Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2007-03-16 10:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Книжный топ-200


via [info]vampirella529@lj</lj>

Где-то там опубликован список из 200 лучших книг всех времен и народов. Жирным выделены те, которые я читал. Большую часть (в том числе и из прочитанных) - в топку вместе с писателями и читателями.

1. Властелин колец, Дж. Р. Р. Толкиен
2. Гордость и предубеждение, Джейн Остин
3. Темные начала, Филипп Пуллман
4. Автостопом по Галактике, Дуглас Адамс (!!!)
5. Гарри Поттер и кубок огня, Дж. Роулинг
6. Убить пересмешника, Харпер Ли

7. Винни-Пух и все-все-все, А. Милн (!!!)
8. 1984, Дж. Оруэлл
.
9. Лев, ведьма и платяной шкаф, К. Льюис
10. Джейн Эйр, Ш. Бронте
11. Уловка-22, Джозеф Хеллер (!!!)
12. Грозовой перевал, Эмили Бронте
13. Пение птиц, Себастьян Фолкс
14. Ребекка, Дафна дю Морье
15. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер
16. Ветер в ивах, Кеннет Грэм
17. Большие надежды, Чарльз Диккенс
18. Маленькие женщины, Луиза Мэй Элкотт
19. Мандолина капитана Корелли, Луи де Берньер
20. Война и мир, Лев Толстой
21. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл
22. Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг
23. Гарри Поттер и тайная комната, Дж. Роулинг
24. Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. Роулинг
25. Хоббит, Дж.Р.Р. Толкиен
26. Тесс из рода д'Эбервиллей, Томас Харди
27. Миддлмарч, Джордж Элиот
28. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин
29. Гроздья гнева, Джон Стейнбек
30. Приключения Алисы в стране чудес, Льюис Кэррол (!!!)
31. Дневник Трейси Бикер, Жаклин Уилсон
32. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес (!!!)
33. Столпы Земли, Кен Фоллетт
34. Дэвид Копперфильд, Чарльз Диккенс
35. Чарли и шоколадная фабрика, Роальд Даль
36. Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон
37. Город как Элис, Невил Шют
38. Убеждение, Джейн Остин
39. Дюна, Франк Герберт (!!!)
40. Эмма, Джейн Остен
41. Энн из Грин-Гейблс, Л.М.Монтгомери
42. Уотершипские холмы, Ричард Адамс
43. Великий Гетсби, Ф.Скотт Фитцжеральд
44. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма
45. Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во
46. Ферма, Джордж Оруэлл
47. Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс
48. Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди
49. Спокойной ночи, мистер Том, Мишель Магориан
50. Семейная реликвия/Искатели раковин, Розамунда Пилчер
51. Тайный сад/Сокровенное место, Френсис Ходжсон Бернетт
52. О мышах и людях, Джон Стейнбек
53. Противостояние, Стивен Кинг
54. Анна Каренина, Лев Толстой
55. Подходящий жених, Викрам Сет
56. БДВ, или Большой и Добрый Великан, Роальд Даль
57. Ласточки и амазонки, Артур Рэнсом
58. Черный красавчик, Анна Сьюэлл
59. Артемис Фаул, Йон Колфер
60. Преступление и наказание, Федор Достоевский (!!!)
61. Крестики-нолики, Мэлори Блэкмен
62. Мемуары гейши, Артур Голден
63. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс
64. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу
65. Морт - ученик Смерти, Терри Пратчетт
66. Далекое волшебное дерево/Тайна волшебного дерева, Энид Блайтон
67. Волхв, Джон Фаулз
68. Добрые предзнаменования, Терри Пратчетт и Нил Гейман
69. Стража! Стража! Терри Пратчетт
70. Повелитель мух, Уильям Голдинг
71. Парфюмер, Патрик Зюскинд
72. Филантропы в рваных штанах, Роберт Тресселл
73. Ночная стража, Терри Пратчетт
74. Матильда, Роальд Даль
75. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг
76. Тайная история, Донна Тарт
77. Женщина в белом, Уилки Коллинз
78. Улисс, Джеймс Джойс (!!!)
79. Холодный дом, Чарльз Диккенс
80. Двойняшки, Жаклин Уилсон
81. The Twits, Роальд Даль
82. Я захватила замок, Доди Смит
83. Дыры/Отверстия/Колодцы, Луи Сачар
84. Горменгаст, Мервин Пик
85. Бог мелочей, Арундати Рой
86. Вики-ангел, Жаклин Уилсон
87. О дивный новый мир, Олдос Хаксли (!!!)
88. Неуютная ферма, Стелла Гиббонс
89. Волшебник, Раймонд Фэйст
90. В дороге, Джек Керуак
91. Крестный отец, Марио Пьюзо
92. Клан пещерного медведя, Жан М. Ауэл
93. Цвет волшебства, Терри Пратчетт
94. Алхимик, Пауло Коэльо
95. Кэтрин, Аня Сетон
96. Каин и Авель, Джеффри Арчер
97. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес
98. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон
99. Дневники принцессы, Мэг Кэбот
100. Дети полуночи, Салман Рушди
101. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером
102. Малые Боги, Терри Пратчетт
103. Пляж, Алекс Гарланд
104. Дракула, Брэм Стокер
105. Точка отсчета, Энтони Горовитц
106. Записки Пиквикского клуба, Чарльз Диккенс
107. Громобой, Энтони Горовитц
108. Осиная фабрика, Ян Бэнкс
109. День шакала, Фредерик Форсайт
110. Разрисованная мама, Жаклин Уилсон
111. Джуд Незаметный, Томас Харди
112. Тайный дневник Адриана Моула, 13 лет, Сью Таунсенд
113. Жестокое море, Николас Монсаррат
114. Отверженные, Виктор Гюго
115. Мэр Кастербриджа, Томас Харди
116. Рискованные игры, Жаклин Уилсон
117. Плохие девчонки, Жаклин Уилсон
118. Портрет Дориана Грея, Оскар Уайльд
119. Сегун, Джеймс Клэвелл
120. День Триффидов, Джон Уиндем
121. Лола Роза, Жаклин Уилсон
122. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей
123. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси
124. Дом из листьев, Марк Данилевски
125. Библия ядовитого леса, Барбара Кингсолвер
126. Мрачный жнец, Терри Пратчетт
127. Ангус, ремни и конкретные обжимашки (признания Джорджии Николсон), Луиз Рэннисон
128. Собака Баскервиллей, Артур Конан-Дойл
129. Одержимость, А. С. Байатт
130. Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков
131. Рассказы служанки, Маргарет Этвуд
132. Дэнни - чемпион мира, Роальд Даль
133. К востоку от рая, Джон Стейнбек
134. Лечение Джорджа Марвелуса, Роальд Даль
135. Вещие сестрички, Терри Пратчетт
136. Цвет лиловых полей/Цвет пурпура, Элис Уокер
137. Санта-Хрякус, Терри Пратчетт
138. 39 ступеней, Джон Бьючэн
139. Девчонки в слезах, Жаклин Уилсон
140. Вечеринка с ночевкой, Жаклин Уилсон
141. На Западном фронте без перемен, Эрих Мария Ремарк
142. В хранилищах музея, Кейт Аткинсон
143. Высокая верность, Ник Хорнби
144. Онo, Стивен Кинг
145. Джеймс и гигантский персик, Роальд Даль.
146. Зеленая миля, Стивен Кинг
147. Мотылек, Анри Шарьер
148. К оружию! Терри Пратчетт
149. Хозяин морей, Патрик О'Брайан
150. Ключ скелета, Энтони Горовитц
151. Роковая музыка/Соул - музыка для души, Терри Пратчетт
152. Вор времени, Терри Пратчетт
153. Пятый слон, Терри Пратчетт
154. Искупление/Расплата, Йен МакЮэн
155. Секреты, Жаклин Уилсон
156. Серебряный меч, Йен Сьерраильер
157. Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи
158. Сердце тьмы, Джозеф Конрад
159. Ким, Рэдьярд Киплинг
160. Вышивка крестиком, Диана Габальдон
161. Моби Дик, Герман Мелвилл (!!!)
162. Речной бог, Уилбур Смит
163. Закатная песня/Песнь заката, Льюис Грассик Гиббон
164. Корабельные новости, Энни Прул
165. Мир по Гарпу, Джон Ирвин
166. Лорна Дун, Ричард Блэкмор
167. Девчонки гуляют допоздна, Жаклин Уилсон
168. Далекие шатры, Мери Маргарет Кей
169. Ведьмы, Роальд Даль
170. Паутина Шарлотты, Э.Б. Уайт
171. Франкенштейн, Мэри Шелли
172. Они играли на траве, Терри Венейблес и Гордон Уильямс
173. Старик и море, Эрнест Хэмингуэй
174. Имя розы, Умберто Эко
175. Мир Софи, Йостейн Гаардер
176. Дитя из мусорного ящика, Жаклин Уилсон
177. Фантастический мистер Фокс, Роальд Даль
178. Лолита, Владимир Набоков
179. Чайка по имени Джонатан Ливингстон, Ричард Бах
180. Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери
181. Дитя из чемодана, Жаклин Уилсон
182. Оливер Твист, Чарльз Диккенс
183. Сила единства, Брюс Куртене
184. Сайлас Марнер, Джордж Эллиот
185. Американский психопат, Брет Истон Эллис
186. Ничейный дневник, Джош и Уидон Гроссмиты
187. На игле, Ирвин Уэлш
188. Мурашки/Ужастики, Р.Л. Стайн.
189. Гейди, Джоанна Спири
190. Сыновья и любовники, Д. Лоуренс
191. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера

192. Мужчина и мальчик, Тони Парсонс
193. Истина, Терри Пратчетт
194. Война миров, Герберт Уэллс
195. Заклинатель лошадей, Николас Эванс
196. Отличное равновесие, Рохинтон Мистри
197. Ведьмы переходят границы, Терри Пратчетт
198. Король былого и грядущего, Теренс Уайт
199. Очень голодная гусеница, Эрик Карл
200. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс

Перечитал еще раз список - подумал, что большую часть из этих книг я прочитал в подростковом возрасте и сейчас не стал бы перечитывать ни за что. Судя по тем книгам, которые отметил восклицательными знаками - какие-то у меня уж больно усредненно-интеллигентские литературные вкусы выходят. Как-то в списке слишком много Роальда Даля и уж совсем неприлично много Терри Пратчетта - оба, конечно, писатели вполне читабельные, но вполне середнячковые. А по этому списку выходит, что они - самые, что ни на есть.




(Добавить комментарий)


[info]ex_fedor_mo@lj
2007-03-16 04:56 (ссылка)
очень странный список. заметно, что подавляющая часть авторов англоязычные.
и этот список более ориентировани на масовую литературу.
я видел подобный список, где на первом месте Улисс, а на втором Лолита.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:15 (ссылка)
Ну и то, и другое хорошо понятно. И в литературных, и в музыкальных подобных списках естественно буду преобладать англоязычные писатели/исполнители. Т.к. и в книгоиздательском и музыкальном бизнесе сейчас задают тон американские/британские компании, а все остальные на них только ориентируются. И какие-нибудь немецкие/итальянские/российские/индийские писатели/музыканты в расчет просто не принимаются из-за незначительности. И с массовой ориентацией тоже самое. Подобные списки составляются исходя из продаж, или опросов потребителей. И главным показателем является конечно коммерческий успех/массовая популярность продукта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:05 (ссылка)
+1
хотела откомментить, а тут уже всё написано ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:12 (ссылка)
Ну я уже ответил - по-моему, все очень логично и ничего странного. Единственное, как я уже написал, что мне показалось странным - это чрезмерное присутствие Даля, Пратчетта и Кинга. Т.е. я понимаю, что они популярны, но не в таком же количестве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:20 (ссылка)
не. учитывая, что это "лучшее всех времён и народов", тут маловато как времён так и народов :) и многовато гарри поттера, это же не "лучшие продажи всех времён и народов"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:30 (ссылка)
Ну если это по свежим опросам, то опять же логично - люди же помнят, что конкретно они читали, причем в более-менее сознательном возрасте. Хотя и замшелой классики там тоже достаточно - ну кому вообще сейчас интересны "Поющие в терновнике", или "Над пропастью во ржи", или "Джейн Эйр"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:44 (ссылка)
я и говорю -- человеческая память мерка ненадёжная, как ни крути -- всё субъектив получится
а про замшелую классику с тем же успехом можно тогда спросить, кому сейчас интересны достоевский, диккенс или дюма

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:51 (ссылка)
а объективного нет - сама же знаешь ;)
насчет Достоевского - сильно поспорил бы, насчет Дюма - м.б. тоже, насчет Диккенса согласен, хотя вот Полянскому нужен наверное - недаром он его в прошлом году экранизировал ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 07:52 (ссылка)
я бы и о поющих, сэлинджере и дженэйр тоже поспорила бы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 08:18 (ссылка)
Ну хорошо - поспорить о чем именно? Я некорректно несколько выразился - раз они все есть в этом списке, то уже само это значит, что кому-то нужно. Или ты хочешь сказать, что тебе лично сейчас интересна "Джейн Эйр"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 10:42 (ссылка)
имхо единомоментность здесь неуместна. сейчас дженэйр мне нах не сдалась, но в своё время была не лишней я считаю.
хотя, знаешь, чем-то возможно и сейчас интересна. но тут надо ещё пояснить, что лучшая часть дженэйр -- это ужастик, остальное так, канва

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 11:00 (ссылка)
Ну точная моя фраза была - "кому нужно сейчас". Мне кажется, что она сейчас будет неактуальна и неинтересна даже девочкам того возраста, в котором ты ее читала. Хотя, судя по топу, кому-то нужна и интересная. И, я думаю, вряд ли из-за ужастика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 12:14 (ссылка)
Сейчас им любая литература неактульна и неинтересна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronoid@lj
2007-03-16 05:12 (ссылка)
Винни-Пух и Улисс- отличная литература палюбому

(Ответить)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:17 (ссылка)
Да я и не говорил, что все - говно. Я же там наставил восклицательных знаков. Я еще и не читал многого. Хотя в целом конечно список еще тот - отличный ориентир для основы библиотеки какого-нибудь выбившегося в люди менеджера по продажам.

(Ответить)


[info]voronoid@lj
2007-03-16 05:19 (ссылка)
вспоминается пассаж Борхеса о том, что если бы ему предложили взять на необитаемый остров ОДНУ книгу, он бы попробовал схитрить и взял Британнику.А если бы ему всё-же предложили ограничиться одним томом- то "Историю западной философии" Рассела (кстати, книга, несмотря на название, и впрямь дико интересная, особенно досократики и Средневековье).
А тут чото ни Борхеса, ни Рассела...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:23 (ссылка)
Да тут много чего нет из того, что я бы хотел обязательно с собой взять. Но сам подумай - какой нормальный средний человек станет называть среди любимых писателей Борхеса и Рассела? Нормальный средний человек после окончания последнего учебного заведения книжек вообще не читает, разве что Донцову/Акунина в транспорте. Да "Гарри Поттера" ребенку купит еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]looder@lj
2007-03-16 05:33 (ссылка)
Нормального среднего человека не существует.
а если и есть, то в топку скотину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:47 (ссылка)
Есть социальные нормы, которые навязываются с самого рождения. И те, кто не просто стараются соответствовать этим нормам, но и считают их обязательными и сами довольно быстро начинают их навязывать другим - вот они и есть "нормальные средние люди". И их, как это не печально, большинство. Их можно депрограммировать, хотя сложно, конечно. А можно и в топку действительно...

Какое-то у меня сегодня настроение дидактическое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]looder@lj
2007-03-16 05:55 (ссылка)
Да, блядь, этих "простых людей" хоть жопой жуй.
Nein, если у этих НСЛ ТАКОЙ список "лучшей литературы всех времён и народов", то метапрограммированием заниматься не след - разве что шпицрутенами поучить составителей. Хотя их преступление заслуживает всё же смертной казни.
А я в последнее время зол. Довели НСЛ эти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:07 (ссылка)
с работой декоративной-то хоть все нормально?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]looder@lj
2007-03-16 06:15 (ссылка)
Нет. Не прошёл службу безопасности. Месяц твари гэбэшные копали.

И вообще - я так устал... мечтаю об одиночестве - хоть на неделю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:26 (ссылка)
Приезжай сюда ;) Долго здесь находиться нельзя, но за несколько дней кучу позитивных впечатлений успеешь получить и отдохнешь. С жильем решим, экскурсию по городу тоже обещаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]looder@lj
2007-03-16 08:19 (ссылка)
А почему бы и нет, действительно. Ни разу не был на востоке от Мск.

Сколько денег нужно, чтобы так, не сибаритствовать особо, но и ни в чём себе не отказывать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 08:37 (ссылка)
ну смотря что ты под этим понимаешь. по минимуму примерно так. дорога - 500-900 в один конец, нормально поесть в общепите - 50-150, алкоголь в среднего класса заведениях (т.е. не ресторан, но какой-нибудь вполне уютный и пристойный бар/клуб/кафе - их немного, но есть): пиво - 40-60, вино - 30-50 за 100 гр., водка - 20-50 за 50 гр., коньяк - 40-80 за 50 гр. транспорт - 7-10. А там уже, смотря по желаниям и возможностям, увеличивать можно до бесконечности, как сам понимаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temucheen@lj
2007-03-16 05:29 (ссылка)
Любой список самого-самого будет сводиться к перечислению общеупотребляемых истин, книг или фильмов.
И восклицательные знаки у каждого свои. Изначально сама идея составления списка 200 лучших книг всех времен и народов упадническая. 200 лучших книг могут быть для конкретных людей, а не для времен или народов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:36 (ссылка)
Дав ну это естественно, что подобные списки - отражение мэйнстрима. Но всегда интересно посмотреть, что сейчас есть мэйнстрим и сравниить его с собственными пристрастиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temucheen@lj
2007-03-16 06:21 (ссылка)
Да сидит там какой-нибудь редактора/журналист, составлявший список, поклонник Роулинс, Пратчетта и Уилсон, выписал все их книги на листок и разбавил книгами, которые читал в детстве :) ну и + Коэльо, Эко, Фаулз и др. без которых нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:34 (ссылка)
Тогда уж два редактора - женский и мужской ;) Потому как, также, как женщины не могут читать "Имя Розы" или "Уловку-22", также и мужчины не могут читать "Джейн Эйр" или "Унесенные Ветром".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 07:56 (ссылка)
Стереотип. Читая список, я тоже подумала, что некоторые вещи в списке несовместимы, и сама же и осеклась: я читала как уловку, так и джен эйр, как повелителя мух, так и гарри поттера.
Кстати, я вот сейчас подумала, что респонденты-то не так и плохи: кода да винчи в списке и в помине нет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 08:27 (ссылка)
стереотип, но основанный на весьма распространенной модели. все же согласись, что твой, весьма приятный пример, является примером практически исключительным (можешь воспринимать это, как комплимент ;)). и я говорю здесь даже не про заезженный тип "тупых блондинок" - все-таки у женщин и мужчин вообще голова по разному устроена. я вот недавно очень хорошей и очень умной девушке хотел подарить на день рождения Р.А.Уилсона, но потом, после долгих раздумий, решил, что просто не буду понят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 10:46 (ссылка)
хорошо не Жаклин Уилсон. хз, кто это такая, но судя по названиям в списке и по описалову девушки, тогда ты бы она точно не поняла ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 11:02 (ссылка)
Да нет, Жаклин Уилсон и Р.А.Уилсон - совсем разные люди ;) Вот видишь, ты даже не знаешь, кто это, а на мой взгляд это - один из самых выдающихся писателей 20-го века ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 12:10 (ссылка)
не. всё не так. кто такой роберт уилсон я представляю, хоть и не читала. а если ты внимательно посмотришь на список, там много прозведений некоей фрэнсис уилсон. у них такие названия, что мне подумалось что фрэнсис вызвала бы больше недоумения у девушки, чем роберт, будучи подаренной. вот :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 12:35 (ссылка)
Посмотрел Все-таки Жаклин. Чего-то я сразу не обратил на нее внимания. Целых 13 книг!!! У Даля - 9, У Пратчетта - 15! Жесть!!! Причем тоже не знаю, кто это вообще такая. Надо будет поискать в сети. Кстати, изучил на timeout по твоей ссылке то, что там доступно - забавно, что среди "переоцененных книг" больше всего "Тихого Дона" и "Мастера и Маргариты", а среди "самых удачных экранизаций" - "Невыносимой легкости бытия". В принципе, наверное соглашусь, если список этим не заканчивать. И еще разительно на фоне остальных выделяется интервью с Донцовой. Даже Веллер что-то умное сказал, а нее совсем все плохо. Но вот такого, что действительно must read, чего бы я не читал, я как-то не обнаружил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 13:11 (ссылка)
по поводу переоценённой мне больше всего понравился ответ "библия" (не помню сейчас чей). Экранизацию лёгкости я не только не смотрела, но и не знала до её существовании, надо срочно исправить.
Я читала в бумажной версии, и у кого там всё _действительно_ плохо, так это у лимонова. походу, заигравшись в экстремизм он попутно проебал моск, не знаю уж, временно или навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-17 08:07 (ссылка)
"Невыносимую легкость" посмотри обязательно - абсолютная классика. Не знаю правда, как она будет сейчас смотреться впервые - я ее смотрел несколько раз в период с конца 80-х по середину 90-х - тогда она на меня произвела очень сильное впечатление. Но сейчас ведь уже все совсем по другому и с нами самими и с окружающим миром. А книгу я прочитал позже, чем посмотрел фильм. На таймауте кто-то написал, что экранизация гораздо лучше, чем фильм - полностью соглашусь. После того, как я посмотрел фильм в первый раз, Кундера для меня был чуть ли не богом, но когда я все-таки прочитал книгу, а потом и еще пару его других книг, то очень сильно разочаровался. Ничего не хочу особенно плохого сказать про Кундеру и он был бы действительно хорошим писателем, если бы не было вот этого фильма, стоящего на порядок выше.
А Лимонов - да. Очень грустно. Но, собственно, он сразу сказал, что литература ему давно не интересна и дальше уже просто идут вариации на эту тему. Непонятно, зачем вообще был брать у него это интервью, он никаким писателем уже давно и не является вообще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]looder@lj
2007-03-16 05:32 (ссылка)
Факт - попсовый и подростковый (скорее даже, детский) списог.

Даёшь Джойса на первое место.
Ремарка - в печку.
Кстати, "Дети полуночи" - неплохая книга. Да и "Горменгаст" М. Пика неплох, нужды нет, что зануден.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 05:51 (ссылка)
Пришла, кстати, в голову мысль. Если подобный список составляется на основе опросов - большиснтво людей книжки не читают. А назвать что-то надо. Донцову/Акунина (или их западный аналог) большинство людей среди лучших писателей всех времен назвать постесняется. Поэтому начинают вспоминать книжки из тех времен, когда они еще казались чем-то значительным и читались в большом количестве. Ну и еще эти же люди эти же книжки передают по наследству/покупают снова уже своим детям. Т.е. опять вспоминают о них, как о чем-то солидном и незыблемом. Отсюда и всплывает в большом количестве вся эта подростковая классика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тупые янки
[info]looder@lj
2007-03-16 05:59 (ссылка)
То ест их, сук, в детстве не знакомили с Гомером, Гёте там каким-нибудь, Шекспиром, Рабле, Сервантесом?
Хотя, скорее всего - нет, ибо амерканский списочег-то, бля буду.
Будь он соотечественным, упомянули бы "Швейка".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тупые янки
[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:09 (ссылка)
Вообще интересно было бы посмотреть на такой отечественный список. Причем не жж-фрэндов, а именно "народный" и "массовый". Интересно, составлял ли кто-нибудь. Мне кажется, что он мог бы быть разительным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:10 (ссылка)
в последнем номере журнала тайм-аут 80 современных писателей отвечают на вопросник типа "лушая книга, худшая книга" и т.п. (ну, не так примитивно, конечно, но суть примерно такая )), вот там неплохой источник мастридов

хотя вообще, любой такой опросник сосёт, слишком уж ненадёжная штука человеческая память

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:14 (ссылка)
Я видел ссылку на этот список, но самого списка не видел. И из комментариев понял, что он не особенно лучше. Там вроде бы Веллер один из самых популярных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:17 (ссылка)
о чём и речь, по средним результатам там примерно то же и получается
но можно смотреть на список арбатовой-донцовой, а можно и на чей-нибудь ещё, вот я к чему

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alles@lj
2007-03-16 06:16 (ссылка)
ну надо же, листаю дальше ленту, а там и ссылка есть
http://books.timeout.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:27 (ссылка)
;) спасибо. сейчас поизучаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_d@lj
2007-03-16 06:12 (ссылка)
Я так понял, что это опрос читателей какого-то англоязычного журнала. Но явно даже не Vanity fair, гы-гы.

Интересно, что Ивлина Во всегда "Возвращение в Брайдсхед", а вовсе не "Офицеры и дженлтемены", как выбрал бы я.

Лет 10 назад Иностранка публиковала списки от литераторов и критиков. Английский пул возглавил "Улисс" (что понятно). Французский не помню кто, чуть не Достоевский (у французов плохо с юмором). А общемировой пул - Сервантес с большим отрывом.

!!! хорошие, только я лично не понял в свое время, что хорошего в Уловке-22.

Тайный дневник Адриана Моула, кстати, рекомендую. Вполне. И юмор не т.н. английский, а вполне континетальный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 06:23 (ссылка)
>Я так понял, что это опрос читателей какого-то англоязычного журнала. >Но явно даже не Vanity fair, гы-гы.

Вроде бы что-то британское и известное. Прау дней назад видел ссылку на этот, или очень похожий список на ленте.ру - сейчас полез искать, но не нашел. Кстати, там упоминался еще и список самых "худших", или "нечитабельных" книг - так вот "Преступление и наказание" попала в оба списка.

>Интересно, что Ивлина Во всегда "Возвращение в Брайдсхед", а вовсе >не "Офицеры и дженлтемены", как выбрал бы я.

Ремарка тоже вот везде "На Западном фронте без перемен", хотя "Три товарища", или "Черный обелиск" на мой взгляд гораздо сильнее.

>Лет 10 назад Иностранка публиковала списки от литераторов и критиков. >Английский пул возглавил "Улисс" (что понятно). Французский не помню >кто, чуть не Достоевский (у французов плохо с юмором). А общемировой >пул - Сервантес с большим отрывом.

Списки от "экспертов" естественно всегда будут сильно отличаться от читательских. Хотя бы потому, что эти "эксперты" какими бы они не были, все-таки имеет более углубленное представление о предмете и вкусы их более индивидуальны, а не сформированны рекламой.

>!!! хорошие, только я лично не понял в свое время, что хорошего в >Уловке-22.

Ну это давно известно, что у нас с тобой вкусы радикально различаются по многим вопросам ;) А Уловка, на мой взгляд, великая книга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_parapheen@lj
2007-03-16 07:52 (ссылка)
я в подобных топах разочаровался, когда в списке "самые лучшие фильмы всех времён 2005" от какого-то журнала на первых местах была самая последняя голливудская лабуда, чуть ли не Матрицы и т.п.

Мне вот мама жалуется - среди её сотрудников (её возраста и социальной страты) не читают практически никто и ничего. На читающего человека смотрят подозрительно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 08:23 (ссылка)
ну я, собственно, об этом писал уже в трэде. а когда сейчас человеку читать? у него "проблемы", он бегает, деньги зарабатывает, детей кормит, социальный статус ежедневно подверждает и повысить пытается. если что-то и читает, то только то, что можно урывками в транспорте - донцову, да акунина. вот в советские времена было раздолье - приходишь на работу, садишься и открываешь пруста какого-нибудь, или джойса. и на весь день. перерыв только на то, чтобы сходить в курилку и поговорить с коллегами о том, что они сейчас читают. и социальный статус тогда от прочитанного часто сильно зависел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nimua@lj
2007-03-16 10:23 (ссылка)
добрую, или не очень, половину списка я б удалила не глядя, потому как она мало соотноситься с литературой как таковой, скорее ближе к чуть более качественному 4тиву, не буду называть имена...кто вообще составляет подобные списки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 10:30 (ссылка)
По опросам какого-то крупного английского журнала. Но, как я уже писал - все логично, массовая литература на то и массовая, а опросы потребителей ничего, кроме представления о массовом продукте дать не могут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laudanda@lj
2007-03-16 11:16 (ссылка)
Этот топ больше чем на 50% состоит из дамских романов в мягких обложках. Неудивительно, Дима, что ты их не все читал -)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 11:55 (ссылка)

Ну я представляю ;) Хоть и не читал, но о содерживом представление имею и что такое "Джейн Эйр", "Унесенные ветром" и "Гордость и предубеждение". Кстати, по недавнему же другому опросу британская публика назвала "Гордость и предубеждение" вообще своей своей любимой книгой. А я знаю девушку, которая смотрела фильм по ней 12 раз. Причем это совершенно ей не в минус, т.к. девушка на самом деле совершенно замечательная во всех отношениях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-18 07:42 (ссылка)
Да кто бы спорил, отличная книга, мне тоже нравится. Просто она для женщин, мужчины такое читать не в состоянии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 03:58 (ссылка)
Я и не читал. Но мы в соседнем трэде как раз спорили с милой alles на эту тему - она как раз утверждала, что ничем мужчины и женщины в этом отношении не отличаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-19 08:24 (ссылка)
Ну это вообще философский знаешь ли вопрос - отличаются ли чем-нибудь мужчины и женщины или ничем не отличаются. Даже, я бы сказала, тут очень важная метафизическая позиция, в том, что не существует чего-либо такого у мужчины чего не было бы уже у женщин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 08:30 (ссылка)
Ну я для себя ничего "философского" и "метафизического" в этом вопросе не вижу. Отличаются однозначно. Причем радикально. Вот суть и степень этих различий уже действительно имеет сильную метафизическую подоплеку. Но я вообще не вижу смысла говорить о каких-то отличий, потому что мужчина и женщина - нстолько разные, что у них все отличается, вообще никаких пересечений нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-19 10:10 (ссылка)
Я в тебе, Дима, и не сомневалась нисколько.
Мужчинам вообще некоторые их различия как-то заметнее, ближе к телу, что ли, и им не всегда так легко их игнорировать, как женщинам свои.
А позиция действительно метафизическая - вернее даже анти-метафизическая, воля агента конца времен. Исус Христос сражается в каждой из этих отважных женщин, отрицающих хуй (то есть Дух), за равенство, за несть ни эллина ни иудея, за то что все на самом деле - это одно, одно и то же - словом, сражается против остатков смыслов существования всех вещей, ради превращения мира в гомогенную массу картофельной шелухи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 10:19 (ссылка)
Ну не все так просто с Христом - я же тебе, по-моему, кидал ссылку на статью Бойда Райса про сверх-пол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-19 10:41 (ссылка)
В 1996 году?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 10:46 (ссылка)
http://seidr.woods.ru/ricetxt.htm - Бойд Райс "К вопросу о неделимом - священный пол, гермафродит и дуальная сущность Бога"

И еще - "118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное." (Фома, 118)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-19 10:53 (ссылка)
Дима, прости, но это все банально до зубной боли. Стоит ли обращаться как к авторитету по таким вопросам к бедному Райсу? Он - артист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 11:40 (ссылка)
Ну я его не воспринимаю совершенно, как артиста. Он издал замечательную книгу по околохристианской конспиралогии и серию отличных эссе. И у него, по крайней мере, все выглядит гораздо стройнее, логичней и, в конце концов, интересней, чем у многих, на кого в этих вопросах принято ссылаться, как на признанных авторитетов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laudanda@lj
2007-03-19 11:47 (ссылка)
Гораздо интереснее - это у Головина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2007-03-19 11:54 (ссылка)
У Головина (по крайней мере, то, что я читал) - это чистые эмпиреи (что само по себе не является какой-то качественной оценкой, конечно). А у Бойда Райса все-таки проходит больше по разряду "исторических исследований", что лично мне интереснее и ближе. Если уж на то пошло, то сейчас вообще больше всего занимает то, в каких отношениях состоят Меровинги и Романовы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2007-03-16 12:36 (ссылка)
Вот единственно - ты не знаешь, кто такая Жаклин Уилсон? Только сейчас мое внимание обратили, что она на втором месте по упоминаниям в списке после Пратчетта - целых 13 книг! И названия у них душераздирающие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mr_parapheen@lj
2007-03-16 17:21 (ссылка)
"Девочки гуляют допоздна"

ах, безумно романтично-эротично:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aghastt@lj
2007-03-17 01:11 (ссылка)
Осиная фабрика, Ян Бэнкс - очень неплохо

(Ответить)