6:39p |
Молитвы народов мира Афродита, Путина прогони! Богородица, Путина прогони! Вельзевул, Путина прогони! Ганеша, Путина затопчи! Дажьбог, Путина прогони! Емурганд, Путина укуси! Зерван, Путина прогони! Иштар, Путина прогони! Ктулху, Путина зохавай! Летающий Макаронный Монстр, Путина прогони! Молох, Путина прогони! Невидимый Розовый Единорог, Путина прогони! Осирис, Путина прогони! Парашурама, Путина прогони! Ра, Путина прогони! Синтеотль, Путина прогони! Тласольтеотль, Путина прогони! Уицилопочтли, Путина прогони! Фэнхуан, Путина прогони! Хорс, Путина прогони! Цукуёми, Путина прогони! Чайник Рассела, Путина прогони! Шиутекутли, Путина прогони! Элуна, Путина прогони! Юнона, Путина прогони! Ярило, Путина прогони! |
6:41p |
Письма Дзержинского с Украины Письмо В.И. Ленину о положении на Украине1 26.06.1920
Харьков
Дорогой Владимир Ильич!
Спешу ответить, что я не подчинился только букве предписания ЦК, я не на даче, но я усиленно лечусь водолечением. Врачи нашли только нервное переутомление, а все остальное в полном порядке, в том числе и легкие. Я и лечусь усердно, желая еще поработать.
Положение здесь внутреннее в общем идет и гору. Можно с уверенностью сказать, что если из центра будут безустанно нажимать и посылать работников, то и Украина станет скоро честной советской. В деревне устали от банд и тоскуют за твердой властью. Каждый честный наш работник, посылаемый в провинцию, находит почву, и видны уже результаты. Только этих работников страшно мало. Жалоб не слышал.
В области моей специальности здесь обильный урожай... Громадной помехой в борьбе — отсутствие чекистов-украинцев. С Махно мне не везет. С ним можно было скоро расправиться, имея конницу. У меня ее не было. Только теперь удается мне сколотить полк из эскадронов, которые удалось выклянчить. Надеюсь через неделю пустить этот полк в действие.
Я хотел бы, чтобы ЦК решил, как долго мне здесь оставаться. Мое пребывание здесь усиливает темп работы ЧК, и мне кажется, что дальнейшее пребывание необходимо. Но из Москвы т. Ксенофонтов и другие по ВЧК и Главкомтруду жалуются, что я слишком засиделся на Украине, и от этого там работа страдает. Мне самому трудно решить. Я думаю побыть здесь еще недели две, потом на неделю вернуться в Москву, чтобы затем приехать сюда обратно. Буду ждать решения ЦК.
Привет,
Ф. ДЗЕРЖИНСКИЙ
В.И. Ленин и ВЧК: Сб. документов (1917–1922 гг.). М., 1987. С. 333.
*********************************************************************************************************************
Письмо И.К. Ксенофонтову о положении дел на Украине и деятельности Украинской ЧК 14.05.1920
Дорогой Иван Ксенофонтович!
Вкратце хочется мне ознакомить Вас с положением на Украине, поскольку сам успел ориентироваться. Общий недостаток аппарата власти — это их отсутствие: нет аппаратов исполнительных. Проектов, и планов, и благих пожеланий бесконечное количество. Но по большей части центр. органы идут хотя и полным, но холостым ходом. Никому от этого ни тепло, ни холодно. В этом смысле сапроновское политиканство принесло массу вреда. Занимался проектом конституции в то время, когда рабочие фабрик голодали при изобилии всего на вольном, спекулятивном рынке. Миссия моя здесь не может дать больших результатов, к сожалению. Надо было бы, желая дать что-либо, засесть здесь за постоянную работу, преодолевать изо дня в день расхлябанность и прожектерство, а не давать только хорошие советы, указания, распоряжения. Украину нужно и можно завоевать только упорным повседневным трудом работников из центра, приезжающих сюда не на короткий срок. В области нашей, ВЧК, работы — работа поставлена была соответственно силам сносною. Произведена большая работа. Манцев правильно бросил все силы на места, не оставляя их себе. Но сейчас укрепление органа Центр. управления необходимо, иначе нельзя руководить ни организационно, ни боевыми действиями местных ЧК. Необходимость эта тем настоятельнее, что в связи с наступлением поляков вся Украина превратилась в кипящий котел. Вспышки восстаний повсеместны. Украина не очищена от петлюровщины, и мужик украинский смотрит на город как на пиявку на его шее и всегда готов пограбить города. Необходимо поэтому единство руководства борьбой всех местных комиссий. Для этого необходим аппарат, которого до сих пор не было. Надо создать Секретно-операт. отдел. Необходимо в первую очередь поставить в отличие от России разведку в деревне, без этого военный разгон банд является вредной операцией, ибо бандиты разгоняются, и не приставшее к ним население восстанавливается против нас. Затем, продовольственное положение наших комиссий, как и вообще всех, — ужасное. Здесь источник нашего бессилия. Стараюсь это устранить путем узаконенного (организованного) мешочничества, но не знаю, какой будет успех. Нашим ЧК приходится в общем работать здесь как в чужой стране. Местные заскорузлые коммунисты стараются выжить приезжих, наблюдают за каждым их шагом и стараются выжить. Меня прельщает мысль остаться здесь на более продолжительный срок — не для гастролей. Осев здесь и имея опору в ЦК РКП, я мог бы в продолжение 2–3 месяцев дать возможность окрепнуть ЧК, защищая их от украинщины. Если Вы согласны, переговорите в ЦК. Гастролером я не умею быть. Вы в ВЧК могли бы и без меня справиться, а председателем Главкомтруда мог бы быть Сокольников. Переговорите с ЦК и пришлите мне постановление ЦК.
Сердечно жму Вашу руку.
Ваш Ф. ДЗЕРЖИНСКИЙ
Я не против массовых обысков — они создают желательную психологию, но надо выработать план их, иначе пользы не дадут. Считаю очень важным контроль в поездах, на пароходах и т.п. ЦА ФСБ России. Ф. 1. Оп. 3. Д. 50. Л. 4–5. Копия. Машинопись. |