Жить пока интересно
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, June 12th, 2017

    Time Event
    8:22p
    Комментарий к Захарченко
    Образовательные учреждения Донецкой Народной Республики полностью завершили процесс перехода с украинского на русский язык обучения. Об этом сегодня заявил глава ДНР Александр Захарченко, передает ДАН.
    «За три учебных года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики поэтапно прошел переход на русский язык обучения», — сказал глава республики. По его словам в 2014 году, когда начался процесс реформ в образовании, на русском обучалось 50 процентов учащихся, в 2015 – 88 процентов. В настоящее же время эта цифра достигла ста процентов.
    Специально для ИА «Новороссия» заявление главы ДНР прокомментировал кандидат исторических наук, доцент Луганского университета имени Владимира Даля, участник экспертной инициативы «Юг России» Юлий Федоровский.

    «Во-первых, не все выступления господина Захарченко следует воспринимать буквально. Часто его заявления оказываются только словами или словами, не совсем точно отражающими действительность, поэтому я бы не торопился с выводами», - отметил он.
    По словам ученого, в ЛНР задача полной русификации образования не ставилась, но процесс перехода на русский язык обучения идет без всяких директив свыше.
    «У нас, согласно конституции, языки (русский и украинский – прим.ред.) равноправные, и это я считаю гораздо более мудрым решением с точки зрения дипломатии и стремления к определенному консенсусу в нашем обществе», - отметил Федоровский.
    Эксперт подчеркнул, что отказ от украинского языка обучения в Донбассе «достаточно объективная тенденция, потому что Украина и все, что с ней ассоциируется, в республиках Донбасса вызывает крайний негатив».
    «Поэтому вполне закономерно, что сфера применения украинского языка в образовании и сужается. В этом смысле в ЛНР тоже происходит постепенное сужение сферы применения украинского языка, но о его 100% искоренении речи не идет. Такая задача руководством республики не ставилась, и это, на мой взгляд, более разумный подход», - заключил Юлий Федоровский.
    (6.06.2017)
    https://www.novorosinform.org/news/70738
    8:24p
    Дорога на Донецк
    День был насыщенный. Поскольку ждала меня обширная культурная программа, поднимался я ранешенько, умывался я белешенько… После чего прихватил бутерброд и поскакал на Автовокзал. И принял меня в объятия своих кресел автобус рейса «Луганск-Донецк» и понес по необъятным просторам моей родины… Мелькали за окном милые сердцу названия, знакомые с детства: Артемовск, Зоринск, Байрачки…

    Однако возле Чернухино автобус вдруг резко свернул с трассы и покатился куда-то вниз. И узнал я эмпирическим путем, что оказывается, уже более месяца рейсовые автобусы не пускают через Дебальцевский «крест», а отправляют в длинный и запутанный объезд. Уж не знаю, зачем, только почему-то очень сомнительно, что это делается ради ремонта сильно прохудившейся трассы, ибо тамошний ДНРовский Минтранс уже громко объявил, что ремонтирует сейчас трассу на Мариуполь. Хотя, за каким хером это нужно, если Марик под укропами? Поглядели бы лучше, что творится на этом объезде, между прочим, связывающим важнейшие пункты – столицы Республик. Вот куда надо направить те 30 рублей разницы, которые содрали с меня в кассе донецкого «Южного». Или из Луганска в Донецк ближе, чем из Донецка в Луганск ?
    Дорога была убита напрочь. Автобус пер по невероятным ебеням, переваливаясь по проселкам с бока на бок и скрипя всеми рессорами. Софиевка, Центральный… а затем автобус вообще сполз на грунтовку. Рейсовый автобус! Ехал по земле по обочине какого-то поля, уже засеянного чем-то зелененьким и нещадно пылил. Пыль сразу начала забираться внутрь и две женщины, сидевшие на ступеньках у задней двери, закрыли лица платками. У сопровождавшей их таксы платка не было, поэтому она старательно прятала нос, морщилась и тихо скулила.
    Я в ужасе тщетно отогнал мысль: «А если пойдет дождь?» Но она вскоре вернулась в сопровождении «А ведь прогноз погоды обещал…» Автобус дополз до какого-то асфальта, но качество дороги от этого не улучшилось: ухабы, рытвины и колдобины. Затем поперек нашего пути простерлась трасса «Донецк-Ростов». Но повороты влево-вправо были старательно перегорожены блоками, а из будки поста показался камуфляжник. Мы перевалили через нетронутую трассу и поползли дальше по убитому проселку.
    По бокам дороги показались разбомбленные дома и мы въехали в мертвую деревню. Напрочь разнесенные хаты, без крыш, без окон, от некоторых осталась одна стена, заросшая зеленью, проезды завалены обломками. 2-этажный центр культуры – вроде ДК – тоже разбомблен. Столбы стоят в ряд, но – без проводов. Здесь была война. Это – Никишино. Такого разора я не видел даже в Хрящеватом.
    Появляется будка, свежепокрашенная в цвета флага ДНР. Таможенно-пограничный пункт. Да, кстати, забыл сказать: новое дебильное устрожение погранконтроля: теперь кроме паспортов надо сдавать полный список всех пассажиров автобуса с билетами. Поэтому с самого начала маршрута сидят скорченные пассажиры и, подпрыгивая на ухабах, царапают на листах бумаги свои ФИО и паспортные данные. С учетом качества дорог – представляете себе почерк? Рядом с погранпунктом в кустах шиповника скромно стоит танк. Натуральный «Т-какой-то» (ну не разбираюсь я в марках).
    За Никишино дорога не улучшается. Петропавловка – дорога убита насмерть. Но зато рядом с плитой у въезда с горделивой надписью «Основана в таком-то году» воткнут непременный новенький православный крест. Стожковское с простеньким сетчатым, но ухоженным стадионом у дороги. Далее поселок с библейским названием «Давидовка» (антисемиты, молчать!) Здесь торчат над горизонтом два странных небоскреба – этажей по 25 каждый, но без окон. Думаете, высокие? Нет, это шахта «Глубокая». Далее мелькает на обочине небольшой мусородром (а вам, львовяне, – зась!) Затем какой-то неподписанный и неидентифицированный городок над водохранилищем, потом Харцызск. Множество железнодорожных переездов. На одном из них уже на обратном пути вдруг образовалась пробка из машин и пассажиры несколько минут недоумевали, пока не услышали «ту-ту!» и поперек дороги не прошествовал паровоз в веселеньких сине-желтых цветах, влекущий за собой несколько грузовых вагонов. Засим «хвост» очень быстро рассосался.
    Только в Макеевке появляются первые следы дорожных работ – излюбленное ямочное асфальтирование и опилка деревьев. А в центровом Донецке свежие асфальтовые латки появляются даже на пешеходных тротуарах. Столица…
    К сожалению, проблемы есть не только в дорожном строительстве, но и издательском деле. Нужный мне журнал так до сих пор и не вышел из печати, и даже орган местного филиала «Изборского клуба» испытывает значительные затруднения. Поэтому программа поездки выполнена только на 60%.
    8:26p
    Продолжаем списки жертв киевской хунты
    Сильченко Константин Владимирович (5.09.1968) из Николаевки. Электромонтер 2 подъема канала РУЭК насосной станции канала «Северский Донец-Донбасс» погиб 2 июля 2014 от попадания снаряда при обстреле карателей ВСУ. Канал был остановлен.
    Скорых Владимир Митрофанович (6.08.1946) из села Студенок на границе Донецкой и Харьковской областей. Жил в Славянске, затем переехал с семьей в Донецк. Работал дворником в ЖЭУ №2. Во время обстрела карателями улицы Розы Люксембург 27 июля 2014 прямо перед ним разорвался снаряд, он погиб на месте.
    Бачурин Сергей Александрович (25.02.1961) из Донецка. Работал слесарем в «Донецкгортеплосети». Погиб 7 августа 2014 от осколочного ранения при обстреле карателей.
    Юхименко Александр Владимирович (23.04.1965) из Горловки. Работал сторожем водопроводного узла №2 участка водоснабжения Горловского ПУВКХ «Вода Донбасса». Погиб при исполнении служебных обязанностей 7 августа 2014 в результате огнестрельного ранения в голову при обстреле карателей ВСУ.
    Федичак Владимир Николаевич (22.11.1976) из Тельманово. Работал охранником Тельмановского участка Мариупольского РПУ «Вода Донбасса». Погиб 3 сентября 2014 во время минометного обстрела ВСУ.
    Прудь Василий Семенович (3.01.1954) из Донецка. С 2010 работал электромонтером «Донецкгортеплосети» по ремонту и обслуживанию электрооборудования Киевского теплового района. Погиб 20 января 2015, выполняя свой профессиональный долг, в результате обстрела Киевского района со стороны карателей ВСУ.
    Удахина Наталья Владимировна (22.11.1975) из села Первомайское. Работала мастером стройгруппы в ЧП «Комсомольский» в Горловке. Погибла 27 января 2015 при обстреле города карателями ВСУ.
    Галкин Сергей Юрьевич (2.11.1978) из Горловки. Работал электрогазосварщиком в КП «Вода Донбасса». Погиб 29 января 2015 в результате артиллерийского обстрела города со стороны карателей ВСУ.
    Васильева Людмила Ивановна (10.12.1955) из Ясиноватой. Работала машинистом котлов в котельной №1 «Донбасстеплоэнерго» в микрорайоне «Зорька». Погибла на смене 29 января 2015 в результате обстрела со стороны карателей ВСУ.
    Прас Александр Васильевич (12.05.1958) из Донецка. Работал контролером технического состояния транспорта в «Донэлектроавтотрансе». 2 февраля 2015 в результате артобстрела карателями ВСУ Куйбышевского района города произошло попадание снаряда на территорию пассажирского АТП ККП ДГС «Донэлектроавтотранс» и водитель автобуса по выполнению маневровых работ получил смертельные осколочные ранения.
    Копыл Владимир Степанович. Работал машинистом водонасосной станции КП «Вода Донбасса» в Енакиево или Дебальцево. Погиб 20 февраля 2015 при минометном обстреле карателей ВСУ.

    Егор Харламов (17.02.1994) из г.Ростов-на-Дону. В ополчении под позывным «Святой», артразведка дивизиона САУ 1 Славянской бригады. Погиб 10 августа 2015 от снаряда "Рапиры" в районе Белой Каменки.

    Андрей Владимирович Чередниченко (26.05.1983) из Макеевки. Окончил СШ №24. Воевал в ополчении ДНР под позывным «Машинист». Погиб 26 августа 2015 г. На школе ему установлена мемориальная доска.

    Дмитрий Игоревич Голошубов (16.06.1990). Окончил СШ №24 в Макеевке. До войны работал водителем грузовика на одном из макеевских предприятий. После гибели товарища в декабре 2014 вступил в ополчение ДНР с позывным «Механик». Воевал на передовой под Авдеевкой, был ранен. Погиб под Марьинкой от пули снайпера 22 января 2016.

    Евгений Михайлович Помазан (18.02.1965) из Мариуполя. В 1982 окончил СШ №16. Воевал в ополчении под позывным «Фрегат» (Донецкий Аэропорт, Дебальцево) в составе батальона "Пятнашка", затем 9 полка (Новоазовское направление) . Погиб 14 марта 2017 г.

    Рудь Артур Олегович (29.12.1996). Окончил СШ №24 в Макеевке. Воевал в ополчении ДНР. Погиб 16 апреля 2017 г. На школе ему установлена мемориальная доска.

    В ночь на 15 мая 2017 боевики полка Нацгвардии «Азов» возле кафе “Іліус” в Приморском районе Мариуполя схватили учащегося 4 курса машиностроительного техникума Данила Сергеевича Савченко (1998 г.р., в 2013 окончил СШ №52), обвинив его в наркоторговле и запытали парня насмерть. Об его тело тушили окурки сигарет, нанесли множество ножевых порезов, в том числе в интимных местах.

    24 мая 2017 в районе г.Счастье вместе с «Комбатом» подорвался на мине Павел Витальевич Янчук. командир батальонной разведки Народной милиции ЛНР. Родился 12.06.1988 в Луганске. С лета 2014 воевал в ополчении в Камброде, старшина ГБР «Бэтмен», затем в разведке 2 бригады НМ ЛНР. Приказом Стрелкова от 18.08.2015 был награжден медалью «За боевые заслуги». https://youtu.be/V_o-fq2UjIM

    24.05.2017 каратели ВСУ подвергли минометному обстрелу автостанцию «Трудовские» Петровского района Донецка, где была тяжело ранена мирная жительница Жилина Людмила Владимировна, которая на следующий день 25 мая скончалась в отделении нейрохирургии больницы имени Калинина. Родилась 8.05.1953 в Донецке, окончила СШ №101 и физмат Чеченского госпединститута в г.Грозный.
    4 июня 2017 при очередном обстреле украинскими нацистами из 92 ОМБР ВСУ поселка Трудовские Петровского района Донецка погибла мирная жительница Зайченко Татьяна (1980 г.р.), ее сын Владик 9 лет получил тяжелые ранения и был доставлен в реанимацию.

    << Previous Day 2017/06/12
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org