Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2009-05-16 16:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Narkotiki
Несмотря на предыдущий пост, в Наркотиках для меня все-таки есть что-то неприятное. Вот сейчас наконец понял, что. Как всем давно известно, сейчас у нас продолжается затянувшаяся эпоха ретро-имитаций и стилизаций. В европах она началась уже очень давно и прошла несколько стадий. Сначала моды на имитации касались определенных периодов, периоды эти постепенно смещались все ближе к настоящему времени. Потом, когда дальше смещаться стало уже некуда, началось имитирование совершенно беспорядочное и эклектичное, смешивая в одно разные стили и эпохи. В России этот процесс начался относительно недавно и, если не считать бесчисленные каверы на советские песни, как-то мейнстримовым так и не стал. Так вот, если вернуться обратно. Люди несколько постарше имитируют 80-е. Например, Барто имитируют 80-е даже не напрямую, а через других талантливых имитаторов - Мисс Киттин и Хакера сотоварищи. А вот совсем молодежь имитирует то, что им ближе - 90-е. Наркотики с головой в этот процесс и погружены. А мне лично и музыка, и фильмы, и книги, и моды 90-х совершенно ненавистны. Т.е. я вообще не могу вспомнить ничего хорошего, что в 90-е происходило на культурном фронте. Даже нынешние времена кажутся гораздо более яркими и радостными на фоне застойных и удушливых 90-х.

P.S. на всякий случай: 90-е для меня это не совсем четкое понятие. Начинаются они плавно где-то в 92-93, а заканчиваются в 2000-2001.


(Добавить комментарий)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-16 10:09 (ссылка)
ну они не целиком и полностью про 90-е, у них всего понемножку. Хотя слова "всего понемножку", возможно, как раз и характеризуют 90-е )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]organickloud@lj
2009-05-16 10:47 (ссылка)
"всего понемножку" это как раз типичные двухтысячные :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-16 10:51 (ссылка)
2000-е в этом смысле уже вторая производная )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]organickloud@lj
2009-05-16 11:15 (ссылка)
ну в плане электроники девяностые фигову тьму оригинальной музыки дали и как раз такой вполне "в себе", которая ни с чем не скрещивалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-16 11:20 (ссылка)
ну это было бы глупо отрицать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-17 05:59 (ссылка)
А чего они там такого особенного дали? Ну idm с многочисленными ответвлениями, trance, dub, minimal techno, dark wave в его современном понимании, glitch и т.д. Но это же все или все равно появилось еще в 80-х, а в 90-х только стало популярно, или никак уж нельзя назвать большим стилем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 11:17 (ссылка)
причем если следовать логике Димы ("люди несколько постарше имитируют 80-е. Например, Барто имитируют 80-е даже не напрямую, а через других талантливых имитаторов - Мисс Киттин и Хакера сотоварищи"), то участникам группы Барто должно быть лет по 10 :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-16 11:21 (ссылка)
>> участникам группы Барто должно быть лет по 10 :))
иногда мне в голову закрадываются такие подозрения )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 11:25 (ссылка)
Ну нет. Тут ты меня так просто не поймаешь. Все-таки я четко написал, что они хоть и через Мисс Киттин и Хакера, но имитируют именно 80-е. Вообще я не знаю даже приблизительно сколько лет участникам Барто и Наркотиков, но то, что первые старше чувствуется прямо сразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inb4@lj
2009-05-16 16:19 (ссылка)
Мине из Барто тридцак а наркотикам около 20 кажется, так что хронология ок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-17 04:57 (ссылка)
Наркотикам - 26 (по крайней мере, вокалисту), если что )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 10:10 (ссылка)
постарели мои старики :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 10:17 (ссылка)
Иронию понял. Но я на эту тему раньше даже и более резко высказывался ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djtigerratt@lj
2009-05-16 10:19 (ссылка)
Т.е. я вообще не могу вспомнить ничего хорошего, что в 90-е происходило на культурном фронте.
============

У нас или вааааще?

А как же Korai Orom и Оле Лукойе в числе прочих?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 10:38 (ссылка)
Ну хорошо, здесь наверное есть некоторое преувеличение в этой фразе и есть исключения. Но даже и Korai Orom начали расцветать только к концу 90-х. Я слышал их ранние и альбомы и демо, в общем-то мне кажется, что полноценной серьезной группой они стали только с 98-го. У Оле Лукойе мне действительно нравится только "Zapara" - вышел он в 93-м году, а вещи, по-моему, даже еще более ранние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]djtigerratt@lj
2009-05-16 10:52 (ссылка)
У меня есть концертник, где первая вещь вообще 93 года - по-моему,
и ранние Korai Orom тоже хороши, но временами мрачноваты.
Поздние - те _по-хорошему_ попсовые и какие-то экстатически-радостные, по
нынешним временам это ужасная редкость. За это и люблю.

Ну и Masfel, где играет экс-саксофонист Korai Orom Левенте Лукач - это ведь тоже девяностые.


Словом, если порыться - то найти можно. Но всё-таки, в основном, не среди поп-музыки, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]_dmt_@lj
2009-05-16 11:20 (ссылка)
Нет, ну я сейчас повспоминал - были конечно хорошие вещи. В той же Венгрии были еще и VHK и Anima Sound System. Были Deutsch Nepal, Raison d'Etre и Allerseelen. И Bad Sector, и Maeror Tri. Genocide Organ. Death In June, Current 93, Sol Invictus и Fire*Ice в первой половине 90-х успели еще записать хороших вещей. Был весьма интересный idm. Были на Украине весьма интересные проекты. В конце-концов, я сам первый альбом записал в 96-м, и он для меня конечно хорош. Но все эти вещи воспринимаются или как какие-то обрывки чего-то или как-то какие-то анахронизмы из 80-х. Целого и большого ничего не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 10:56 (ссылка)
а почему сразу венгры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 11:21 (ссылка)
Ну венгры они не сразу, они вообще ;) Но я там ниже немного подробнее про это все написал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bolshoi@lj
2009-05-16 10:33 (ссылка)
Мне кажется, что до 1997 было много хорошего, а вот 1997-2001 - потеряное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]biwwwy@lj
2009-05-16 10:37 (ссылка)
97-01 там еще довольно прекрасное старое русское МТВ было ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mr_parapheen@lj
2009-05-16 10:45 (ссылка)
Чем же? Тутой ларсен, шелест и вагоном "альтернативы", которая тогда на 100% повторяла запад?

(Только ШитПарад, да и тот выглядел культурной диверсией от вполне понимающих людей)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biwwwy@lj
2009-05-16 10:47 (ссылка)
Да кто же про музыку тамошнюю говорит. Она там всегда фиговая была. Просто само МТВ как явление культурное радует сейчас весьма. Время было такое - великолепного наивного треша. Потом же на телевидении совсем все испортилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mr_parapheen@lj
2009-05-16 11:04 (ссылка)
Ох, просто у меня на всю жизнь осталось жгучее разочарование, т.к. не хватало информации (интернет был еще совсем дорог и неразвит), но вместо нормальной электронной музыки что я слушал или чего-то тяжелого (в чем я вообще не разбирался в тот момент) увидел какую-то нереальную чушь, преподносимую иной раз с таким пафосом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biwwwy@lj
2009-05-16 11:06 (ссылка)
Ну все равно все же хорошо закончилось :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 11:11 (ссылка)
А на рубеже 80-90-х было оригинальное MTV (еще не испортившееся) и Super Channel и наше 2x2 - там и музыки хорошей много было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biwwwy@lj
2009-05-16 10:40 (ссылка)
Да тут все просто. Наркотики застали 90-е в самом "нежном возрасте", и теперь вот ностальгия замучала. Т.е. просто поколенческое - близкое таким же как они, которых, на мой взгляд, не мало :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 10:42 (ссылка)
Ну да, конечно. Я об этом и говорю. Но мне-то с ними делать совершенно нечего, и мои воспоминания о тех временах совершенно другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biwwwy@lj
2009-05-16 10:43 (ссылка)
Ага. А мне как раз наоборот. Дата рождения такая :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_parapheen@lj
2009-05-16 11:06 (ссылка)
Вот кстати у меня совершенно другие ассоциации от 90-х остались, и в субжевой группе вообще в упор не вижу.
Равно как и не понимаю приставки "рейв" в "нью-рейв")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 11:31 (ссылка)
рецензия Леши Мажаева
http://www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=105504&gid=14

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2009-05-16 11:36 (ссылка)
в своем репертуаре ) "рецензия на рецензии"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 11:39 (ссылка)
Все правильно написано. Причем, в качестве ответа-продолжения, сразу вспомнилась фраза из моего интервью с Манагером: "Я видел детей, родившихся в 90-е, у меня самого приемный сын такой. Если ты когда-нибудь обращал внимание на шестнадцатилетних, то мог бы заметить, как они тянут слова, как они странным образом смотрят, как они говорят. И почему-то они все похожи друг на друга. Будь это Омск, будь Новосибирск, будь Кострома или Москва. Я врубился, что они просто недоедали в детстве, а их родители безумели, и вот это сдержанное и сумрачное отношение к миру просто проявилось на их лбах."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 11:47 (ссылка)
ну вот они и будут "надеждой дарк-сцены" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 12:14 (ссылка)
Да нет. Это как раз те люди, которые составляют сейчас аудиторию Наркотиков. И про которых Мажаев пишет, что они проявляют неестественную тягу к коллективизму и к поискам искусственных кумиров. Просто Манагер говорит про тех, кому сейчас 16, т.е. 93-го года рождения, но те, кому сейчас 18-20 - это то же самое поколение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walkabout_d@lj
2009-05-16 12:28 (ссылка)
я боюсь, что и ты, и Леша, как теоретики, не совсем верно представляете себе аудиторию Наркотиков.
а про поиски искусственных кумиров щаз скажу страшно банальную вещь - этой мысли точно больше 2009 лет :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 12:57 (ссылка)
> не совсем верно представляете себе аудиторию Наркотиков.

А чего ее представлять? На одну треть вот те, про кого написано выше и на две трети - чуваки постарше лет на 10-15, которые еще пытаются молодиться и быть, как "молодежь".

> про поиски искусственных кумиров щаз скажу страшно банальную вещь - этой мысли точно больше 2009 лет

Там у Мажаева достаточно четко написано, чем эти нынешние поиски отличаются от тех, что были, скажем так, у прошлых поколений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psyfluid@lj
2009-05-17 08:08 (ссылка)
аудитория наркотиков - филологи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deathofpower@lj
2009-05-16 12:33 (ссылка)
ну для меня в 90-е наоборот происходило самое великое что было в СССР и России - Гражданская Оборона :) Sex Pistols им и в подмётки не годятся :))))))))
да и в целом тогда были учшие годы жизни - панковали, тусовались, пили, жрали норкотеки, пели песенки под гитару, путешествовали на электричках иногда... весело было очень... а вот сейчас действительно застой, депрессии и прочие п..здецы :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]deathofpower@lj
2009-05-16 12:34 (ссылка)
ещё в начале 90-х я услышал Einsturzende Neubauten :) с него и пристрастился к идастриалу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 12:59 (ссылка)
> да и в целом тогда были учшие годы жизни - панковали, тусовались, пили, жрали норкотеки, пели песенки под гитару, путешествовали на электричках иногда... весело было очень...

Это-то все понятно. Такого рода воспоминаний и у меня очень хороших о тех временах много. Но я именно о музыке, книгах и кино, появившихся в то время. Ну или даже шире - о культурных стилях.

(Ответить) (Уровень выше)

важная тема - сам думал недавно об этом
[info]chryzolit@lj
2009-05-16 12:42 (ссылка)
Неужели есть группа с названием Наркотики? Куда катится мир.
Честно говоря, я также не идеализирую 90-е. своё музобразование в основном я получил в период студенчества, то есть 1988-1993. но как раз начиная с 1994-го я увлёкся электроникой, сначала - дарково-индустриальной, а потом и танцевальной. Видимо, без наркотиков и впрямь было бы это всё по-другому. Мой ди-джейский опыт выпал аккурат на 1996-2002, и это далеко не самые здоровые годы моей жизни. Но благодаря этому периоду я осознал, куда человек может скатиться, если отпустит тормоза. А ещё через призму электроники я понял первостепенность живой музыки.
С 2003-го года я ушёл в чайную сферу, и теперь моя любимая музыка - это миксы эмбиента и китайской классики. Особенно гуцинь обожаю. Надеюсь, в будущем с такой музыкой и в Саратове выступить. А так меня до сих пор зовут раз в год играть на рейвах техно- и электросеты. Но мне это уже не особо интересно. Видимо, под чаем это не воспринимается так, как под ЛХЧ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: важная тема - сам думал недавно об этом
[info]_dmt_@lj
2009-05-16 13:01 (ссылка)
> С 2003-го года я ушёл в чайную сферу, и теперь моя любимая музыка - это миксы эмбиента и китайской классики. Особенно гуцинь обожаю. Надеюсь, в будущем с такой музыкой и в Саратове выступить.

А ты Лектора знаешь? В смысле в Саратове. Я думаю, что вы с ними смогли бы друг друга найти на почве этой темы. Тем более, что он и вечеринки время от времени разные устраивает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: важная тема - сам думал недавно об этом
[info]chryzolit@lj
2009-05-16 13:47 (ссылка)
С Лёхой знакомы конечно же. И чай пивали неоднократно. Но последний раз, кажется, виделись 2 с лишним года назад, когда он на Кубу ездил. Как раз тогда у меня в чайном клубе ИСТ по понедельникам были сеты в вышеуказанном стиле, но Лектор на них не попал, вроде бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jim_the_judas@lj
2009-05-16 14:57 (ссылка)
А наркотики-то причём?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 15:10 (ссылка)
Это так группа модная называется ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2009-05-16 15:21 (ссылка)
Ну в девяностые был Паук, например:)...
Ещё блецкмиталисты церкви жгли и иногда неплохо играли.
Епифанцев с Дрёмой опятьже, как ни банально.
да и вообще лихое время полюбому, уж лучче чем щас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 16:02 (ссылка)
Паук жег в основном в 80-х. В 90-х как-то про него было слышно меньше и меньше. Виккернеса посадили в 93-м. Епифанцев в Дреме рассказывал про Swans и Laibach из 80-х. И вообще - я не про время, я именно про музыку/кино/книжки. Ко времени у меня несколько другое отношение. Я эту тему специально не стал затрагивать, потому что там все сложнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inb4@lj
2009-05-16 16:55 (ссылка)
на "наркотики" первая реакция была - "бля, Мальчишник".
оно конечно не совсем так, но и ушло недалеко,

но мальчишник эта такая штука.. у меня приятели под стакан его постоянно включают, от души. замечательная по своему группа. в отличие от наркотиков, их что трезвым что пьяным слушать сил нет. может принять надо что-то? недаром же "наркотики".
многовато, впрочем, чести для хипстеров, чтобы я под их музыку наркотики подбирал.
в 00-м мне было 11 лет, и в смысле воспоминаний мне что 80-е, что 90-е, что 30-е, все едино, сужу только по музлу.

Барто, по-моему, ничего не имитируют, просто это их дынц-дынц-дынц лучше всего отвечает концепции, которую можно наверное описать пятеркой штапованных фраз, но я лучше не буду.
они как мне кажется не свое прошлое воскрешают, а в чужом настоящем ковыряются, которое из этой дискотеки 80-х -- 90-х и скроено кажется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-16 17:14 (ссылка)
> на "наркотики" первая реакция была - "бля, Мальчишник". оно конечно не совсем так, но и ушло недалеко,

Ну все-таки скорее Дискотека Авария только с подмигиванием. Т.е. такая самая ранняя Дискотека Авария, когда там еще шоу-бизнесом не особенно пахло.

> но мальчишник эта такая штука.. у меня приятели под стакан его постоянно включают, от души. замечательная по своему группа.

Мальчишник - это да, это такая штука... ;)

> Барто, по-моему, ничего не имитируют, просто это их дынц-дынц-дынц лучше всего отвечает концепции, которую можно наверное описать пятеркой штапованных фраз

Попробуйте сравнить новый альбом Барто и дебютный альбом Miss Kittin. Причем не только музыку, но и тексты, и атмосферу и общую концепцию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inb4@lj
2009-05-16 18:22 (ссылка)
сравнил. слушайте, а действительно.
альбом мисс киттин я хорошо помню, в выпускном классе им заслушивался (он был на каком-то модном мп3 сборнике "Домашней коллекции", кажется), странно что раньше в голову не приходило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2009-05-23 08:35 (ссылка)
Ну не знаю, для меня 90 - это детство.
Фильмы? Луцик с Саморядовым к примеру, настоящие гении. Недавно прочитал с экрана сборник их сценариев. Да и вообще, кино 90 было временами очень и очень интересным, особенно в сравнении с кино нулевых.
Музыка? Целое созвездие страннейших групп, от очень хорошей в то время Текиллыджазз, Химеры, и тп, до Ножа для Фрау Мюллер. Вообще, я вырос именно на музыке девяностых.
Блин, если будет время вечером - посижу и вспомню лучшее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-05-23 08:57 (ссылка)
Ну тут у каждого свое, конечно. Я все-таки достаточно субъективно писал, да и в камментах внес изрядные корректировки. Что же касается приведенных примеров - ну у Саморядова с Луциков в данном контексте наверное можно только "Окраину" воспринимать, "Гангофер" и "Дети чугунных богов" (тоже ведь их?) - это все-таки рубеж 80-90-х и больше к концу 80-х принадлежат. Но, в принципе, примеры можно найти, конечно. Но для меня они все-таки как редкие исключения проходят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2009-05-23 09:01 (ссылка)
Да, Нож Для Фрау Мюллер, на мой взгляд, серьезно можно слушать только ранних, ну а к Текилладжаз я всегда достаточно спокойно относился.

(Ответить) (Уровень выше)