Жить пока интересно
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, September 12th, 2012

    Time Event
    8:51a
    Избранное из «Квазиэнциклопедии»
    ЧУЧМАН Павло Захарович (кличка „Бенито”). Родился в с.Чучманы Буского района Львовской обл. В августе 1943 вступил в окружную команду украинской полиции, где и служил до февраля 1944. В апреле 1944 вступил в боевку СБ „Клея” краевого провода ОУН, участвовал в убийствах совграждан. В 1945 перешел в Бускую районную боевку СБ „Чорноты”, был замкомандира. В 1946 легализовался во Львове по фальшивым документам на имя „Червинский”. Арестован 2.8.1947. Снова арестован 23.5.1968 и осужден на 15 лет.

    СОЛТЫС Михаил („Черкес”). При немецкой оккупации служил в полиции на Волыни, в 1943 создал и возглавил ОУНовский «Легион самообороны», он же шуцманшафт-батальон-31, участвовал в расправах над мирными жителями. С 1944 сотенный командир «Легиона».

    СТАНИСЛАВИВ Василь („Макух”). Родился в с.Малая Андрога Кременецкого района Тернопольской обл. В 1943 вступил в ОУНовский «Легион» (шуцманшафтбатальон-31), сотенный командир, участвовал в расправах над мирными жителями на Волыни и в Польше. После ВОВ эмигрировал в США.

    МАЛИСЕВИЧ Василь Матвеевич. Родился в январе 1924 в с.Стынява на Стрыйщине. В 1943 вступил добровольцем в «шуцманшафт-батальон», с 1944 служил в дивизии СС «Галичина». В 1945-1948 в английском плену, затем работал в Англии. С 1949 член СУБ, с 1951 СУМ, с 1954 ЗЧ ОУН. В 1955-1957 прошел шпионское обучение в Риме и был заброшен английской разведкой в УССР. Арестован, покаялся, выступал в газетах с антибандеровскими заявлениями.

    ДЗЕМАН Алексей Васильевич. Родился в 1912 в с.Олеша Тлумацкого района И-Ф обл. С августа 1941 по 1944 служил в «Станиславской команде украинской полиции» Затем мобилизован в УПА, служил в боевке СБ «Зоряна», участвовал в убийствах совграждан. В 1961 осужден к расстрелу.

    БОРЩЕВСКИЙ Антон. Из с.Зимно. В 1943 вступил в ОУНовский «Легион самообороны» (шуцманшафтбатальон-31), участвовал в расправах над мирными жителями в с.Устилуг на Волыни. В 1944 окончил немецкую разведшколу №401 в Кельце и был заброшен в советский тыл. В мае 1945 арестован и осужден.
    8:52a
    День М. Или как Наполеон опередил Александра I
    gusev_a_v
    В июне на нашу страну напал не только Гитлер. В эти же сроки началась и наша первая Отечественная война 1812 года. Я представил себе как подавалась бы история Отечественной войны 1812 года, если бы она была нужна демократам для антипатриотических целей.

    Пакт Романова-Боннапарта
    Тильзитский пакт – одна из самых позорных страниц отечественной истории. Подписан он был императорами Франции и России Наполеоном и Александром I. Два тоталитарных режима, стремящихся к мировому господству, договорились о разделе сфер влияния.
    В сферу влияния Наполеона вошла западная Польша вместе с Варшавой, территории к западу от Эльбы, а Александру досталась Западная Белоруссия. Однако главный пункт договора остался тогда в секрете. Согласно секретному протоколу Наполеон и Александр обязались помогать друг другу. Два главных хищника Европы объединили усилия против единственной оставшейся на Европейском континенте демократической страны Великобритании, объявив ей «континентальную блокаду».

    Финляндская зимняя война
    После заключения Тильзитского пакта Россия усилила давления на свободолюбивую Швецию, требуя, выполнения прежних мирных договоров по которым Балтийское море должно быть закрытым для флотов западных демократий. Но Густав IV не соглашался прекрасно зная, чем заканчиваются подобные гарантии для демократических стран.
    Когда российский тиран-самодержец Александр I очередной раз обратился к королю, а тот не ответил, русские войска, без объявления войны вторглись на территорию Финляндии. Необходимость вторжения на территорию Финляндии тоталитарная пропаганда объясняла стремлением обеспечить безопасность Санкт-Петербурга.
    Начало войны было для России крайне неудачным. Несколько крупных отрядов русских были окружены шведскими войсками и финскими партизанами и частично попали в плен, а частично были разгромлены. Однако силы были несопоставимы и к весне наметился перелом. Александр I мечтал завоевать всю Скандинавию, но встретив упорное сопротивление вынужден был остановится. Весь цивилизованный мир увидел громоздкость и слабость русской армии. Увидел её и Наполеон.

    Репрессии против высшего командования
    Отрицательную роль перед Отечественной войной 1812 года сыграли и репрессии Александра I против высшего командного состава русской армии. Император, мнивший себя выдающимся полководцем, не редко вмешивался в действия командующих, что вело армию к страшным поражениям. Одновременно талантливые командиры впадали у него в немилось. Так выдающийся полководец М.И. Кутузов был им унижен и отправлен командовать московским ополчением.
    Позднее, после первых же неудач войны, царь возложил вину не на себя, а на выдающегося военного специалиста Пфуля, помощником у которого служил Клаузевиц.

    Малой кровью и на чужой территории
    Не многие знают, что накануне Отечественной войны 1812 г. русская армия готовилась к войне не оборонительной, а наступательной. У русского штаба в 1812 года не было плана отступления! Позднее правда некоторые историки оспаривали данное утверждение, но факт есть факт: письменного плана отступления никто из них не видел. Зато план наступательных действий был и он подразумевал переход границы и действия на чужой территории. Есть данные, что буквально накануне русские армии начали готовится к вторжению, но Наполеон опередил. Так историк А.И. Михайловский-Данилевский писал: «О дальнейшем отступлении во внутренность империи не было и помышления. Оно совсем не входило в соображение при начале войны…» А статс-секретарь В.Р. Марченко заведовавший канцелярией императора писал: «…в канцелярии государя никаких следов этого плана не было…»

    Стремление к мировому господству
    На берегу реки Неман 22 июня Наполеон обратился с воззванием к войскам, в котором обвинил Россию в нарушении Тильзитского соглашения и назвал нападение на Россию второй польской войной. Таким образом Наполеон нанёс превентивный удар. Стремление к мировому господству было заложено в самой сути русского тоталитаризма и завещано потомкам Петром Первым. «Завещание» предписывало преемникам Петра вести непрерывные военные действия, путём войн и дипломатических интриг подчинить себе всю Европу, разделить Польшу, нейтрализовать Турцию и завоевать Индию, добившись, таким образом, полной евразийской гегемонии.

    Пушкосрач…
    Если для историков Великой Отечественной – любимое занятие подсчёт танков, то для Отечественной войны 1812 г. наимилейшее занятие – подсчёт пушек. Как известно, артиллерия – бог войны и действия именно артиллерии зачастую определяли исход сражения. Русская армия превосходила неприятеля в артиллерии почти постоянно. Например, в сражении при Бородино армия Наполеона имела 587 орудий, а русская армия 640 орудий. Более того, русские имели громадное орудие, какого не было ни в одной армии мира - царь - пушку. Однако имея такое превосходство русские умудрялись терпеть поражения. Помимо всего прочего виной тому была и тоталитарная система делавшая расчет не на искусство и инициативу, а на тупое подчинение и массы.


    Генералы – мясники
    Все русские генералы были мясниками, не жалевшие своих людей. Тупая муштра и страх перед наказанием сковывал инициативу солдат. За всякую провинность солдата могли прогнать «сквозь строй» избивая шомполами или отправить в Сибирь, на каторгу. В Бородинском сражении особенно много участвовало ополченцев, вооружение которых порой составляли черенки от лопат и другой шанцевый инструмент, поскольку применялись они, главным образом, для строительства фортификационных сооружений. В тылу ополченцев находились казаки с нагайками.
    Русские генералы, заработавшие звания и титулы на избиении кавказских горцев, свободолюбивых поляков, глупых персов и беззащитных турок, совершенно не были готовы к сражению с современной армией цивилизованного европейского государства. Поэтому противника заваливали мясом и заливали кровью. Некоторые, особенно злобные русские генералы заваливали врага собственным мясом и заливали собственной кровью. Так, например, в бородинском сражении поступили 23 русских генерала, включая Багратиона.

    Второй фронт
    После нападения Наполеона на Россию, наша страна превратилась из агрессора и врага свободного мира, в жертву. Поэтому западные демократии оказали Александру I серьезную финансовую помощь. Именно эти деньги и помогли России (наряду с морозами и бескрайними пустыми пространствами) одержать победу в войне. Доподлинно не известно, но не исключено что каждый второй рубль, пропитый русскими гусарами в кабаках, были финансовой помощью западных демократий. Не следует так же забывать, что не менее важный фронт тогда проходил в Португалии, где выдающийся командующий того времени британский генерал Веллингтон успешно противостоял французской армии.


    Миллионы изнасилованных француженок
    Так называемый «освободительный поход» русской армии закончился в Париже. Когда русские орды ворвались в город - они изнасиловали всех парижанок в возрасте от ноля до ста лет. По данным независимых исследователей было изнасиловано более трех миллионов парижанок. Бородатые казаки хватали француженок, затаскивали их в первую попавшую забегаловку и говорили:
    - Снимай панталоны, быстро!
    А потом просили налить им водки.
    Так в Париже появились первые бистро.
    8:54a
    Р.Вильсон. Краткия замечания...
    Рассматривая изданное на французском языке экстраофициальное описание войны, бывшей в 1806 и 1807 годах и недавно вышедшую в Англии книгу о правах, обычаях и обрядах русских, с разбором сего сочинения, я наполнился негодованием противу сих писателей, и дабы защитить от них сей храбрый народ, несмотря на то, что дружественные сношения русского и английского правительств прерваны, я решился обнаружить здесь ложь и злонамеренные увеличения общего нашего неприятеля, противопоставя им верное описание происшествий, по коему бы историк никогда в состоянии был разобрать истину от клеветы.

    Краткие замечания о свойствах и составе Российской армии

    Пехота вообще составлена из людей атлетического (самого крепкого) сложения от 18 до 40 лет, одаренных великою силою, но ростом вообще не высоких. Вид их и строение тела совершенно воинские; они привычны ко всем переменам погоды и нуждам, к самой худой и скудной пище, к походам днем и ночью, к трудным работам и тягостям; упорно храбры, удобно возбуждаются к славным подвигам, преданы своему государю, начальникам и отечеству; набожны, но не помрачены суеверием; терпеливы и сговорчивы, они соединяют всю силу характера необразованного народа со всеми преимуществами просвещенного.

    Недостатки, приписываемые российскому войску, суть токмо последствия несовершенной военной системы, а не личной неспособности воинов. Сила их требует только направления, а храбрость — опыта. Природа одарила их самыми лучшими существенными способностями к военным действиям. Для устройства сего войска не нужен творческий гений, но нужен порядок в управлении и искусство в начальстве.

    Штык есть истинное оружие русских. Одни англичане могут спорить с ними о исключительном праве на сие оружие. Но поелику русский солдат выбирается из большого числа народа с великим вниманием к его телесным качествам, то и полки их должны иметь гораздо большее превосходство.

    Храбрость русских в поле беспримерна. Но движения их войска, не соответствующие русским правилам войны и тактике Суворова, дают предприимчивому и даже слабейшему неприятелю все выгоды, происходящие от расстройства свойственного им военного порядка; самое трудное дело для человеческого ума (в 1807 г.) состояло в том, чтоб управлять русскими во время отступления. Когда ген. Беннигсен, стараясь избегнуть нападения неприятеля, ретировался от Янкова во время темных ночей польской зимы, то, несмотря на превосходство французских сил, простиравшихся до 90 тыс. человек, негодование русских солдат было столь дерзко, требование сражения столь сильно и неотступно и начавшийся от того беспорядок сделался столь велик, что ген. Беннигсен принужден был обещать исполнить их требование.

    Русский, приученный с самых молодых лет считать русских за народ первый в свете, почитает самого себя членом необходимо нужным в составе непреоборимого государства. Суворов знал сей образ мыслей и, пользуясь оным, достигал с самыми малыми способами блистательнейших успехов; и хотя он менее дорожил человеческою кровью, чем его предшественники, но солдатами был любим, как отец; и народная гордость, равно и личное к нему удивление столь много его возвеличили, что Суворов поныне признается божеством, присутствующим при их сражениях. Известный состав его армии, малозначащее число солдат ее, внутренние препятствия, всегда ему встречавшиеся, в самом деле возвышая достоинство подвигов его, дают ему все право на имя первейшего военачальника, какой когда-либо существовал в свете.

    Об офицерах

    Русские офицеры весьма ласковы к солдатам, и с веселым духом разделяют с ними всякую нужду. Весьма желательно, чтоб и в других войсках офицеры сему подражали. Они пользуются удовольствиями жизни, если встречают их, но не ропщут, если их лишены. С удивлением иностранцы должны взирать на то их равнодушие к покою, неге и даже необходимым нуждам в общежитии, с каковым самые бояре, приобвыкшие к роскоши в столицах, владельцы огромных домов и доходов равных царским, выдерживают трудности самых тяжелых походов.

    Храбрость их достойна русского воина. В душе их всегда горит любовь к отечеству и непреодолимое желание славы, беспрестанно побуждающее их к подвигам и заслуге отличий.

    Самая искренняя дружба, самое доброхотное хлебосольство соединяет офицеров и составляет из них некоторый род братства. Их бескорыстие так велико, что собственность каждого почитается собственностью всех его приятелей и даже каждого иностранца. Как богатый пир, так и насущный хлеб разделяют они равно между званым и незваным гостем. Обычаи Москвы и Петербурга сохраняются и в стане, и дух щедрого хлебосольства не изменяется ни скудностью средств, ни тягостью обстоятельств.

    Когда накрыт стол, то всякому добро пожаловать – их почтение к правилам гостеприимства так велико, что высшие воинские чины и самые почетные особы, пришедши поздно к столу, никогда не потерпят, чтобы иностранец оставил для них свое место.

    Высоко ценить свою землю свойственно русскому офицеру, как и солдату. Он досадует, если на счет оной делается какое-либо замечание или рассказывается происшествие, которое, по его мнению, уменьшает достоинство его отечества.

    Некогда английский офицер, удивляясь выражениям русского генерала, воскликнул в восторге что чувство его есть «римское». А что такое «римское чувство», спросил генерал? Но поскольку он был человек весьма хорошо воспитанный, то англичанин не мог предполагать, чтобы он не понимал силы сего выражения, однако же, с замешательством начал было толковать оное. Нет, любезный друг, прервал генерал его толкование, я знаю силу твоего уподобления, но для чего нам в пример приводить Рим и недовольствоваться Россиею, сказать просто, что это русское чувство. В любви к Отечеству мы не уступаем ни древним, ни новейшим народам, и лучше поймем тебя, если ты скажешь, что сие чувство достойно русского народа, ибо такое чувство нам природно и с нами неразлучно; оно неподражаемо. Многим бы людям речь сия была неприлична. Но в устах графа Остермана она была истинным изображением его характера и поведения.

    Высшие воинские чиновники щедры, благосклонны, ласковы, честны в их поведении и весьма откровенны; хорошо и скоро говорят многими языками, а особливо по-французски; но они не довольны тем, что последний язык часто употребляют в походе и даже при дворе. Когда один англичанин смеялся над некоторыми ошибками своего товарища, говорившего по-французски, то граф Остерман защищал его в большом обществе, которое одного с ним мнения, замечая, что для каждого народа похвальнее знать иностранный язык только до того, чтобы уметь объясниться на нем, или говорить им обыкновенные учтивости; но гораздо предосудительнее говорить им чисто единственно для того, чтобы смеяться над незнающими всех отличительных свойств чужого языка и что ему как россиянину стыдно видеть, что теперь французский язык столько уважается, что его скоро предпочитать будут даже природному языку.

    Вредная привычка к картежной игре весьма усилилась. В самом деле карты составляют обыкновенное занятие праздных часов. Из занятых людей не многие, получившие лучшее воспитание, проводят свое время в полезных занятиях; большая же часть губят его в сей бесполезной игре.

    Русские офицеры, будучи великодушными по природе, щедры по обыкновению военных людей, кажется, не столь пекутся о приобретении имения, сколько охотно проживают его с другими. Довольные настоящим, и не заботясь о будущем, они бывают расточительны, но добрые их качества нераздельны с их характером; проступки их не суть закоренелые навыки: они исправляются и совершенно истребляются от времени. Порок пьянства их не посрамляет. Когда у них есть деньги, они бывают веселы за столом и любят угощать других; но у них нет Бахусовых пиршеств, где достоинство и человечество забываются и приводятся в унижение.

    Русский офицер, хотя и часто делает самые большие движения, однако склонен предаваться неге в то время, когда он не занят должностью, любит отдыхать после обеда, не охотник ходить или ездить верхом. Он обыкновенно ездит в экипаже, даже при переходе из одной квартиры в другую; многочисленность подобных повозок в русской армии есть одно из важных препятствий в ее движениях, сверх сего она весьма уменьшает и действительную силу полков, состоящих под ружьем.

    Между нынешними русскими офицерами нет недостатка в людях способных; много есть также превосходных бригадных и дивизионных генералов, но беспрерывного появления Суворовых ожидать нельзя.
    Источник: Краткие замечания о свойстве и составе русского войска, сочиненныя английским офицером сэром Робертом Вильсоном. СПб., 1812

    ПыСы: во, как англичанка гадила-то!... ;)

    << Previous Day 2012/09/12
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org