Жить пока интересно
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, December 1st, 2016
Time |
Event |
6:39p |
В.Болотов тоже вышел в эфир Валерий Болотов: элита в 2014 году предала своих граждан
-Валерий, сейчас в Киеве отмечают третью годовщину Евромайдана. Тогда многие будущие видные деятели ДНР, такие как Александр Захарченко, Александр Ходаковский, Игорь Безлер успели поучаствовать в тех событиях, правда, на стороне Антимайдана или тогдашней власти. А чем в это время занимался Валерий Болотов? Где он в это время был?
-Вначале перед телевизором. С ужасом и омерзением наблюдал, что евромайдановцы творили в Киеве. Я в это время был луганском городе Стаханове. Занимался бизнесом. У меня торговые точки были. Когда нацисты стали жечь «Беркут», я выступил с инициативой среди своих знакомых: собирать деньги для беркутовцев. Мы собирали и отвозили в Луганск для наших луганских ребят из «Беркута». Тогда многие из них имели серьезные пулевые ранения, увечья и ожоги.( Свернуть )
-А вы ведь имели сами до этого боевой опыт?
-Да. Я ведь в ВДВ служил. Должны были лететь в Афган, но в последний момент нашу отправку остановили – начался вывод войск. Однако во время Карабахского конфликты мы сначала месяц были в Ереване, а потом нас перебросили в Азербайджан на иранскую границу.
-Я всегда своих собеседников из Донбасса и вообще из Новороссии прошу ответить на один и тот же вопрос: почему весной 2014 года у Донецка и Луганска получилось, а Одессы и Харькова нет, хотя в Харькове выступления были мощнее, тамошние митинги собирали больше народу?
Харьковчан предали местные политики, Кернес с Добкиным. К тому же там очень качественно работала СБУ, что бы мы тут о ней не говорили. В общем, местная политическая элита предала харьковчан.
А что, луганская политическая элита луганчан не предала? Я помню, в начале десятых ездил в Луганск на антифашистские конференции, которые организовывал один из руководителей Луганщины, спикер облсовета Валерий Голенко. Он тогда публично метал гром и молнии: мол, мы дадим бой фашизму; фашисты не пройдут; если в Киеве будет переворот, мы не подчинимся. И где Голенко? В Киеве. Что, сопротивлялся он фашистам? Нет.
-Да все они почти сразу разбежались. Мы их не видели.
-А ближайший соратник Януковича – экс-губернатор Александр Ефремов – чем-нибудь помогал?
-(смеется) Да нет, конечно. Мне его почему-то приписали, что, мол, я с ним сотрудничал, а я его вообще не то, что не знал и не разговаривал ни разу, я его в глаза не видел никогда. Точно так же, как и Голенко с луганским губернатором Пристюком. Все эти товарищи просто предали луганчан и сбежали. Единственный руководитель, с которым я был знаком, - мэр Стаханова – Борисов. Вот и все.
-А Королевская вас поддержала?
-Нет. С ней я тоже не был знаком.
-Как для вас началась Русская весна?
-Поначалу я записался в добровольцы Луганска. Они ставили перед собой цель защищать памятники Ленину. В Стаханове такое же движение возникло. Но побывав на их митингах, пообщавшись с этими людьми, я понял, что они протест уводят не в ту сторону. Они начали собирать деньги с луганчан, которые непонятно куда шли. Стали устраивать пьянки и шашлыки. Ну куда все это годилось. Одним из тех, кто их возглавлял, был Сергей Корсунский, но сейчас уже известно, что это агент СБУ. После этого я и решил действовать самостоятельно. Сел на машину и начал объезжать города Луганской области, искать и общаться с единомышленниками.
В Стаханове меня поддержал только Алексей Рельке. У этого человека были немецкие корни. Мы с ним стали действовать заодно. К нам присоединился Алексей Карякин, будущий спикер Народного совета ЛНР. Четвертым был Антон Бем. Мы создали Армию Юго-Востока. И в период с момента государственного переворота в двадцатых числах февраля и до 6 апреля, когда взяли помещения луганской СБУ мы записали 4 ролика. В трех из них я был в балаклаве, а в четвертом я ее снял. Тексты для выступлений я писал сам.
-А ФСБ вам помогало тогда протесты организовывать?
-(смеется) Да никого тогда вокруг нас не было. Полный вакуум. Мне самому, начинающему революционеру, хотелось, чтобы кто-то помог, чтобы кто-то подсказал. Приходилось действовать, опираясь на интуицию. Мы тогда после референдума в Крыму поехали на полуостров за помощью, но к тому времени Аксенов уже уехал. В общем, всё безрезультатно закончилось. Потом в Донецк поехали, но тоже неудачно.
Так как мы не с кем не были связаны, нас украинские спецслужбы не могли долго вычислить. Но, видимо, среди нас оказался предатель, который нас сдал СБУ, потому что к Алексею Карякину пришли сбушники, чтобы арестовать. Я думаю, что нас сдал Алексей Рельке.
Так вот, 4 апреля в четыре утра звонит мне Карякин и говорит: ко мне ломится СБУ. А его дом был виден из моих окон. Я выглянул в окно и увидел машины сбушные около его подъезда.
Они ко мне тоже приходили, но ошиблись этажом. Квартира не правильно была указана. Они пошли на второй этаж, а я жил на первом. В общем, ареста мне тогда удалось избежать. Но все равно я понял, что рано или поздно меня возьмут. Поэтому надо действовать. Я сразу же вывез из города семью, спрятал ее в Луганской области.
Кстати, потом когда мы захватили СБУ, мне принесли толстую папку по нашему делу. Там были досье на нас, перехваты наших переговоров и другие интересные материалы. В общем, нас вели. В течение двух дней мы тайно созванивались с теми, кто остался на свободе и договаривались, как будем действовать. В итоге, 6 апреля в Луганске все кипело, и народ пошел на штурм СБУ.
Мы его захватили. Там было 5 этажей, двор и гостиница. В первой оружейке было мало оружия: 5-6 калашей, два пулемета и пистолеты. А вот во второй уже 3-4 тысячи автоматов. Перед тем, правда, как в нее войти, мы решили ее разминировать. Просто показалось, что она заминирована. Но я как сапер понял, что это были не фугасы, а обычная бутафория. Правда, предложил все же проверить, потянув за веревку. Потянули – точно бутафория.
Народ стал обвешиваться оружием. И кого не спросишь – все сплошные спецназовцы и десантники. Я тогда еще засмеялся и спрашиваю: а есть тут кто-нибудь, кто в стройбате служил.
Мы стали тогда готовиться к обороне. Закладывали окна. Превратили каждый этаж в Брестскую крепость. Думали, что вот-вот будет штурм. Нас даже украинский самолет попытался бомбить, но неудачно. У нас были крупнокалиберные винтовки, и мы стали из них стрелять. Самолет не
-Какие тогда три важные задачи стояли перед вами как перед премьер-министром ЛНР?
-Первая, нужно было точно указать путь восставшим луганчанам, куда мы идем, какие у нас цели. Нужно было заразить их идеей восстания и сопротивления. Вторая, нужно было удержать ситуацию и не дать ей рухнуть в хаос. Я категорически запретил грабить банки, выставил охрану. Запретил уничтожать продовольственные склады и заводы.
Третья, надо было не допустить падения экономики. Надо было сделать так, чтобы предприятия работали. Я, правда, не успел многие свои идеи воплотить в жизнь. Например, открыть бесплатные столовые. Правда, успел подарить автобусы детскому дому.
-Какая, по-вашему, судьба у Луганска?
-Она одна – быть с Россией.
Беседовал Александр Че | 6:41p |
Из повседневной жизни Донского казачества. Так 30 июля 1634 г. один из казачьих отрядов ушёл «на крымскую степь, под шляхами лежати, и сошлись государь, с нагайскими людьми по сию сторону Северного Донца, в Кундрючьих вершинах». В ходе жестокого боя казаки разгромили отряд нагаев возвращавшихся после набега на русские украины: «татар побили и полон отгромили». Всего казаки освободили 94 русских пленников. Захваченных в плен 70 татар донцы привели в казачьи юрты, где по приговору Круга порубили. 6 сентября Войско получило известие о походе на Русь азовских и нагайских людей, общим числом «с 200 (2000 ?) и больши»: «потом дошла до нас весть, что азовские и нагайские люди пошли на Русь, и мы, холопи твои, переговоря меж собою, чтоб тебе, государю, послужить, пошли за ними; и сошли, государь, на тех татар, на реке Быстрой, одних порубили, других живых побрали». Изрубив и рассеяв неприятелей казаки захватили 22 человека в плен, которые позже были казнены по приговору Войска.
25 декабря 1634 г. Войско Донское совершило большой конный поход на улусы Большого и Малого Нагая, расположившиеся в районе урочища Чубур: «Ходили мы в Нагайскую степь войском и пожгли нагайских улусов на Чубуре, дворов тысячи с две и больши… а твоим государским щастием и те улусы взяли, а татар порубили, а жон и детей в полон поимали». Нагаи защищая свои семьи, рубились отчаянно, в плен было взято всего 153 человека, зарубленных впоследствии в Главном Войске, по приговору Круга. Жён и детей было взято в плен более 800 человек... Прибывший тем временем в Азов кафинский паша с отрядом янычар, соединившись с нагаями, стали тревожить казаками своими набегами. 20 апреля 1635 г. их большой отряд переправился на Казачий остров: «и нам холопям твоим учинили шкоту великую, лошадей с 500 с острова согнали». Ободрённый удачным набегом на донцов, паша 24 апреля вновь послал янычар и нагаев на Казачий остров взять языков и угнать оставшихся лошадей. Но казаки ожидали нападения и усилили свои заставы на Казачьем острове, сосредоточив их в местах вероятной высадки неприятеля. Как только азовцы и нагаи «на остров влезли, а наш, государь, караул взял, и милостию Божиею, а твоим государским счастием тех крымских и азовских людей, человек со 100 порубили без остатка». В плен было взято 31 «человека из числа кафинцев и азовцев, приходивших на Монастырский… и тех людей, приветчи к Войску… всех порубили без остатку». Ведь по древнему казачьему обычаю, всех пленников захваченных с оружием в руках на острове или в черте городка, донцы на окуп не отдавали, казня без жалости: «тем людем спуску не бывает, и на окуп не даём, которых на острову поимаем». | 6:44p |
Кто есть ху в современном Донском казачестве  Вопрос принадлежности Казачьего Союза «Область Войска Донского» часто возникал, особенно, в первые месяцы народно-освободительной борьбы Новороссии. И по сей день не перестают путать Казачий Союз «Область Войска Донского», например, с также активно действующей Казачьей национальной гвардией Всевеликого Войска Донского Атамана Н.И. Козицына. Посему и возникла задумка этой статьи, которая призвана внести ясность в то, какие организации представляют в нынешнее время Донское казачество. Донское — самое многочисленное казачество, чьё название связано с могучей рекой Дон, впадающей в Азовское море. Донское казачество размещается на территории, носящей название «Область Войска Донского», которая занимает часть современных ДНР и ЛНР, Ростовской и Волгоградской областей, а также республики Калмыкия Российской Федерации. Донское казачество имеет продолжительную, полную подвигов и славных побед историю. Помнит оно и трагичные периоды: Гражданскую войну, в которой не на жизнь, а на смерть стояли друг против друга казаки «белые» и казаки «красные», последовавшее за ней расказачивание... Помнит и восстановление справедливости законом РСФСР от 26.04.1991 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Возрождение Донского казачества, начавшееся в конце ХХ века, — сложный и ухабистый процесс... Первым Атаманом на Большом Круге Союза казаков Область Войска Донского (СК ОВД) в 1990 году был избран Михаил Михайлович Шолохов, сын автора «Тихого Дона», знаменитого писателя М.А. Шолохова. В 1991 году ему на смену пришёл Сергей Алексеевич Мещеряков, а в 1992 году — Василий Иванович Каледин (однофамилец известного полководца генерала А.М. Каледина). В 1993 году Походный Атаман СК ОВД Николай Иванович Козицин становится четвёртым Донским Атаманом. 1994 год характерен обострением противоречий внутри движения казачьего возрождения. Не находят общего языка казаки, руководимые А.В. Мартыновым (Союз казаков России) и В.Н. Ратиевым (Союз Казачьих Войск России и Зарубежья). Постепенно осложняется обстановка непосредственно внутри Донского казачества. Масла в огонь подлил одобренный В.Н. Ратиевым и подписанный Н.И. Козициным с президентом Ичкерии Джохаром Дудаевым «Договор о дружбе и сотрудничестве». По этой причине в ноябре 1994 года в Новочеркасске прошёл Большой Круг с участием представителей казачьих станиц, которые не поддержали решения Н.И. Козицина. На Круге было провозглашено создание новой казачьей организации — Войскового Казачьего Общества «Всевеликое Войско Донское» (ВКО ВВД). Его Атаманом был избран Павел Алексеевич Барышников. В октябре 1996 года произошёл внутренний раскол между Н.И. Козициным и В.Н. Ратиевым. 19 октября 1996 года в Новочеркасске проводит Большой Круг Атаман Н.И. Козицин. Через неделю, 27 октября, собирается другой Большой Круг в попытке объединить основные ветви возрождающегося Донского казачества. И вновь неудача. На этот Круг не прибыл ни Атаман Н.И. Козицин, ни его представители. Однако был рассмотрен вопрос об отношении к реестровому казачеству и принято решение о переходе на государственную службу. Круг избрал своего Атамана, которым стал Вячеслав Фадеевич Хижняков. Особая позиция Атамана Н.И. Козицина проявилась и в том, что он принял активное участие в организации и проведении в феврале 1999 года встреч для казаков и жителей Дона с коммунистами. Здесь обозначилась позиция Н.И. Козицина как «красного» Атамана, принимающего со своими казаками активное участие в оппозиции действующей власти. В то же время реестровое казачество во главе с В.Ф. Хижняковым, естественно, поддерживало государство, правительство, Президента. Противоречия внутри Донского казачества в связи с этим только нарастали. В мае 1999 года Президент назначил В.Ф. Хижнякова своим полномочным представителем в Совете Федерации. В связи с этим Совет Атаманов ВКО ВВД временно возложил обязанности Войскового Атамана на Геннадия Петровича Недвигина, однако уже через несколько дней Г.П. Недвигин был застрелен во дворе собственного дома. Совету Атаманов ВКО ВВД вновь пришлось решать вопрос о руководстве, результатом чего стало назначение Атаманом Виктора Петровича Водолацкого. За 14 лет на своём посту В.П. Водолацкий многое сделал для возрождения Донского казачества, однако вынужден был оставить его в связи с депутатской деятельностью в Государственной Думе. Таким образом, в 2013 году на этой высокой должности его сменил Виктор Георгиевич Гончаров. Реальность, к сожалению, такова, что на Дону продолжают сосуществовать два больших казачьих войска Атаманов В.Г. Гончарова и Н.И. Козицина. Помимо этого имеется ещё несколько менее многочисленных казачьих организаций, отношения между которыми характеризуются взаимным неприятием и даже противостоянием. Склоки, разлагающие моральный дух, непрерывные междоусобицы, утрата исконного казачьего стержня обусловили идею создания на территории Донбасса независимой местной организации Донского казачества. Несмотря на заманчивые предложения со стороны уже существовавших казачьих организаций, оставаясь верными идее ответственного и сознательного подхода к возрождению казачества, был выбран самостоятельный путь. Чтобы обозначить эту свою принципиальную позицию, во избежание отождествления со Всевеликим Войском Донским или одним из его подразделений, для новой организации было выбрано исторически более раннее название — Область Войска Донского. Казачий Союз «Область Войска Донского» был зарегистрирован 9 сентября 2009 года на основании результатов Учредительного собрания, проведенного 23 июля того же года, как Донецкая областная общественная организация. Организацию возглавил Войсковой Атаман Юрий Викторович Сафоненко. Государственный переворот, произошедший в феврале 2014 года, не мог оставить Казачий Союз «Область Войска Донского» безучастным. Обеспечение правопорядка и поиски компромиссных путей выхода из конфликта обозначили этот период. Переломным моментом для Казачьего Союза «Область Войска Донского» стали трагические события 2 мая в Одессе, которые показали не только отсутствие возможности установить диалог со сторонниками киевской хунты, но и опасную тенденцию физического уничтожения ими всех несогласных при попустительстве и прямой поддержке государственного аппарата. Казачий Союз «Область Войска Донского» встал на защиту родного края и его жителей от фашистских карателей. Успешные действия казачества проявились не только в ратном деле, но и в вопросах гуманитарной поддержки населения. Это и не удивительно, ведь основной состав Казачьего Союза «Область Войска Донского» комплектуется из числа местных жителей — казаков и тех, кто относит себя к казакам. Однако казачество доступно для всех, кому близки по духу его идеи, в том числе для бывших сограждан, которые не согласны мириться с произволом и террором, развязанным «свидомитами». В рядах Казачьего Союза «Область Войска Донского» есть также добровольцы из России, Белоруссии и даже из США. >Несмотря на открытость, оставаясь верным своим базовым принципам, Казачий Союз «Область Войска Донского» ведёт строгий кадровый отбор. И в первую очередь, здесь играет роль не происхождение, а казачье сердце — особый склад морально-деловых и духовно-нравственных качеств, которые призваны прославить, а не посрамить гордое имя казака. Слишком широкий спектр отрицательных примеров заставляет Казачий Союз «Область Войска Донского» ещё более ответственно относиться к взятой на себя миссии возрождения исконного Казачьего Духа. Поэтому особенно обидно становится нашим казакам, когда их огульно гребут под одну гребёнку с «ряжеными», озабоченными лишь внешней атрибутикой, или с теми, кто недостойным поведением дискредитирует не только себя, но и казачество в целом. В настоящее время Казачий Союз «Область Войска Донского» — это активный участник народно-освободительной борьбы Новороссии, продуктивно нацеленный на восстановление справедливости и законности, на борьбу с шовинизмом, объявшим Украину. Мы хотим, чтобы не увенчанное лаврами казачье прошлое славило Казачий Союз «Область Войска Донского», но поступки наши в настоящем прославляли казачество! http://ksovd.org/ksovd/22-kto-est-kto-v-donskom-kazachestve.html |
|