок над столовой, где семья садилась есть. Все. Города больше нет. Люди выкапывают в мусоре пещеры, по ночам слышен вой. Вот и все, что осталось от целого города. Меньшинство, выпустившее на волю демона распада, потирает руки. Теперь люди этого города во власти меньшинства, потому что они не умеют жить без сложной и всеобъемлющей структуры, а у меньшинства все просто - "свой-чужой". "Чужие" будут отныне работать на "своих".

В литературе большинство занято построением сложной и гармоничной структуры, оно собирает энергию, нарабатывает конструкции (сюжеты, героев), в то время как меньшинство занято исключительно разрушением. Оно готовит бомбы и пускает их в ход, все. Делается это не из какой-то особой нелюбви к литературе, это часть кампании по разрушению институтов врага. Цель - господство над ним. Меньшинство слабо и оно не пытается стать сильнее, оно ослабляет противника так, чтобы самому не нести вообще никаких потерь. При этом цели большинства в литературе замкнуты на самой литературе. Литераторы не знают никаких иных целей, кроме успеха собственно в литературе. Совсем другое дело у меньшинства - литераторы, к нему принадлежащие, во всякое время понимают, что литература всего лишь одно из средств в Великой Борьбе. Это борьба за власть, а далее за полный контроль и подчиненность большинства. Это дает меньшинству преимущество, т.к. всякий раз перед ним оказывается враг, который не представляет себе истинного масштаба происходящего. То, что выгодно в масштабе литератора от большинства, невыгодно самому большинству, но литератор большинства об этом либо не подозревает, либо не желает знать, так как его интересует только личный успех, ведь его система ценностей не основана на одной давлеющей идее принадлежности.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2005-11-09 21:02 (ссылка)
О чем этот бред, милейший?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-11-09 21:19 (ссылка)
Я брежу исключительно на вольные темы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-09 22:17 (ссылка)
Про роль нарушения (и разрушения) табу - очень интересная мысль, Дмитрий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oboguev@lj
2005-11-09 23:54 (ссылка)
МакДональд про это (в частности) написал трехтомник.

http://www.livejournal.com/users/oboguev/13257.html
http://www.livejournal.com/users/oboguev/535356.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-10 00:02 (ссылка)
Ну, мы же не МакДональдса тут обсуждаем, сергей, а сообщение хозяина журнала.
Если сходные интересные мысли приходят в столь разные головы - что-то в этом есть, поди?;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-10 00:10 (ссылка)
За маленькое "С", Сергей, простите;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]john_petrov@lj
2005-11-09 23:18 (ссылка)
Хорошо. Постоянно сталкиваюсь с этим в изобразительном искусстве.

(Ответить)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-09 23:40 (ссылка)
"Ф. Ратцель, обративший внимание на случаи использования табу «в социально-политических целях», считал табу явлением религиозного происхождения. Согласно Э.Дюркгейму, социальными последствиями соблюдения табу является объединение социальной группы вне обычных ритуалов и чувственных проявлений. Табу является символом членства в группе."
"A.P. Радклифф-Браун считал табу вневременной нравственной нормой, регулирующей поведение членов общества в соответствии с принятыми в нем нормами и ценностями. К.Леви-Стросс определяет табу как сообщение, символическую системы, представляющую собой обмен между природой и культурой, животным миром и обществом."

Вобщем, совершенно правильно консервативная часть общества ещё 100-150 лет назад называла "просветителей" подрывателями основ, а не просто там "нарушителями табу".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-11-09 23:50 (ссылка)
Французские просветители 250 лет назад были ничуть не лучше. "Раздавить гадину", например.

Табу видимо разного происхождения, но определенного рода нарушенные табу имеют эффект ОМП, если они нарушаются от имени официоза (что в нашем случае имело место).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-10 00:08 (ссылка)
Не думаю, что "эффект ОМП" - только если разрушение от имени оффициоза. Уж какой там, к примеру, нигилисты "оффициоз" были, - а поди ж ты... Да и Фрейд, к примеру, официозом стал, когда разрушение уже произошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-11-10 00:14 (ссылка)
По-моему, официоз и массовость играют роль. Если это единичный случай - следует наказание и табу от этого становится прочнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-10 00:21 (ссылка)
Согласен, что официоз и массовость играют роль. Но официоз - это не всегда массовость, а массовость - не всегда официоз, вот в чем дело. Иначе все революции, перевороты и падения государств были бы "революциями сверху".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-11-10 00:24 (ссылка)
"Деятели культуры" в данном случае официоз. Если толстый журнал начинает печатать сорокинщину это имеет сильный эффект. Вначале они боролись за "гласность", а как только ее получили, хляби разверзлись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2005-11-10 00:38 (ссылка)
Если вы о "допущенных деятелях культуры", - тогда согласен.

(Ответить) (Уровень выше)

И Лотман о том же
[info]malbiz@lj
2005-11-15 23:57 (ссылка)
О том что культура начинается с запрета. Опять же и Леви-Стросса поминал (цитирую по памяти), что цивилизация и культура начались с запрета инцеста. По этому поводу Лотман добавляет: поэтому так называемая сексуальная революция была одним из самых сокрушительных ударов по зданию человеческой культуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И Лотман о том же
[info]gomelyuk@lj
2005-11-16 00:40 (ссылка)
В величии Лотмана сомневаться не приходится. Даже если некоторые его ученики -ну, подкачали;)...
He Леви-Стросс, a Фрейд - в виде первой нравственной нормы
"Эдипова комплекса", никем из исследователей допатриархальных племен никогда не обнаруженного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И Лотман о том же
[info]malbiz@lj
2005-11-16 11:32 (ссылка)
Да, очень могу ошибаться - не гуманитарий. Так мне почему-то запомнилось со слов Лотмана (что Леви-Стросс).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И Лотман о том же
[info]gomelyuk@lj
2005-11-16 22:23 (ссылка)
Да я тоже. Кстати, большинство настоящих гуманитариев дальше предисловий Леви-Стросса и даже Лотмана не читали. Или дайджесты;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redrik@lj
2005-11-10 00:47 (ссылка)
Не помню где видел, но понравилось : "Лучший способ борьбы с расизмом- апартеид".

(Ответить)