Игорь Гаркавенко Игорь Олегович Гаркавенко родился 24 февраля 1974 года в Харькове. Окончив среднюю школу, работал на фабрике и углубленно занимался самообразованием. До 21 года политикой активно не занимался.
Летом 1995 года пришел в Харьковскую областную организацию Партии Славянского Единства Украины. Благодаря волевым качествам вскоре стал одним из неформальных лидеров организации. Следует отметить, что в то время ПСЕ являлась одной из немногих официальных политических партий прорусской направленности, относясь к радикально-националистическому крылу. В ХОО ПСЕ доминировали традиционалисты, ориентированные на РНЕ, ЛДПР, "Память" и прочие российские структуры. В мае 1996 года ПСЕ провела в Харькове свой III съезд. Он состоялся в одном из центральных зданий города, во Дворце Труда. Информация о предстоящем мероприятии дошла до политических противников. К тому же в рядах ПСЕ оказались люди, примыкавшие к украинским национал-озабоченным, в т.ч. УНСО. И нацюки решили устроить на съезде провокацию. Собрав некоторое количество актива, укронационалисты попытались сорвать съезд, устров драку с делегатами и милицией (подробнее
http://yadocent.livejournal.com/64761.html). И.Гаркавенко и его однопартиец из Херсона Роман Кислов приняли активное участие в столкновениях и видимо процесс силового противостояния их слишком увлек.
В сентябре 1996 года Гаркавенко ушел из ПСЕ, чтобы самостоятельно заняться борьбой с режимом и, в частности, с украинскими организациями. Р.Кислов, учившийся в Харькове, присоединился к нему. Свою организацию Игорь назвал Украинская Национально-Революционная Армия (УНРА) и даже составил для нее устав. В его планы входило: зарегистрировать УНРА, подобрать туда нескольких бойцов, выпускать листовки и проводить подпольные радикальные акции. «Целью УНРА было спровоцировать раскол Украины с последующим отходом востока и юга к России». Он также навел контакты с РНЕ.
В ночь на 17 сентября (сам Гаркавенко пишет о 25.09 incvar-garcavi.livejournal.com/3414.html)
1996 года «неизвестные лица» кинули несколько бутылок с зажигательной смесью в штаб-квартиру Харьковского УНСО, расположенную на центральной улице города. Огонь уничтожил комнату с находящейся в ней мебелью и оргтехникой. На месте пожара была найдена листовка, обвиняющая УНСО в преступлениях против русских и России. Все указывало на поджог, но УНСО отказалась выставлять претензии за ущерб и писать заявление в соответствующие органы, заявив, что самостоятельно разберется с поджигателями.
В ночь на 1 декабря (сам пишет о 5.12) 1996 года И.Гаркавенко и Р.Кислов кинули несколько бутылок с зажигательной смесью в помещение "Товариства украинской мовы та культуры "Просвiта". Правда, сторож оказался бодрствующим и сразу пожар потушил, не обращаясь за посторонней помощью. Жертв и убытков не было и поджигателей задержать не удалось. На месте нашли неиспользованные бутылки с "коктейлем Молотова" и вновь листовки. На следующий день руководство "Просвiты" провело пресс-конференцию на которой, естественно, обвинило во всем "руку Москвы" и «жидо-бiльшовiкiв».
В 20-х числах февраля 1997 года кто-то поджег Израильский Культурный Центр. С огнем пожарные боролись до утра. ИКЦ выдвинул первоначально сумму ущерба в 3 тыс. гривен. Почерк всех трех вышеперечисленных поджогов был идентичен. К тому же возле ИКЦ вновь оказались листовки, на сей раз антисионистского содержания. Молва об УНРА пошла по Харькову. Игоря многие знали и Роман также совсем не скрывал своих подвигов. От него в ПСЕ узнали о личном участии в поджогах УНСО и "Просвiти", хотя в поджоге ИКЦ Кислов не участвовал. ИКЦ продолжал раздувать скандал с поджогом. В газетах появилась цифра 3 тыс. долларов ущерба, затем 5 тыс., и перед самым арестом УНРА – 10 тысяч зеленых. Игорь планировал и дальнейшие действия, но вечером 7 марта милиция арестовала Кислова прямо в студенческом общежитии, где он жил, а затем у себя дома был взят и Гаркавенко. По утверждениям, за несколько дней до этого посол государства Израиль приезжал в Харьков и имел трехчасовую беседу с начальником СБУ области на тему недавнего поджога ИКЦ и необходимости срочно найти и покарать виновных. Начальник СБУ пообещал сделать это.
В итоге, арестованными оказались трое: И.Гаркавенко, как организатор всех поджогов и лидер группы, его верный сторонник, член УНРА и ПСЕ Р.Кислов, а также некий Кандыба, который был совершенно аполитичен, но участвовал в поджоге ИКЦ просто по дружбе с Гаркавенко.
Суд и следствие продолжались полтора года. Поскольку в незалежной демократической Украине политических заключенных быть не могло, их подвели под уголовную 39 статью (3 часть) УК - "Умышленный поджог, совершенный по предварительному сговору группой лиц, с причинением материального ущерба в особо крупных размерах и могущий повлечь человеческие жертвы". В конце лета 1998 года был вынесен приговор. Гаркавенко, как организатор, получил 9 лет, Кислов – 4 года (освобожден через 2 по амнистии), Кандыба – 8 лет колонии.
В 1999 году Р.Кислов освободился из мест заключения и рассказал руководителям Харьковского ПСЕ о том прессинге, которому они с Гаркавенко подвергались после ареста (приковывание наручниками к калориферу, избиения, "слоники", допросы с пристрастием, «пресс-хата»). От них требовали дать показания на руководителей ПСЕ и некоторых других известных харьковских деятелей. Во время пребывания в «пресс-хате» Гаркавенко порезал себе вены. Его забрали в санчасть и откачивали в реанимации очень долго, так как он был без сознания.
Из родственников у Игоря на свободе осталась лишь мать и престарелая слабослышащая бабушка. В то время, когда Игорь находился в реанимации, следователи Санчишин и Горюнов вызвали его мать и сказали, что Гаркавенко умер в СИЗО. Мать, не выдержав потрясения, от известия о смерти единственного сына сошла с ума.
После суда Игорь Гаркавенко отбывал наказание в Полтавской исправительной колонии усиленного режима №64 (36015, Украина, г.Полтава, ул.Старокотилевская, 6, ПИК-64, 7 отряд ПКТ.). Он начал активную переписку со старыми соратниками из "Славянского Единства". Благодаря этому в 1999 он вышел на контакт с НБП, начал регулярно получать газету "Лимонка", в которой в декабре 2000 №160 был опубликован биографический очерк о нем (
http://bratyaslaviane.narod.ru/2001/21/i21-01-6-r.html). Игорь заявил, что считает Национал-большевистскую партию наиболее радикальной, революционной и правильной организацией на всем русско-украинском пространстве. Он официально отказался от украинского гражданства и в апреле 2000 года вступил в НБП. Однако после событий «помаранчевой революции» заявил, что «резкий крен руководства НБП во главе с Лимоновым-Линдерманом в “оранжевую” сторону заставил меня, остающегося на позициях традиционализма и крайнего антиатлантизма, пересмотреть своё решение пятилетней давности, выйти из НБП и вступить в ряды Евразийского союза молодёжи». (программное заявление по этому поводу
http://rossia3.ru/ideolog/gar)
После освобождения в марте 2006 года Гаркавенко продолжил активное участие в политической жизни. Уже 11.03 дал пресс-конференцию в УНИАН, посвященную политзаключенным Украины «За эту зиму их закрыли больше чем, за предыдущие несколько лет». Создал организацию РУНА (Русско-Украинский Национальный Альянс), перебрался в Киев и перешел на позиции украинского национализма. Также сблизился с приснопамятным экс-лидером одной из ПСЕ О.Бахтияровым. Участвовал в организации антиНАТОвских акций (Феодосия, 2006), выступал с критическими публикациями в адрес властей в украинском и российском Интернете (под псевдонимом «Сизов»).
7.11.2007 создал свою страницу в ЖЖ incvar_garcavi Первоначально мемуарил на лагерную тему, затем перешел к программным рассуждениям мутного содержания. Воспевает терроризм (incvar-garcavi.livejournal.com/30614.ht
ml incvar-garcavi.livejournal.com/30029.htm
l) и наркотики (incvar-garcavi.livejournal.com/26911.ht
ml).
23.12.2010 был арестован за участие в Киевской акции протеста «Налоговый Майдан» (
http://rusmir.in.ua/pol/1017-arestovan-russkij-patriot-igor-garkavenko.html) и препровожден в Лукьяновский СИЗО. По словам адвоката, обвинение было явно надуманным, ибо Гаркавенко во время активного майдана находился в Харькове. Однако Игорь оставался под неоднократно продлеваемым арестом несколько месяцев и только после объявленной им 1 марта 2011 бессрочной голодовки был 3 марта освобожден Апелляционным судом из-под стражи в зале суда (
http://gazeta.zn.ua/LAW/rasprava_nad_uchastnikami_nalogovogo_maydana.html).
Участник акции протеста у посольства Израиля после похищения на территории Украины Дирара Абу Сиси (апрель 2011), акций против насилия в тюрьмах (апрель и октябрь 2012), «Врадиевского майдана» (июль 2013), акции в поддержку члена «Боевой организации русских националистов» М.Волкова (август 2013), Минских семинарах «Экстремология» Бахтиярова (февраль и август 2013).
Выступал с лекциями «Миф русской революции», «Мафия бессмертна», «Консервативная революция» (Львов, Ужгород, Житомир, сентябрь-ноябрь 2013).
С декабря 2013 сторонник «евромайдана», который квалифицирует как «Восстание во имя Национальной и Социальной Революции». 17.12 выступил в подвале Киевской мэрии с лекцией «Метафизика Национальной Революции», видеосюжет с которой даже с Ютуба удалили.