Жить пока интересно
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, January 26th, 2014

    Time Event
    8:33p
    Дополнение к Квазиэнциклопедии.
    ПОЛУЛЯХ Иван (Иво Полулач). Родился в 1921 на Львовщине. Отец – активист «Просвиты», мать – немка. Член ОУН с 1937 года. В 1939 окончил гимназию и был арестован поляками. Позже учился во Львове на архитектора, в 1940 году был арестован НКВД за участие в ОУН и осужден к высылке во внутренние районы СССР. В начале ВОВ (27.06.1941) бежал из Дрогобычской тюрьмы. В 1943 вступил в Дивизию СС «Галичина», но после Бродовского разгрома 1944 дезертировал. Выехал на Запад, с 1945 жил в Мюнхене, соорганизатор АБН. Работал в Военном центре при УГВР, был главредом журнала "До зброї", первым референтом внешней политики при Я.Стецько, лично знал С.Бандеру. Был агентом военной контрразведки США, в начале 1960-х завербован агентом БНД О.Вергуном для работы на западногерманскую разведку. В 2010 доктор экономических наук, профессор одного из немецких вузов в Мюнхене, президент Академического рабочего круга "Україна" (Мюнхен), вице-президент Международной украинской экономич. ассоциации (Киев).
    8:34p
    Об одном сериале
    Продолжаю копаться в своем бездонном архиве…

    «Вот и пополз по экранам новый телесериал по мотивам приснопамятной книги «Дети Арбата» А.Рыбакова. Посмотрел – и глаза разбежались: столько тем, с чего же начать? Итак, начнем сначала.
    Первый титр – «По мотивам трилогии…» М-м-да, вообще-то если посчитать: «Дети Арбата», «35 и другие годы», «Страх», «Прах и пепел» то получается тетралогия. Ну да это мелочи. А вот с образами…
    В романе Саша Панкратов – «красивый черноволосый мальчик по дворовой кличке «Фасон». По моему, самая подходящая роль для молодого актера Даниила Страхова
    Но режиссер А.Эшпай предпочел взять на это место нулевого дебютанта Е.Цыганова, который совершенно не умеет играть. Он просто передвигается в кадре с тупым выражением бессмысленного лица и бесчувственно произгносит слова тиз сценарного текста. И все.
    А к Страхову, очевидно, уже навек приклеилось амплуа «молодого мерзавца». Вот и здесь он получил роль главного негодяя Шарока, хотя его облик совсем не совпадает с романным образом (уместнее была бы рокировка).
    Несколько другая ситуация с главной героиней. Судя по направленности перелопачивания исходного литературного текста, роль Вари писали специально под Чулпан Хаматову, чтобы дать ей возможность еще разок продемонстрировать свой привычный образ чувственной истерички, который она нещадно тиражирует еще со времен «Страны глухих». Да, сериальные штампы – вещь страшная.
    Ведь в романе сцена с портретами ограничивалась словесной перепалкой. А в фильме сестры Ивановы уже вовсю воюют, срывая портреты со стен и носясь друг за дружкой по комнате, то ли для того чтобы их порвать, то ли поменяться.
    Еще один любопытный пример искажения текста: в романе трагический монолог в тюрьме: «Сталину нужна моя голова? Поднесите ее на блюде» произносит Зиновьев. А в сериале – Каменев. Оно, конечно, современная поп-пропаганда давно сделала из них чуть ли не сиамских близнецов, неосознанно повторяя, между прочим, штамп, придуманный Сталиным, про «каменевско-зиновьевский блок». А вообще-то это были достаточно разные люди, каждый со своей судьбой. Да впрочем, какое отношение к реальной истории имеет данный сериал? Ляпсусов не счесть. Я, например, никак не понимаю, почему в НКВД в 1934 году вовсю заправляет Н.Ежов, если наркомом вплоть до 1936 был Г.Ягода. И как Панкратова весной 1934 судит Особое Совещание, созданное указом от 1 декабря 1934 ? А типажи-то: стереотипно-трафаретный злодей Сталин, постоянно смеющийся как дурак Киров и совершенно непоходжие Орджоникидзе, Зиновьев, Берия. Ну не носил темноволосый карлик Ежов приказчицкого начеса, который мы видим на голове рослого белобрысого актера А.Смолякова. И вообще по внешности на Ежова больше бы подошел исполнитель роли М.Костина (фамилию актера, к сожалению, не знаю из-за дурацкой привычки канала 1+1 обрезать титры) [сегодняшнее примечание – это актер Алексей Захаров].
    Еще один персонаж – статистик, повторяющий страшную сказку про 13 млн трупов. Конечно, в 1980-е гг, когда сочинялись эти романы, это была модная страшилка, реальных цифр никт о не знал. Но сегодня-то, после документальных публикаций В.Земскова и других историков, когда хорошо известны практически все цифры потерь 1930-х гг, зачем опять повторять с экрана эту байду? Почему ЭТОТ авторский текст Рыбакова оставили в неприкосновенности? Неужели в Москве еще сохраняется мода на антикоммунистические «ррразоблачения» ? Вот и верь после этого в «деидеологизацию» современного общества.
    Подробно обсуждать все исторические несообразности рыбаковских романов не стоит: в конце 1980-х, по свежим следам об этом достаточно писалось в журналах. Напомню, только, что Анатолий Наумович начинал как детский писатель. Поэтому и в своих поздних произведениях, написанных «про взрослых» сохранились все недостатки «детлита»: прямолинейность характеров, одномерность образов, наивность и примитивизм конфликтов, лубочность сюжетных ходов. Добро бы это касалось литературных образов, но когда такие схемы накладываются на исторические лица… Развития характеров абсолютно нет: если персонаж бяка – значит гад со всех сторон, с первой страницы и до последней. А если положительный, то уж такой положительный, что дальше некуда, от первого кадра и до заключительного титра. И пусть он совершает кучу глупостей и гадостей, например, любит один персонаж, а трахается с другим (другой) – все равно он герой положительный. Воистину, бразильский уровень типажности. Кстати, роман «Дети Арбата» начинается с того, что милый Саша Панкратов гуляет налево с фабричной девчонкой, а одноименный сериал – с романтических гляделок с Варей – главгероиней до последнего кадра.
    Итак, сериальчик вышел… так себе – заурядная посредственная серятина. Впрочем, соответствующая и общему сериальному уровню (формат тележвачки), и макулатурному уровню лит.первоисточника – перестроечная «антисталиниада» средней тяжести. Все это посмотрят и прочитают один раз, чтобы более никогда не читать и не смотреть. Ну нельзя же всерьез воспринимать наигранные, нарочитые «страдания» героев; Сталина, почему-то постоянно скрюченного как Баба-Яга и вершащего все дела без отрыва от стакана с чаем и домашних тапочек (он что, в рабочем кабинете в Кремле никогда не появлялся?); мелодраматические навороты типа переходящего куска Тунгусского метеорита; и назойливый хеппи-эндизм последней серии, где вопреки лит. первоисточнику положительные главгерои получают шикарную полнометражную романтическую встречу среди кудрявых березок и не менее шикарную смерть-слезогонку, а главного антигероя по кровожадной воле режиссера как-то невнятно мочат в сортире убивают.
    Наверное, единственное и то относительное достоинство сериала – новый «Жуков» в исполнении В.Афанасьева (Михаил Ульянов, видимо, уже устарел).
    (18.9.2004)
    8:35p
    Игорь Гаркавенко
    Игорь Олегович Гаркавенко родился 24 февраля 1974 года в Харькове. Окончив среднюю школу, работал на фабрике и углубленно занимался самообразованием. До 21 года политикой активно не занимался.

    Летом 1995 года пришел в Харьковскую областную организацию Партии Славянского Единства Украины. Благодаря волевым качествам вскоре стал одним из неформальных лидеров организации. Следует отметить, что в то время ПСЕ являлась одной из немногих официальных политических партий прорусской направленности, относясь к радикально-националистическому крылу. В ХОО ПСЕ доминировали традиционалисты, ориентированные на РНЕ, ЛДПР, "Память" и прочие российские структуры. В мае 1996 года ПСЕ провела в Харькове свой III съезд. Он состоялся в одном из центральных зданий города, во Дворце Труда. Информация о предстоящем мероприятии дошла до политических противников. К тому же в рядах ПСЕ оказались люди, примыкавшие к украинским национал-озабоченным, в т.ч. УНСО. И нацюки решили устроить на съезде провокацию. Собрав некоторое количество актива, укронационалисты попытались сорвать съезд, устров драку с делегатами и милицией (подробнее http://yadocent.livejournal.com/64761.html). И.Гаркавенко и его однопартиец из Херсона Роман Кислов приняли активное участие в столкновениях и видимо процесс силового противостояния их слишком увлек.

    В сентябре 1996 года Гаркавенко ушел из ПСЕ, чтобы самостоятельно заняться борьбой с режимом и, в частности, с украинскими организациями. Р.Кислов, учившийся в Харькове, присоединился к нему. Свою организацию Игорь назвал Украинская Национально-Революционная Армия (УНРА) и даже составил для нее устав. В его планы входило: зарегистрировать УНРА, подобрать туда нескольких бойцов, выпускать листовки и проводить подпольные радикальные акции. «Целью УНРА было спровоцировать раскол Украины с последующим отходом востока и юга к России». Он также навел контакты с РНЕ.

    В ночь на 17 сентября (сам Гаркавенко пишет о 25.09 incvar-garcavi.livejournal.com/3414.html) 1996 года «неизвестные лица» кинули несколько бутылок с зажигательной смесью в штаб-квартиру Харьковского УНСО, расположенную на центральной улице города. Огонь уничтожил комнату с находящейся в ней мебелью и оргтехникой. На месте пожара была найдена листовка, обвиняющая УНСО в преступлениях против русских и России. Все указывало на поджог, но УНСО отказалась выставлять претензии за ущерб и писать заявление в соответствующие органы, заявив, что самостоятельно разберется с поджигателями.

    В ночь на 1 декабря (сам пишет о 5.12) 1996 года И.Гаркавенко и Р.Кислов кинули несколько бутылок с зажигательной смесью в помещение "Товариства украинской мовы та культуры "Просвiта". Правда, сторож оказался бодрствующим и сразу пожар потушил, не обращаясь за посторонней помощью. Жертв и убытков не было и поджигателей задержать не удалось. На месте нашли неиспользованные бутылки с "коктейлем Молотова" и вновь листовки. На следующий день руководство "Просвiты" провело пресс-конференцию на которой, естественно, обвинило во всем "руку Москвы" и «жидо-бiльшовiкiв».

    В 20-х числах февраля 1997 года кто-то поджег Израильский Культурный Центр. С огнем пожарные боролись до утра. ИКЦ выдвинул первоначально сумму ущерба в 3 тыс. гривен. Почерк всех трех вышеперечисленных поджогов был идентичен. К тому же возле ИКЦ вновь оказались листовки, на сей раз антисионистского содержания. Молва об УНРА пошла по Харькову. Игоря многие знали и Роман также совсем не скрывал своих подвигов. От него в ПСЕ узнали о личном участии в поджогах УНСО и "Просвiти", хотя в поджоге ИКЦ Кислов не участвовал. ИКЦ продолжал раздувать скандал с поджогом. В газетах появилась цифра 3 тыс. долларов ущерба, затем 5 тыс., и перед самым арестом УНРА – 10 тысяч зеленых. Игорь планировал и дальнейшие действия, но вечером 7 марта милиция арестовала Кислова прямо в студенческом общежитии, где он жил, а затем у себя дома был взят и Гаркавенко. По утверждениям, за несколько дней до этого посол государства Израиль приезжал в Харьков и имел трехчасовую беседу с начальником СБУ области на тему недавнего поджога ИКЦ и необходимости срочно найти и покарать виновных. Начальник СБУ пообещал сделать это.

    В итоге, арестованными оказались трое: И.Гаркавенко, как организатор всех поджогов и лидер группы, его верный сторонник, член УНРА и ПСЕ Р.Кислов, а также некий Кандыба, который был совершенно аполитичен, но участвовал в поджоге ИКЦ просто по дружбе с Гаркавенко.

    Суд и следствие продолжались полтора года. Поскольку в незалежной демократической Украине политических заключенных быть не могло, их подвели под уголовную 39 статью (3 часть) УК - "Умышленный поджог, совершенный по предварительному сговору группой лиц, с причинением материального ущерба в особо крупных размерах и могущий повлечь человеческие жертвы". В конце лета 1998 года был вынесен приговор. Гаркавенко, как организатор, получил 9 лет, Кислов – 4 года (освобожден через 2 по амнистии), Кандыба – 8 лет колонии.

    В 1999 году Р.Кислов освободился из мест заключения и рассказал руководителям Харьковского ПСЕ о том прессинге, которому они с Гаркавенко подвергались после ареста (приковывание наручниками к калориферу, избиения, "слоники", допросы с пристрастием, «пресс-хата»). От них требовали дать показания на руководителей ПСЕ и некоторых других известных харьковских деятелей. Во время пребывания в «пресс-хате» Гаркавенко порезал себе вены. Его забрали в санчасть и откачивали в реанимации очень долго, так как он был без сознания.

    Из родственников у Игоря на свободе осталась лишь мать и престарелая слабослышащая бабушка. В то время, когда Игорь находился в реанимации, следователи Санчишин и Горюнов вызвали его мать и сказали, что Гаркавенко умер в СИЗО. Мать, не выдержав потрясения, от известия о смерти единственного сына сошла с ума.

    После суда Игорь Гаркавенко отбывал наказание в Полтавской исправительной колонии усиленного режима №64 (36015, Украина, г.Полтава, ул.Старокотилевская, 6, ПИК-64, 7 отряд ПКТ.). Он начал активную переписку со старыми соратниками из "Славянского Единства". Благодаря этому в 1999 он вышел на контакт с НБП, начал регулярно получать газету "Лимонка", в которой в декабре 2000 №160 был опубликован биографический очерк о нем (http://bratyaslaviane.narod.ru/2001/21/i21-01-6-r.html). Игорь заявил, что считает Национал-большевистскую партию наиболее радикальной, революционной и правильной организацией на всем русско-украинском пространстве. Он официально отказался от украинского гражданства и в апреле 2000 года вступил в НБП. Однако после событий «помаранчевой революции» заявил, что «резкий крен руководства НБП во главе с Лимоновым-Линдерманом в “оранжевую” сторону заставил меня, остающегося на позициях традиционализма и крайнего антиатлантизма, пересмотреть своё решение пятилетней давности, выйти из НБП и вступить в ряды Евразийского союза молодёжи». (программное заявление по этому поводу http://rossia3.ru/ideolog/gar)

    После освобождения в марте 2006 года Гаркавенко продолжил активное участие в политической жизни. Уже 11.03 дал пресс-конференцию в УНИАН, посвященную политзаключенным Украины «За эту зиму их закрыли больше чем, за предыдущие несколько лет». Создал организацию РУНА (Русско-Украинский Национальный Альянс), перебрался в Киев и перешел на позиции украинского национализма. Также сблизился с приснопамятным экс-лидером одной из ПСЕ О.Бахтияровым. Участвовал в организации антиНАТОвских акций (Феодосия, 2006), выступал с критическими публикациями в адрес властей в украинском и российском Интернете (под псевдонимом «Сизов»).

    7.11.2007 создал свою страницу в ЖЖ incvar_garcavi Первоначально мемуарил на лагерную тему, затем перешел к программным рассуждениям мутного содержания. Воспевает терроризм (incvar-garcavi.livejournal.com/30614.html incvar-garcavi.livejournal.com/30029.html) и наркотики (incvar-garcavi.livejournal.com/26911.html).

    23.12.2010 был арестован за участие в Киевской акции протеста «Налоговый Майдан» (http://rusmir.in.ua/pol/1017-arestovan-russkij-patriot-igor-garkavenko.html) и препровожден в Лукьяновский СИЗО. По словам адвоката, обвинение было явно надуманным, ибо Гаркавенко во время активного майдана находился в Харькове. Однако Игорь оставался под неоднократно продлеваемым арестом несколько месяцев и только после объявленной им 1 марта 2011 бессрочной голодовки был 3 марта освобожден Апелляционным судом из-под стражи в зале суда (http://gazeta.zn.ua/LAW/rasprava_nad_uchastnikami_nalogovogo_maydana.html).

    Участник акции протеста у посольства Израиля после похищения на территории Украины Дирара Абу Сиси (апрель 2011), акций против насилия в тюрьмах (апрель и октябрь 2012), «Врадиевского майдана» (июль 2013), акции в поддержку члена «Боевой организации русских националистов» М.Волкова (август 2013), Минских семинарах «Экстремология» Бахтиярова (февраль и август 2013).

    Выступал с лекциями «Миф русской революции», «Мафия бессмертна», «Консервативная революция» (Львов, Ужгород, Житомир, сентябрь-ноябрь 2013).

    С декабря 2013 сторонник «евромайдана», который квалифицирует как «Восстание во имя Национальной и Социальной Революции». 17.12 выступил в подвале Киевской мэрии с лекцией «Метафизика Национальной Революции», видеосюжет с которой даже с Ютуба удалили.

    << Previous Day 2014/01/26
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org